» » Амортизаторные стойки автомобиля, ремонт своими руками

Амортизаторные стойки автомобиля, ремонт своими руками

Амортизаторные стойки автомобиля, ремонт своими руками
В автомобиле самая расходная часть – подвеска. При использовании качественных моторных масел и топлива, хороший двигатель, без пробега, может выдержать миллион километров, часто не требует вмешательства годами коробка передач, гарантийный срок до десяти лет имеют оцинкованные кузова, но никто не избавлен от ремонта подвески. Все невзгоды и трудности на себя первой принимает подвеска, тем самым защищая водителя и автомобиль от неровностей на наших дорогах. И большую часть этой сложной работы на себя берут амортизаторы.

 

В автомобиле амортизаторные стойки предназначены, чтобы гасить вертикальные колебания. Но не стоит забывать также о влиянии амортизаторов на маневрирование, тормозную и разгонную динамику. Автомобиль при разгоне приседает назад, тем самым нагружая задние колёса, при этом передние колёса разгружаются, снижается их сцепление с дорогой, а при торможении – наоборот. При маневрировании вся нагрузка смещается по сторонам автомобиля. При любых обстоятельствах идеальным было бы, если автомобиль сохраняет горизонтальное положение.

 

Главная задача амортизаторов – удержать колёса в постоянном контакте с дорогой, колесо должно по возможности мягче обогнуть препятствие и так же быстро и чётко вернуться на дорогу, при этом обеспечить нужное сцепление. Рессоры и пружины поддерживают только вес автомобиля, а всё остальное на себя берут амортизаторы. Очень трудно переоценить важность этого узла. В данной статье пойдет разговор про амортизаторные стойки автомобиля,  ремонт своими руками которых осуществить совсем не сложно.

 

Передняя амортизаторная стойка

 

Амортизаторные стойки автомобиля также подвержены износу, а с состоянием наших дорог износ происходит значительно быстрее. Раньше пытались осуществлять ремонт  амортизаторов путём замены сальника, клапана, заливали новое масло. Теперь необходима только замена амортизаторных стоек, которую можно выполнить своими руками.

 

Ухудшение управляемости автомобиля – первый симптом износа амортизаторов. При скачке колесо на дороге не имеет постоянного контакта с покрытием, и на скачках автомобиль начинает метаться. Уже при этом можно увидеть на штоке амортизатора потёки масла, результат – потеря герметичности. На специальном стенде можно проверить работоспособность амортизаторов. При движении автомобиля, с неисправным амортизатором, его колесо подпрыгивает как мяч.  

 

Перемещая шток, можно проверить работу амортизатора, необходимо в обе стороны до упора. Перемещение штока должно быть плавным, без заедания и провалов, усилие хода отдачи должно быть выше усилия ходя сжатия.

 

Замена амортизаторных стоек

 

Заменять нужно только парой, иначе забывайте об управляемости. Чтобы заменить амортизаторные стойки на «классике», необходим стоечный ключ, для автомобиля с передним приводом, ещё понадобятся пружины и стяжки. Эта операция на «классике» выполняется проще, чем на «зубилах» - нужно лишь открутить внизу от рычага два болта, вверху гайку штока, таким образом, амортизатор выйдет вниз.  Открутите внутреннюю трубу, придерживая ключом. Амортизатор сняли.  

 

 

Сжимаем пружину специальными стяжками

 

Снимаете амортизационную стойку, на автомобиле с передним приводом она объединена с пружинами. Если стойку меняете  пружинами, то снимаете пружину. Для этого используйте винтовые стяжки, они представляют стержень с двойной резьбой, шестигранником под ключ и крючками. За витки пружины цепляют крючки, сжимают пружину, поворачивая ключом стержень. Минимум две стяжки, установленные друг напротив друга, чтобы пружина сжималась равномерно. Сжатую пружину переставляют на новую стойку и собирают всё обратно.

 

Гайка - пробка амортизаторной стойки

 

Используем амортизационный ключ, имеет U-обратную стальную вилку с двумя выступами. В комплекте новая гайка идёт с патроном, открутить её можно с помощью газового ключа, стронув ударами зубила. Если разбираете стойку в первый раз, то внутри неё начинка амортизатора – масло и шток с клапанами. Шток выбросьте, а масло слейте. В опустевшую трубу стойки вставьте новый патрон и притягивайте гайкой. Поставьте на место пружину, опорный подшипник, закрутите гайку на штоке и затем установите стойку на автомобиль. Сделайте «сход-развал»!

 

Задний амортизатор снять просто.

 

Вот несколько способов «угробить» амортизаторы:

 

Первый способ.

Разогнать машину и прыгнуть с небольшого трамплина.

 

Второй способ.

Необходимо поехать по плохой дороге как можно быстрей.  

 

Третий способ.

Чтобы уничтожить амортизаторы, примените приставки, они поднимут подвеску. Шток амортизатора начнёт работать в зоне перемещения, и узел выйдет из строя быстро и надёжно.

 

Четвертый способ для зимы.

На машине, промороженной за ночь, не прогревая, едете по ледяным глыбам. Масло, загустевшее на морозе, легко сломает тонкие тарельчатые клапаны.

 

Простые советы

       1.    Раз разобрали, проверьте элементы подвески -  рулевые тяги, стойки, тормозные шланги,          сайлентблоки.  

   

      2. Доверять домкратам не стоит! Предпочтение отдайте надёжным упорам! 

 

      3. Все резьбовые соединения, при сборке, смазываете графитовой смазкой.

 

      4. Амортизаторы стоит выбирать под себя – спортивные, полуспортивные и жёсткие   улучшают управляемость, но нагрузку на кузов и комфорт ухудшают.

 

1-10-2010, 14:45 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: