» » Техническое обследование рулевого управления

Техническое обследование рулевого управления

Техническое обследование рулевого управленияРулевое управление и гидравлический усилитель руля в зимнее время подвергаются повышенным перегрузкам, по сравнению с тёплым временем года. Нет необходимости напоминать водителям, что эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением невозможна. Понижение температуры воздуха, мороз могут привести к различного рода поломкам, а в некоторых случаях и к выходу из строя этого узла. О том, как можно провести техническое обследование рулевого управления, расскажет эта статья.

 

Привод и рулевой механизм являются составляющими элементами рулевого управления. Самыми распространёнными типами рулевого механизма являются: рейка-сектор, винт-гайка и червяк-ролик. Данные механизмы достаточно надёжны, но не вечны. При первых признаках потери эффективного функционирования рулевого управления при движении, следует исключить движение автомобиля на высокой скорости, и незамедлительно обратиться в автосервис для проведения технического обследования.

 

Как же определить, что стабильная работа рулевого управления начинает нарушаться?

 

Наличие следующих признаков может говорить о потере эффективности:

  • стук в подвеске автомобиля при движении;
  • сильный шум насоса гидроусилителя;
  • течь масла из гидравлической системы (течь редуктора или шланга ГРУ, или же течёт рулевая рейка);
  • вращение рулевого колеса затруднено.

Теперь немного подробнее о причинах возникновения подобных неисправностей рулевого управления.

 

1. При повороте рулевого колеса слышится гудение. К такому звуку может привести недостаточное количество жидкости в системе гидроусилителя. Эту неисправность возможно устранить самостоятельно. В расширительный бачок гидроусилителя необходимо долить жидкость. На этой ёмкости установлены метки, которые показывают максимальный и минимальный уровень жидкости. При минимальном или недостаточном уровне жидкости в бачке гидроусилителя, следует долить жидкость до максимального уровня. После этого заводим двигатель и поворачиваем рулевое колесо поочерёдно в каждую сторону. Следует заметить, что не стоит сразу поворачивать руль до упора, сначала поверните рулевое колесо на 450. В то время как вы будете проводить необходимые манипуляции с рулём, ваш помощник будет следить, чтобы уровень жидкости в бачке при повороте не уменьшался. Если уровень жидкости упал, то необходимо повторить всю процедуру с начала.

 

2. К тугому вращению руля или к заеданию его в рулевом механизме могут привести следующие неполадки, обнаруженные во время проведения технического обследования рулевого управления:

  • вышел из строя гидравлический усилитель;
  • регулировка бокового зазора в соединении червячной пары произведена неверно;
  • повреждены подшипники червяка;
  • значительный износ какого-либо элемента червячной пары или рулевых наконечников;
  • погнутые рулевые тяги;
  • недостаточное количество масла в картере рулевого механизма.

3. Причинами увеличения свободного хода («люфта») рулевого колеса могут быть:

  • в соединении червячной пары произошло нарушение регулировки;
  • рабочие поверхности червяка и ролика значительно износились;
  • в шарнирах рулевых тяг увеличился зазор;
  • износ подшипников червяка;
  • крепление картера рулевого механизма ослабло;
  • значительный износ втулок вала рулевой сошки.

4. Неприятный стук в рулевом управлении возникает в следующих ситуациях:

  • значительный износ или разрушение рабочей поверхности червячной пары;
  • образование высокого люфта в маятниковом рычаге или в шарнирах рулевых тяг;
  • крепление картера рулевого механизма становится ослабленным.

Такие неполадки чаще всего вызваны утечкой масла, которая возникает при разгерметизации рулевого механизма.

 

Проблемы, возникающие в зимний период.

 

Зимой  система рулевого управления испытывает дополнительные нагрузки. Одним из самых слабых мест в рулевом управлении автомобилей иностранных производителей являются пыльники. Они не выдерживают низких температур и просто-напросто рвутся. При перепадах температур велика вероятность образования наледи на резиновых пыльниках. Также возможно выдавливание рейки рулевых уплотнителей. Это происходит из-за несвоевременной замены специальной жидкости. Использование отработанной свой срок жидкости может привести к повреждению шлангов.

 

Не стоит буксировать автомобиль.

 

Работа гидроусилителя возможна только при включенном двигателе. Если вам не удалось завести автомобиль после долгой стоянки, то не стоит буксировать. При прохождении поворотов водитель замёрзшего автомобиля вынужден крутить руль. Для этого порой следует приложить немало сил. Крутить рулевое колесо при неработающем двигателе категорически запрещено! Такие действия могут привести к плачевным последствиям и дорогому ремонту, а также к выдавливанию из шлангов гидроусилителя специальной жидкости.

 

Исправное состояние рулевого управления.

 

Своевременное проведение профилактических работ, технических обследований, а при необходимости и ремонтных мероприятий в отношении рулевого управления, обеспечивает безопасность движения. Неисправное рулевое управление может стать причиной трагических последствий. Следует заметить, что согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением категорически запрещена.

 

Наличие следующих неисправностей, согласно всё тем же правилам дорожного движения, также исключает возможность эксплуатации транспортного средства:

  • Превышение суммарного люфта в рулевом управлении более 100;
  • Наличие в рулевом управлении перемещений узлов и деталей, не предусмотренных конструктивными особенностями автомобиля;
  • Не зафиксированы и не затянуты должным образом резьбовые соединения рулевого управления;
  • Если конструкция рулевого управления автомобиля оснащена усилителем, то его отсутствие или неисправность так же подразумевает запрет эксплуатации данного транспортного средства.

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность рулевой рейки.

  • Отсутствие усиления рулевого колеса при вращении его в обе стороны;
  • Отсутствие усиления рулевого колеса при центральном его положении;
  • Несоответствие угла поворота руля с углом поворота колёс.
  • Наличие стука в рулевой рейке влечёт за собой вибрацию руля, при нахождении его в центральном положении. Поворот рулевого колеса в крайнее положение значительно уменьшает стучащие звуки;
  • Появление жидкости в пыльниках рулевых тяг и значительное уменьшение количества жидкости в бачке ГУР;
  • Неспособность руля вернуться в центральное положение после прохождения поворота;
  • Рулевое колесо поворачивается самопроизвольно.

 

19-01-2011, 19:34 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: