» » Элементы активной безопасности автомобиля

Элементы активной безопасности автомобиля

Элементы активной безопасности автомобиляИсходя из слов продавцов автомобилей, покупателей условно можно разделить на две группы: первые покупают все то, что им предлагает дилер, а вторые отказываются от всего, и берут самый экономичный вариант машины. Поэтому большинство автомобилей покидают салон либо с минимальным, либо с максимальным количеством установленных опций. Причина этому проста, многие не знают, для чего нужны элементы активной безопасности автомобиля.

 

Для того чтобы выбрать комплектацию автомобиля, которая отлично вам подойдет надо определиться с тем диапазоном оборудования, которое соответствует предлагаемым условиям эксплуатации машины и вашему стилю вождения. Если вы не хотите ошибиться в выборе, вам надо изучить что может предложить сейчас рынок и отдать предпочтение самому необходимому для вас.

 

ABS (Antilock Brake System) – это система, которая не дает тормозам блокироваться.

Работает она просто. При экстренном торможении вы можете сочетать объезд препятствия, а не просто катиться юзом по дороге. ABS предотвратит неконтролируемое скольжение и даст все возможности уйти от предполагаемого препятствия.

 

Для кого она может понадобиться? Естественно, подобную систему заказывают водители с небольшим опытом сидения за рулем. В случае возникновения непредвиденной ситуации ABS даст еще пару секунд для обдумывания действий.

 

Полезность: крайне важна.

 

EBD (Electronic Brake Force Distribution) – система, которая активно распределит тормозные усилия.

 

Принцип работы. Система обеспечивает торможение всех колес автомобиля одновременно.  В тех случаях, когда колеса автомобиля загружены по-разному, например, на поворотах, система EBD делает условия таковыми, что эффективность торможения становится самой большой, при этом управляемость находится на том же уровне.

 

Полезность: необходима.

 

ACC (Adaptive Cruise Control) – круиз контроль адаптивный

 

Принцип работы. Система поддерживает стабильную дистанцию с автомобилем, движущимся впереди, и балансирует допустимую безопасную скорость. Если АСС заметит впереди препятствие, то сама снизит скорость, а после того, как препятствие исчезнет, поднимет ее до заданной водителем величины.

 

Для кого пригодится? АСС нужна тем водителям, которые часто передвигаются на длительные расстояния. Круиз контроль очень распространен в странах Европы.

 

Степень полезности: Довольно полезна.

 

EBS (Electronic Braking System) – система, которая экстренно усиливает тормоза.

 

Принцип работы. Если водитель в экстремальной ситуации жмет на педаль с недостаточным усилием, то система обеспечивает максимальное замедление. EBS нужна для эффективного торможения в любых условиях, так как человеческий мозг зачастую не может проанализировать ситуацию на должном уровне.

 

Для кого пригодится? Для водителей, которые только сели за руль, особенно для девушек, которые в экстремальных ситуациях могут не сильно нажать на педаль тормоза.

 

Полезность: мало сказать, что она полезна - она просто необходима.

 

ESP (Electronic Stability Programme) – стабилизирует в динамике машину.

 

Принцип работы. На протяжении движения поддерживает траекторию, заданную водителем. Если система заметит отклонение от направления заданного ранее, то она самостоятельно попытается исправить сложившуюся ситуацию переключением АКПП на пониженную передачу или снижения крутящего момента или подтормаживанием соответствующих колес.

 

Для кого пригодится? Бытует мнение, что подобные системы только мешают опытным водителям ездить на пределе своих возможностей. Именно для таких водителей конструкторы обеспечили систему ЕТС специальной кнопкой аварийного отключения. Для неподготовленного водителя система ЕТС может помочь исправить критические ошибки на дороге.

 

Полезность: нужна для новичков

 

ETC (Electronic Traction Control) – система которая предотвращает пробуксовку

 

Принцип работы. При движении по скользкой поверхности и разгоне система препятствует пробуксовке колес. В тех случаях, если ETC замечает пробуксовку одного из колес, то она намеренно его притормаживает, добавляют оборотов второму ведущему колесу.

 

Для кого пригодится? Данная систему будет очень полезна для автомобилей с задним приводом, а также полно- и преднеприводных авто с очень большой мощностью.

 

Полезность: применение не обязательно

 

 HDC (Hill Descent Control) – система контролирует спуск с горы.

 

Принцип работы. При крутом спуске система контролирует автомобиль. Если машина начнет непредвиденно разгоняться, что HDC притормозит ее двигателем до определенной скорости.

 

Для кого пригодится? Естественно данная система может пригодиться тем людям, которые часто ездят в горы. При ее использовании даже крутой спуск с горы будет выполнен проще простого.

 

Полезность: полезна.

 

RSC (Roll Stability Control) – система, которая предотвращает опрокидывание.

 

Принцип работы. Когда автомобиль начитает крениться при резких маневрах - срабатывает данная система. Когда машину начинает кренить, то RSC уменьшает мощность машины, перераспределяет крутящий момент, для того чтобы авто сохранило свою устойчивость.

 

Для кого пригодится? Любители внедорожников и минивенов, которые склонны к опрокидыванию из-за высокого расположения центра тяжести, часто ставят на свои авто систему RSC. Так вы будете чувствовать себя довольно уверенно на дороге.

 

Полезность: необходима.

 

HAS (Hill Start Assist) – система, контролирующая подъем в гору.

 

Принцип работы. В тех случаях, когда водитель отпустил педаль тормоза, но еще не нажал педаль акселератора при подъеме на гору, система не дает машине скатиться вниз.

 

Для кого пригодится? HAS система будет нужна тем людям, которые еще не научились правильно трогаться в гору.

 

Полезность: довольно полезна.

 

HAH (Handbrake with Automatic Hold) - автоматический ручной тормоз.

 

Принцип работы. При нажатии специальной кнопки – удерживает автомобиль на наклонной поверхности. А когда водитель выжмет педаль сцепления, то НАН сам отключится и не даст автомобилю скатиться вниз.

 

Для кого пригодится?  Те водители, которые еще не научились двигаться в гору, смогут сохранить свои нервы и задний бампер автомобиля.

 

Полезность: полезна.

 

На самом деле, элементов активной безопасности автомобиля существует огромное множество, в данной статье мы осветили только самые известные из них.

1-11-2010, 15:26 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: