» » Виды систем помощи при экстренном торможении

Виды систем помощи при экстренном торможении

Виды систем помощи при экстренном торможенииВ случае аварийной ситуации многие, особенно водители с недостаточным опытом, не знают как себя правильно вести, и зачастую делают много глупостей. Наверное, каждый водитель понимает, что такое система ABS. Впервые такая система была выпущена компанией Bosch в 1978 году. Антиблокировочная система лишь предотвращает клин колес при экстренном торможении. В результате чего машина сохраняет необходимую устойчивость и способность к маневрированию. Однако скорости автомобилей растут, и одной ABS вскоре стало нахватать для обеспечения полной безопасности при вождении. Поэтому были изобретены и другие виды систем помощи при экстренном торможении.

 

Помимо таких популярных систем как ABS, ESP, TSC существует и электронная программа, которая называется Electronic Brake Distribution (EBD) – она распределяет тормозные усилия посредством электронных механизмов. Такая система обычно выступает как дополнительная к уже установленным ABS, ESP и TSC, она оптимизирует тормозные усилия на задних колесах. Когда же оказывается востребованной EBD? Как уже известно, что основная нагрузка при торможении ложиться на передние колеса, которые лучше контактируют с дорогой, так происходит из-за того, что машина при торможении как бы клюет носом, перенося вес на переднюю часть. Однако представьте, вам надо затормозить при подъеме в гору – основная нагрузка в этом случае приходится на задние колеса. Система EBD создана именно для таких случаев.

 

Во второй половине 90-х годов появилась еще одна система, которая создалась для улучшения работоспособности тормозов, называется она - Brake Assist System (BAS). Этот тормозной помойник включается, когда получает соответствующую команду от датчиков, которые регистрируют слишком быстрое перемещение педали тормоза, и обеспечивают создание в тормозах слишком большого давление жидкости. Однако, по мнению некоторых специалистов, BAS вряд ли будет иметь практическую ценность. В тех машинах, на которых установлена ABS,  где давление тормозной жидкости наборот ограничивается, чтобы не допускалась блокировка колес. Поэтому BAS был в большей степени расценен как «наворот», который заставляет покупателей раскошелится.

 

Первой, кто начал использовать BAS стала компания Mercedes-Benz, которой и пришлось доказывать правоту своих действий. Выяснилось, что BAS предназначена для того, чтобы создавать максимальное давление в тормозных колодках только лишь на начальном этапе торможения. Оказалось это помогло уменьшить тормозной путь автомобиля на 20%. Тестирование проводились на авто Mercedes-Benz S-класа при скорости разгона 100км/ч и вплоть до полной остановки. А ведь любое сокращение тормозного пути может оказаться решающим в экстремальной ситуации, поэтому система BAS с легкостью может спасти жизнь человека. Поэтому на данный и момент многие другие производители начали устанавливать на своих автомобилях систему BAS.

 

В отличие от BAS, существует мнение большинства, что системы ESP и ABS не уменьшают тормозной путь, а зачастую наоборот увеличивают его. Сцепление с дорогой обычно определяется рисунком протектора, характеристиками шин и шириной их профиля, а ESP и ABS не часто позволяют протектору работать в полную мощность. На асфальте уменьшение тормозного пути будет не столь заметным (или не проявится вообще), а вот на гравии, рыхлом снегу или сыпучем грунте тормозной пусть может быть укорочен на 20-25%.

 

Помимо всего прочего, считается, что в определенных ситуациях (к примеру, когда надо освободить машину, которая застряла, методом раскачивания) ESP будет мешать производить такую хитрость, именно это и вынуждает делать систему с кнопкой «Выкл».

 

Однако на скользком покрытии система ABS наоборот будет обеспечивать уменьшение пути на 15% до полной остановки, в сравнении с машиной без ABS, которая может уйти в «юз». Однако главным отличием ABS от других систем является то, что она позволяет управлять автомобилем при торможении, а ESP также может позволить вернуть машину на безопасную траекторию для движения.

 

Существует еще одна новинка в тормозной технике, которая имеет название Vehicle Stability Control (VSC) от фирмы TRW. VSC сочетает в себе все положительные качества ABS, новой системы контроля над боковым уводом автомобиля и системы контроля тяги. В VSC также компенсированы некоторые недостатки, которые были присущи каждой из перечисленных систем, это все обеспечивает довольно четкое и уверенное движение автомобиля на извилистых участках дороги.

 

Датчики VSC отслеживают работу трансмиссии и двигателя, давление в тормозной системе, скорость вращения каждого из колес, поперечное ускорение, отклонение от курса и угол поворота руля, все данные передаются управляющему процессору. Микрокомпьютер VSC обработав всю информацию, поступившую с датчиков, оценив сложившуюся обстановку, принимает решение, которое будет верным в данной ситуации, после чего отдает команду механизмам для дальнейших действий. Насколько система будет быстро работать, засвистит от оборудования установленного в ней, современные процессоры могут давать верный ответ за доли секунды. Поэтому в тех ситуациях, которые при других условиях могли бы быть аварийными из-за недостаточного опыта или же наоборот излишней уверенности, система VSC скорректирует действия водителя и исправит допущенные ошибки. Все это не даст автомобилю выйти из-под вашего контроля.

 

Пример из реальной жизни.

 

Авто движется по кривой, при этом возникает центробежная сила, которая пытается опрокинуть или оттеснить его к внешней стороне поворота. Допустим, машина входит на вираж со слишком большой скоростью, а водитель, осознав что допустил ошибку, понимает, что окажется в кювете или на встречной полосе. VSC не допускает блокировку колес, и перераспределяет тормозные усилия таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, которая стремиться развернуть автомобиль.

 

По мнению специалистов, стоимость VSC системы, в ближайшее время должна заметно снизиться, и она станет доступной для всех сегментов рынка. Мы рассмотрели только несколько видов систем помощи при экстренном торможении, в реальности их намного больше.

9-12-2010, 01:38 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: