» » » История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

История создания ВАЗ началась в 1967 г, с сооружения гиганта автомобилестроения в СССР – Волжского автомобильного завода. 20 июня 1966 г. Советом министров и ЦК КПСС, город Тольятти, Самарская область, был выбран среди потенциальных 54 участков. В нем начали строительство крупнейшего в бывшем Союзе завода по производству легковых автомобилей.

История создания ВАЗа связана с зам. министра по автопромышленности В.Н. Поляковым, которого назначил Совет министров ген. директором создаваемого завода автомобилестроения. Главным конструктором ВАЗа стал - В.С. Соловьев В.С. В г.Тольятти на возведение предприятия были направлены тысячи молодых специалистов. Предоставил техн. проект для строительства итальянский концерн Фиат. С ним подписали соглашение на поставку технологического оборудования с последующим обучением специалистов.

Формирование трудовых коллективов заводских цехов началось уже через 1 год с начала строительства. На АвтоВАЗ шли в основном работать люди, которые участвовали в возведении предприятия и монтаже оборудования.

Запуск мощного и большого завода планировали осуществить в ограниченные сроки. На примерно 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других соц. стран, а также компаниями Германии, Италии, США, Англии, Франции изготовляли производственное оборудование для Тольяттинского завода.

Благодаря приложенным усилиям и тяжелому труду, строительство автомобильного завода завершили на 3 года раньше, чем планировали.

В апреле 1970 г. на ВАЗе были спущены с конвейера первые шесть машин «Жигули» – VAZ-2101, основой которым послужил итальянский Фиат-124. При производстве автомобиля VAZ-2101 использовались исключительно советские материалы и комплектующие.

Первая очередь ВАЗа, принята и запущенна в эксплуатацию в марте 1971 г, в планах - создание 220 тыс. машин в год. Уже в 1972 г. производственные мощности удвоили, была запущена вторая очередь, рассчитанная на создание 220 тыс. машин за год.

История автоВАЗа гласит, что самая первая модель машин ВАЗа была доступной для потребителей рынка в Советском союзе и считалась маломощной, объем четырех - цилиндрового двигателя равнялся 1,2 л, а мощность составляла 62 л.с. при 5600 оборотов в мин. Макс. скорость была – 140 км. «Жигули» в сравнении прототипом Фиат -124, имели задние барабанные тормоза (более прочные и стойкие к загрязнениям), а не дисковые.

Были приняты во внимание и советские дороги, дорожный просвет на копейке увеличили, а кузов и подсветку усилили. Первая модель в последующие годы дорабатывалась разработчиками и меняла свои комплектующие. Первозданная модификация ВАЗ-2101 производилась до 1982 г. и являлась поистине «народным» автомобилем.

Вскоре запускается в производство вторая модель ВАЗа – «Жигули» 2102 универсал. Это авто ничем не отличалось от предыдущей, кроме строения кузова, он получил форму универсала. Этот грузопассажирский вариант особенно приглянулся дачникам. Грузоподъемность ВАЗ-2102 была увеличена, в сравнении с седаном, на 30 кг, что составило – 430 кг. Значительно увеличился объем багажника.

В 1972 г. на Волжском автозаводе начался выпуск ВАЗ-2103, который стал более мощной машиной. Третья модель ВАЗа оснащалась двигателем V 1,5 л и мощностью 71 лошадей при 5600 об. в минуту. А максимальная скорость равнялась 152 км в час. Разгон происходил за 17 с. до 100 км в час. При таких характеристиках ВАЗ-2103 был по тем временам вполне конкурентоспособным на европейском рынке.

Конструкторы ВАЗа постоянно усовершенствовали выпускаемые автомобили. В результате чего в 1980 г. появляется машина второго поколения заднеприводной линейки - ВАЗ-2105. Он сменил на конвейере ВАЗ-2101. Пятерка была оснащена двигателем V 1,3 л. и мощностью мотора 63 л. с.

В истории ВАЗа считается знаменитой дата – 1976 г, когда спустили с конвейера самую популярную модель ВАЗ-2106. Эта машина сменила на конвейере ВАЗ-2103. Выпускался ВАЗ-2106 до 2006 г, и за те 30 лет производства конструкцию автомобиля немного изменяли. Тем самым поддерживая популярность модели и продляя ее существование на отечественном рынке.

Запуск в производство ВАЗ-2107, которая считается последней моделью ряда «классики», завод запустил в 1982 г. Основой для нее послужил ВАЗ-2105.

1984 год знаменует начало производства переднеприводных клиновидных «Самар» - ВАЗ-2108. Данный 3-дверный хэтчбек произвел настоящий фурор на отечественном рынке автомобилей и стал основой новой эпохи выпуска Волжским заводом автомобилей переднего привода.

«Спутник» 5-дверный ВАЗ-2109 сошел с конвейера через три года, в 1987 г. Девятка считалась более солидной, а наличие пятой двери сделало её автомобилем еще и семейного варианта. Завидные динамические качества, высокая максимальная скорость, мощные бампера и хорошая управляемость на любом дорожном покрытии – явные достоинства машин «Самара и Спутник». Из недостатков у этих моделей: в сравнении с классикой ВАЗ - уменьшение пригодности авто к быстрому ремонту, ухудшилась немного эргономика педалей, уязвимыми стали картер двигателя и маслоприемник.

Последнюю модель, которую ВАЗ выпускал до развала СССР, была четырехдверная модификация девятки с кузовом седан - ВАЗ-21099.

История по созданию ВАЗ-2110 (Лада 110) происходила в очень тяжелые годы кризиса, который наступил в постсоветское время. Из-за этого модель 2110, которую создавали еще в 1989 г, поступила на конвейер с задержкой, производство началось в 1992 г. Выпуск четырехдверного седана десятки состоялся автозаводом в 1995 г. После чего Волжский автозавод начал увеличивать производство машин, возвращаясь к прежним показателям продаж. 110 оснащалась двумя видами моторов: восьми-клапанным с V 1,5 л. и мощностью мотора 79 л.с и 16-клапанным V 1,6 л. и мощностью мотора 92 л.с. Данная модель составляла конкуренцию таким машинам иностранного производства, как Daewoo Nexia, Audi 80 или Opel Astra.

В 1997 г. запустили в производство четырех дверный седан ВАЗ 2115 – рестайлинговый наследник ВАЗ-21099. Выпущенная модель имела более комфортный салон, другие задние фонари, молдинг дверей, спойлер, а также крышку багажника, которую оснастили дополнительным стоп сигналом, а бампера окрашивались в цвет кузова.

Лада Калина, по европейской классификации, отнесена к верхнему сегменту в классе «В», а Лада Приора — отнесена к классу «С». Производство Калины с кузовом седан начали в 2004 г. Калина универсал сошла с конвейера через год. В 2006 г. начался выпуск Лада Калины хэтчбек.

В 2007 г. сошла с конвейера ВАЗ-2170 Приора седан, а в 2008 г. — запустили Ладу Приору хэтчбек. Лада Приора универсал увидела свет в 2009 г.

В дальнейшем отечественный автопром начали вытеснять с российского рынка машины европейского, азиатского и японского производства. Кризис в экономике 2008-2009 гг более всего нанес ущерб автомобилестроительным заводам. Что привело ВАЗ к поиску новых партнеров на рынке. Началось сотрудничество с компанией Рено. На Волжском заводе концерн Рено планирует выпускать автомобили Лада, Рено и Ниссан на платформе авто Logan.

8-01-2013, 13:03 | SAN86
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: