» » История развития автомобиля ВАЗ

История развития автомобиля ВАЗ

История развития автомобиля ВАЗ«ВАЗ» - расшифровывается как Волжский Автомобильный Завод. И естественно, создаются такие марки грузовых автомобилей в Тольятти, Самарской области. Эта российская компания специализируется на производстве многих марок легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Создает такие автомобили, как: «Жигули», «Лада», «Нива». Итак, начнем, история развития автомобиля ВАЗ расскажет вам много о своем приходе в автомобильный мир.

 

 

Первое строительство завода по производству автомобилей начиналось еще в 1967 году, когда Совет Министров СССР назначил заместителем министра промышленности по автомобилям Полякова В.Н., главным конструктором же стал выступать в этом деле Соловьева В.С. В первую очередь инженеры хотели выпустить 220 тысяч автомобилей за целый год, и это действительно произошло в 1971 году.

 

За основу по выпуску малолитражных автомобилей был взят автомобиль Фиат – 124. Мощность первого автомобиля, выпущенного на заводе составляла 60 л.с., максимальная скорость которого была около 140 км/ч. Вообще, с самого начала автомобиль «Жигули» был задуман как народный автомобиль, то есть без каких-либо дополнительных функций в автомобиле и по сравнительно недорогой стоимости. Конструкторы и инженеры продумали все до мелочей, и знали, что именно такой автомобиль смог бы насытить по-настоящему ненасытный советский рынок. Тем более, что в то время деньги были почти у всех автолюбителей, и им даже не приходило в голову покупать навороченную иномарку, когда в продаже есть совсем нормальный на то время, качественный и даже комфортный автомобиль.

 

Но, ни конструкторы, ни, к сожалению, механики не просчитали самых главных проблем, с которыми может столкнуться любой автолюбитель. И все люди, купившие достаточно хороший, новый и только что произведенный автомобиль, столкнулись с массовым обвалом неприятностей, которые на них посыпались со всех сторон.

 

С каждой новой произведенной моделью такого автомобиля цена на нее превышалась, чуть ли не в два, а то и целых три раза. Весь народ, желающий купить такой до поры до времени недорогой автомобиль отказался от мысли о его доступности для обычного рядового человека. Но задача насыщения автомобильного рынка этими автомобилями была еще на то время решаема, поскольку товар у завода «ВАЗ» никогда не залеживался и всегда имел прибыль.

Кроме всего прочего, в 1977 году производители создали новинку – полноприводную модель автомобиля «Нива» - ВАЗ – 2121.

 

Процесс усовершенствования автомобиля «Жигули» и экспортного ее варианта – автомобиля «Лада» не останавливался. За весь период существования автомобилей был также освоен и выпуск девяти моделей автомобиля, самыми популярными стали которые – шестая и девятая с ведущими передними колесами машина. Второй автомобиль назвали шестеркой, но изначально этот тип автомобиля был назван «десяткой», название которого она получила в 1997 году.

 

ВАЗ – 2102 является на сегодняшний день пятидверным классическим универсалом первого семейства выпуска автомобилей ВАЗ. Этот автомобиль с задней дверью, которая открывается вверх, выпуск модели начался в 1972 и приостановился в 1986 году. В свое советское время этот тип автомобиля получил необыкновенную славу «лучшего друга» советского дачника, название которого со временем перешло на его преемника в лице автомобиля ВАЗ – 2104.

 

В далеком 1972 году завод АвтоВАЗ запустил в собственное производство достаточно мощную версию автомобиль «Жигуль» - ВАЗ – 2103, эта модель очень многими людьми стала восприниматься, как мощная и достаточно комфортабельная машина по сравнению с первым автомобилем «Жигуль». Новинка стала гораздо претсижней, и естественно, дорогой. На деле всем казалось, что этот все-таки модификация автомобилей класса «Люкс», которая по всем параметрам полностью могла соответствовать машине FIAT124 Speciale 1968 года выпуска.

Конструкция второго автомобиля марки FIAT достаточно хорошо переработали, главным принципом освоения производства марки было предусмотрено официальным соглашением с концерном FIAT немного позже изготовления базовых моделей автомобиля. Для комплектации такой машины был заранее предусмотрен 1,5-литровый двигатель модель 2103 и мощность которого не превышала 77 л.с.

 

Вскоре в 1976 году на знаменитом заводе в городе Тольятти инженеры и конструкторы стали осваивать производство модели ВАЗ-2106, которая, в свою очередь, была переработана для дальнейших отечественных условий и эксплуатации из RAT 124 Speciale образец которой был 1972 года. Никто и не мог предугадать, что именно эта модель автомобиля станет в последующих годах самой популярной и массово продаваемой продукцией производства Волжского Завода.

 

Вскоре после этих событий, автомобиль под названием «Нива» стал все чаще и чаще производит сенсацию на мировом автомобильном рынке в конце 1970-х – начала 1980 годов. В то время, это транспортное средство стало испытывать последующие трудности со сбытом на отечественном рынке.  И как ни странно, все это происходило во время глобального дефицита легковых автомобилей в бывшем Союзе. Незадолго после общего преобразования автомобилей и восстановления их в продаже, в 1980 году автомобилю ВАЗ-2121 присудили золотую медаль 53-1 Международной Ярмарки в Познани.

И все-таки кататься на шестерке в то время было очень престижно, чем на ВАЗе, выпускаемом с 1982 года. Ведь шестерка, если сравнить с пятеркой, считалась намного люксовой и эксклюзивной.

 

По окончанию 1984 года пятиместный автомобиль универсал ВАЗ-2104 стал классической компоновки, и относился этот автомобиль ко второму поколению классических автомобилей. В начале этого же года перед обзором публики предстала великолепная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек, и стала она по-настоящему лучшим событием для той эпохи Волжского завода, ведь все советские автолюбители гордились таким эксклюзивом. Модель автомобиля – ВАЗ – 2108, или как говорят в народе, Lada Samara положила начало для грандиозного выпуска в советских странах легковых автомобилей переднего привода.

 

В 1987 году целый масштабный коллегиум автомобильного завода в городе Тольятии был удостоен приза – «Золотой Меркурий». Приз ребята получили за огромный вклад в развитие производства и международного сотрудничества со многими странами.

 

По сравнению со своей соплеменницей «восьмеркой», автомобиль Lada Samara начиналась продаваться с 1987 года, и рассматривалась как достаточно солидная машина для семейного человека. На «семейном» виде сказалось наличие пяти дверей, менее энергичного и экспрессивного облика.

 

В 1989 году снова присужден приз, только уже на этот раз Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА», руководству за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

 

После того, как стал распадаться весь советский союз АвтоВАЗа, все остальные отечественные промышленные гиганты вступили в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис, увы, оказался достаточно затяжным, но как, ни странно, к середине 90-х годов завод АвтоВАЗ сумел-таки переломить эту ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Самым дешевым автомобилем, изготовленным заводом АвтоВАЗ стал автомобиль «Ока», и на протяжении нескольких десятилетий так и остался одним из самых недорогих автомобилей. В свое время этот автомобиль даже прочили на роль народного авто, стали определять его место производства гигантский комплекс промышленности в городе Елабуге, намереваясь тем самым покончить с многочисленным дефицитом автомобилей. Но, к сожалению, все мечты и проекты так и остались неисполнимыми, и к середине 1990-х годов сборка автомобиля «Ока» была передана на заводы СеАЗ и КамАЗ.

 

Впервые в советское время самыми первыми автомобилями на Парижском автосалоне были представлены автомобили ВАЗ-2110. С 1998 года стала расширяться сборка пятидверных ВАЗ-2111 – и это были первые универсал переднего привода.

 

В 1995 году стал собираться 16-миллионный автомобиль выпуска заводом АвтоВАЗ. Вскоре, на инвестиционной выставке автомобилей, проходившей в Риме под названием «Технологии из России» в 1996 году, автомобиль ВАЗ представил на обзор публике роторно-поршневой двигатель для малой авиации. Также в том же году был собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

 

В конце 1997 года на автосалоне в городе Москве состоялась презентация моделей «2120», «2129», «Нивы» - 2329, 2131, а также не обошлось и без спортивной модели автомобиля ВАЗ 21107.

 

Общее количество изготовленных на то время транспортных средств составляло 730 тысяч. А в ближайшие сроки конструкторы и инженеры собираются увеличить выпуск автомобилей на 18 тысяч.

 

И снова, в 1998 году с заводского конвейера сошла новая модель автомобиля 2111, а модели десятого семейства были оснащены новыми 16-клапанными двигателями. Но на этом производители не останавливались, и буквально в этом году в свет вышел новый автомобиль – ВАЗ-2120 под названием «Надежда». Автомобиль был по совместительству полноприводным семиместным мини-вэном, а также у такого авто была и отличительная особенность – оригинальный кузов со сдвижной задней правой дверью.

На сегодняшний день из-за того, что автомобили марки «Жигули» были не достаточно качественными, российские рынки захватили вдогонку японские и корейские автомобильные компании. Впоследствии этого АвтоВАЗ предпринял некоторые схемы для решения таких вопросов, и все для того, чтобы в полной мере противостоять рыночной конъюнктуре. В самой ближайшей перспективе завода АвтоВАЗа было совместное производство автомобилей с компанией «Адам Опель АГ», завод хотел совместно произвести автомобили Опель Астра. На сегодняшний день завод ВАЗ выпускает больше 50% от общего количества легковых автомобилей российского производства.

 

В последующих перспективах Завод АвтоВАЗ предполагает производство нового семейства автомобилей модельной марки «Калина» в европейском размерном классе «В».  Но все же пока существуют только три модели таких автомобилей: ВАЗ-универсал, ВАЗ-седан, а также ВАЗ-хэтчбек. В недалеком будущем АВтоВАз возможно предполагает появление такого автомобиля, как: ВАЗ-1120. Ведь сама платформа автомобиля семейства «Калина» унифицирована также и с десятым семейством, но сам автомобиль предполагает быть всего лишь несколько короче. Мотором для такого автомобиля будет модернизированный 1,6-литровый агрегат, который представлен на блоке цилиндров двигателя ВАЗ-21083.

 

Примерное в то же время предусматривается и дальнейший выпуск основных моделей марки ВАЗ, но все же конструкторы не будут оставаться на первом пути, а будут дальше пробовать модернизировать и реорганизовывать автомобили модели «Жигули».  Ведь так хочется, чтобы наши люди ездили на нормальной и при этом не слишком дорогой машине. Не у всех ведь людей есть средства для того, чтобы вот так просто пойти и купить незнакомую ни ему, ни его родственникам пустышку-иномарку. Да, может быть мы и не правы, но все же наше, родное «Жигули» роднее всего. Оно дает нам воспоминания о детстве, о лучезарном будущем этого авто, о любви к простому и при этом необычному советскому народу, о любви к Родине, к России, наконец.

 

Жигули будет еще долго напоминать нам о советских днях в Москве, о господине Ельцине, и о таком знаменитом и одновременно далеком и родном заводе в городе Тольятти Самарской области – «АвтоВАЗ».  Не стоит ждать от таких постсоветских автомобилей чего-то нового и навороченного. Нет, такого, как ни крути, никогда не случится. Но все-таки в будущем хоть капельку, хоть чуточку, но хочется, чтобы наше родное «Жигули» было похоже на новинку Франции, к примеру, Рено или Пежо. Благодаря истории развития автомобиля ВАЗ вы многое узнали, а мы, в свою очередь, надеемся, что вас удивил наш рассказ об этой марке автомобиля и о заводе, в честь которого это транспортное средство было и построено.

4-06-2010, 17:55 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: