» » Как должен работать задний амортизатор

Как должен работать задний амортизатор

Как должен работать задний амортизаторПравильно подобрать амортизаторы и настроить подвеску автомобиля довольно сложно. Если подвеска близка по своим характеристикам к спортивной, то она будет гарантировать желаемый контакт с дорожным покрытием и минимальные крены.  А это и есть то, что нам нужно.

 

Думая о том, как правильно выбрать подвеску для автомобиля надо на какое-то время  абстрагироваться от рекламных компаний и предлагаемых брендов. Прежде всего, надо разобраться какой тип амортизаторов лучше всего подходит к манере вашей езды. То для чего нужны амортизаторы, звучит достаточно определенно – они призваны гасить вертикальную динамику колебаний. Помимо этого ни в коем случае не надо забывать о влиянии амортизаторов на разгон и тормоз автомобиля. Из-за того, что при разгоне машина приседает назад, при этом разгружаются передние и нагружаются задние колеса, надо разобрать, как должен работать задний амортизатор. При торможении задний амортизатор наоборот разгружается, снижая при этом сцепление колес с дорогой. В этих двух состояниях идеальным состоянием автомобиля будет то, когда автомобиль сохраняет горизонтальное положение. Похожая картина наблюдается и при маневрировании, так как нагрузка будет смещена относительно сторон автомобиля.

 

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что главной задачей передних и задних амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, что бы не дать автомобилю вырваться из под контроля. Амортизаторы способствуют тому, что колесо как можно плавнее и четче будет огибать препятствия, вернувшись после этого на дорогу. Тенденции современного автомобилестроения сведены к тому, что рессоры и пружины, к примеру, призваны только удерживать вес машины. Всю остальную работу возьмут на себя амортизаторы, которые настроены на более точные действия. Именно потому надо их правильно выбрать.

 

Рабочие нюансы.

 

При работе задних амортизаторов надо предусмотреть множество характеристик и вариантов его функционирования. Так как дороги имеют более сложное покрытие, чем в теории, к тому же и машина не всегда едет строго по прямой. Таких нюансов очень существует большое количество. К примеру, может заставить работать амортизатор прерывисто несколько последовательных кочек, он не успел, как следует распрямиться, а должен снова работать на сжатие. Обеспечить нужно комфорт при преодолении мелких неровностей, а при крупных – не дать амортизатору полностью сжаться. Именно тут надо найти компромисс между точностью управляемости и комфортностью.

 

Следующий большой проблемой заднего амортизатора является его теплообразование. Чем меньше перепускные отверстия поршня или выше вязкость жидкости, тем выше выделяется температура при его работе, и амортизатор становится жестче. Отвести тепло – это очень важная задача. Однако и минусовая температура может доставить большое количество проблем. Если на улице холодно, то масло, которое находится в амортизаторе, может загустеть, а это делает его более жестким. Подобная характеристика может изменяться до нескольких десятков процентов. Проблему может решить правильный подбор масла.

 

Следующий вопрос – аэрация. Так как в современных амортизаторах помимо масла присутствует и газ, эти два вещества могут смешиваться в процессе работы, образовывая пену. Поскольку пена может быть сжата, в отличие от масла, это приведет к пониженным свойствам демпфирования.

 

Где точно расположить задний амортизатор – это задача не такая и простая. Самым выгодным местом, с точки зрения работы, будет место как можно ближе к колесу. Устанавливать его надо перпендикулярно плоскости подвески. Если установить амортизатор под углом, как это бывает часто, то его эксплуатационные свойства будет снижены на 50%. Все что было сказано выше, может поднять в глазах обывателя амортизаторы с позиции банального устройства на уровень узла автомобиля со сложнейшей схемой. Как и любой другой области тут существуют разные компоновочные и конструкторские решения поставленных задач. По конструкции амортизаторов можно выделить несколько основных типов. По общепринятой архитектуре их принято делать одно- или двухтрубными. Относительно наполнения:

 

  • Газовые (с гидравлическим газовым подпором).
  • Жидкостные (гидравлические)

 

Есть и чисто газовые амортизаторы, в них используется очень высокое давления газа, однако они не нашли большого распространения на территории нашей страны.

 

Гидравлика (схема двухтрубного гидравлического амортизатора)

 

Гидравлические двухтрубные амортизаторы – одни из самых дешевых и распространенных типов демпфирующих стоек. Их часто ставят именно на задние колеса. Довольно простые по конструкции подобные устройства не столь требовательны к качеству исполнения. Состоит амортизатор из пары трубок: внешнего корпуса, который предназначен для хранения масла и рабочей колбы, в которой находится поршень. Поршень двигается в колбе, пропуская рабочее масло через собственные каналы, излишки масла он выдавливает через клапан, который находится внизу колбы. Иногда такой клапан называют клапаном сжатия, так как часто он отвечает именно за данное перетекание масла. Жидкость просачивается в отверстие между внешним корпусом и колбой. Когда происходит движение назад, задействуется клапан самого поршня, регулируя при этом движения на отбой.

 

Такую конструкцию очень долго ставили на заднюю подвеску автомобилей. Однако за годы эксплуатации в ней было найдено ряд недостатков. Самый большой минус – это именно аэрация, которая была упомянута выше. Особенно когда такой амортизатор работает интенсивно. Помимо этого, из-за того, что в данных амортизаторах присутствует двойной корпус, они намного хуже охлаждаются, что не может не сказываться на их работе отрицательно. Однако выходом из этой ситуации будет делать такие амортизаторы большего диаметра – этим повысятся демпфирующие свойства, и спадет рабочая температура.

 

В данной статье было описано, как должны работать задние амортизаторы, их основные виды и принципы работы.  Какие амортизаторы выбрать себе на автомобиль, зависит только от ваших личных предпочтений и условий эксплуатации автомобиля.

11-12-2010, 19:36 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: