» » Система помощи при спуске и подъеме

Система помощи при спуске и подъеме

Система помощи при спуске и подъемеАвтомобильная система помощи при спуске и подъеме – что это? Давайте разберем подробнее. Система помощи при спуске и подъеме позволяет предотвращать откатывание машины назад на крутых склонах, горках и дорогах. А происходит все так – путем поддерживания тормозов в гидроприводе несколько секунд, после опускания тормозной педали. Система помощи спуска по склонам владеет управлением вращения колес, на автомате приостанавливая каждое колесо. Система очень упрощает жизнь водителю, делая езду удобной, эта функция набирает популярность.


Подробнее о DAC

DAC (Downhill Assist Control) – система помогающая при спуске со склона (горы), регулирующая работу колес и двигателя во время спуска и подъема по дорогам, имеющим высокий угол наклона и с различным типом покрытия. На колеса устанавливаются датчики, измеряющие скорость колесного вращения. Они же постоянно сопоставляют скорость вращения со скоростью всего автомобиля. На крутом спуске, когда система DAC обнаружит, что скорость автомобиля превышает скорость вращения колес, система автоматически изменит тормозное усилие на различных колесах. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что система DAC постоянно поддерживает скорость в значениях 5-7 километров в час, которая идеальна для спуска под управлением с крутого склона. Эта система включается и задним ходом, но при этом скорость будет 3-5-километров в час.

Для того чтобы активировать эту систему, нужно подъехать к какому-нибудь склону и нажать кнопку на панели offroad. Эта кнопка смягчит реакции на педали газа и системы ESP и ABS переводятся таким образом в специальный режим. Рычаг ставится в нейтральное положение и тормоза отпускаются вперед. Скорость регулируется педалями, если нажать на газ, автомобиль поедет быстрее, если на тормоз, то соответственно медленнее. ABS система поддерживает скорость и выборочно тормозит колеса и сохраняет траекторию. Исполнительные механизмы антиблокировочной системы посылают сигналы электронике, и благодаря этому электроника понимает, которое из колес потеряло сцепление и его нужно опустить или оно катится быстрее и колесо соответственно надо притормозить.

Использование

Чтобы включить систему, надо нажать специальную кнопку, которая стоит лишь на тех машинах, где система уже есть. На кнопке изображена машина на горке. Кнопка эта находится на центральной консоли или же на кулисе переключения. После этого в кнопке загорится светодиод. Чтобы выключить систему, надо всего лишь нажать кнопку ту же еще раз. Когда светодиод погаснет, это означает, что система выключена.

Система помощи при пуске и подъеме при помощи спусков с уклонами ограничивает скорость передвижения на крутых и опасных дорогах путем воздействия автоматического тормозного усиления на все 4 колеса. Блокирование колес заканчивается, ибо система ABS стала активной. В авто с механической коробкой передач система регулирует скорость так, что частота вращения мотора не опускается ниже пустого хода колес.

Когда система включена, то в начале движения по спускам работают настройки на скорость в данный момент. Система начинает работать от скорости не ниже 60 километров в час. В авто с системой механической коробки передач регулирование делается в диапазонах с 9 и до 30 километров в час. Водитель если захочет, может в любой момент или снизить, или увеличить скорости в пределах указанного диапазона, лишь нажав на педаль тормоза или акселератора, а благодаря направленным распределениям тормозного усиления при движениях задним ходом, манёвренность авто становится намного лучше. Важное условия всего этого – достаточный коэффициент сцепления с грунтом. К примеру, система помощи при спуске с уклоном не работает при движениях на заледенелых участках или же спусках, которые очень плотно покрыты жидкой скользкой грязью.

В скоростных диапазонах 30–60 километров в час регулирование не осуществляется. Система только лишь находится в состоянии готовности к работе и готова приступить, о чем говорит светодиод в кнопочке. А на скорости 60 километров в час система на автомате просто выключается. Светодиод, как правило, гаснет тоже.

Быстрая настройка определенных скоростей до приближения к отметке 30 километров в час обычно отображается на дисплее приборной панели авто. Так же система автоматом включается, если в кнопке горит светодиод, движение скорости не ниже 30 километров в час и уклон составляет всего около 10 процентов.

Эта система отлично подойдет для путешественников и тех, кто много и подолгу ездит по неровным дорогам с крутыми спусками и подъемами. Также такая система может пригодиться не только на мокрой грунтовой дороге или склоне, но и на дороге покрытой льдом или же обмерзшем спуске. В таких случаях с автомобилем справится и не очень опытный водитель.

26-11-2013, 00:19 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: