» » Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисковТормозные колодки или диски - это составные и окончательные части тормозной системы. Сама же тормозная система автомобиля состоит из множества звеньев, сюда входят целые механизмы, отдельные мелкие и крупные детали, а в совокупности все это производит остановку авто по требованию. Что же входит в тормозную систему? Тормозные цилиндры и главный тормозной цилиндр, тормозная педаль, и затем уже в ход идут тормозные колодки, сжимающие сами диски.


Наверное, будет излишне говорить о важности иметь исправные тормоза, от этого зависит не только состояние вашей машины, но и ваша жизнь. Машина с плохими тормозами, как машина без руля - ездить на ней не возможно, а потому следить за состоянием тормозов жизненно необходимо.

Что же можно отнести к вопросу слежения за тормозами, то здесь все зависит от состояния и степени износа, это может быть ремонт в виде проточки или же шлифовки в случае замены. Второй метод - полная замена тормозных дисков или колодок, или любой детали или звена системы, в случае ее поломки или сильного износа. А для того, чтобы понять, в нормальном ли состоянии тормоза, есть несколько методов повседневной диагностики.

Методы диагностики

К методам диагностики больше относятся визуальные и чувствительные факторы, если водитель обладает этими знаниями, то он своевременно определит поломку и устранит ее, итак:

  • тормозные диски могут начать сильно греться при малейшем торможении;
  • может ощущаться сильная вибрация, которая бьет по педали и по рулю;
  • при осмотре дисков можно увидеть либо механические повреждения в виде трещин и углублений, либо большой налет ржавчины.

В случае с ржавчиной, проблема решается ремонтом, точнее шлифовкой диска, если же есть вмятины, то существует напайка дисков, а затем лишнее также шлифуется. Кроме того, любой водитель знает, что даже если тормоза еще нормально работают, то нужно учитывать требования производителей и соблюдать рабочую толщину тормозных дисков. Т.е. при достижении определенной толщины износа, диск просто нельзя использовать, его нужно заменить.

Существуют такие понятия ремонта, как расточка, проточка и шлифовка дисков, все это относится к мелким ремонтам.

Расточка тормозных дисков

Для расточки есть довольно много причин, все они направлены на продление жизнеспособности дисков. Это касается любого автомобиля, как бы жестко или бережно его ни использовали, тормозные диски получают свою порцию износа и понемногу приходят в негодность. Причем это может быть лишь в одном месте. Самыми частыми причинами износа становятся резкие торможения, которые сильно разогревают диски. При остывании на диски воздействует высокая влажность, испарение от дороги, все это образует сильную эрозию на дисках, появляется толстый слой ржавчины. Также причиной появления ржавчины может стать наоборот длительно бездействие автомобиля. Расточка дисков проводится при истирании тормозной накладки. Когда накладка стирается, на сам диск попадает пыль, мелкий песок, в результате образуются потертости и износ диска.

Для чего шлифовка

Тоже резонный вопрос, как можно разобрать, что нужно делать. Менять диск полностью или отделаться шлифовкой. Очень часто, поверхность диска покрывается мелкими бороздами, на то может быть много причин. А на месте, где диски прилегают к колодкам, появляются так называемые буртики, которые выступают на поверхность. Вот тогда то и нужна шлифовка, чтобы не делать дорогостоящей замены.

Как делается проточка?

Проточка назначается диску тогда, когда нужно с поверхности снять появившиеся небольшие дефекты, которые неестественно увеличивают местами диск. Производится проточка на специальных станках проточки дисков. Размер проточки устанавливается индивидуально, в зависимости от производителя дисков. Эти данные несложно найти в документах по эксплуатации, которые идут вместе с дисками, или же если все выбрасываете, то ищите размеры в каталогах производителя.

Так проточка или замена

Многие водители задумываются, а стоит ли оно того? Протачивай или растачивай, может проще новый поставить и не мучаться? Может и так, но нужно знать, что диски меняются всегда попарно, и тратиться вам придется на два диска. Плюс к этому, если вы заботливый хозяин своего авто, то вам стоит знать, что при смене дисков надлежит и менять колодки, это, конечно, не твердое условия. Но стоит учитывать тот момент, что диски могли получить износ из-за повреждения тормозных колодок. Теперь сложите эти затраты - пара тормозных дисков и пара колодок и это уже совсем другая цифра в расходе, чем просто один диск. Впрочем, все зависит от ваших финансовых возможностей.

Станки и технология проточки

Если говорить о советских вариантах проточки, да местами и сейчас также, то делалось это просто на токарном станке, тормозные диски отдавались знакомому токарю, и он начинал танцевать вокруг него. Дело это нужно сказать не из простых, занимало время и некоторые финансовые затраты. Причина в том, что для проточки снимался не только верхний слой поверхности диска, тут нужно было правильно сбалансировать диск.

Сегодня это стало намного проще и точнее, у современных мастеров есть специальные станки для проточки тормозных дисков. Эти станки полностью управляются с помощью компьютера, задаются нужные параметры, вносится производитель, и станок автоматически снимает допустимую производителем норму.

Прогресс дошел до того, что диски можно и вовсе не снимать, существуют проточные станки, которые достаточно легкие и переносные, они справляются с делом не хуже стационарных станков. Переносной станок крепится на места суппортов, и диск обрабатывается с точностью до параллельной поверхности.

Съем и проточка дисков производится тогда, когда есть нужда обработать диск с обеих сторон. Тогда в станок вносятся данные на двухстороннюю обточку, и диск снимается с двух сторон.

Положительные стороны такой обработки:

  • можно полностью избавиться от биения руля и тормозной педали;
  • конечно же, вы приводите тормозную систему в полный порядок и повышаете безопасность;
  • немаловажно - экономия финансов;
  • продление жизни дисков.

Есть умельцы, которые самостоятельно протачивают диски, но при этом нужно иметь доступ к токарному станку, и плюс к этому понимать, что и как делать.

30-04-2013, 00:05 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: