» » Принцип работы круиз-контроля на легковом автомобиле

Принцип работы круиз-контроля на легковом автомобиле

Принцип работы круиз-контроля на легковом автомобиле Круиз-контроль – это примочка для современной автомашины, которая поддерживает скорость, уменьшать при спусках и прибавляет ее на подъемах. Для водителей круиз-контроль удобен тем, что можно изменить позу, даже снять ногу с педали акселератора. Кнопки круиз-контроля на автомобиле в последнее время выводятся на руль, так что выключить и включить его можно одним движением. Единственный нюанс – круиз-контроль - устройство не для города, он скорее подходит для дальнего пути. В нашей статье мы расскажем вам про принцип работы круиз-контроля на легковом автомобиле.

Данная система для стабилизирования скорости машины, которая позволяет поддерживать определенную скорость без применения педали газа (вроде как сухопутный автопилот). Круиз-контроль будет поддерживать скорость на момент включения, при этом, уменьшая газ на спусках и прибавляя его при подъеме (если подъем крутой, автоматика переключается на пониженную передачу, если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач). Когда водитель нажимает на педаль газа или тормоза, система моментально выключается.

Управлять машинным круиз-контролем очень просто. После того, как на устройстве загорится индикатор – оно включено. Разгоняете машину до нужной скорости, вторым выключателем даете команду устройству зафиксировать скорость и снимите ногу с педали газа. У круиз-контроля обычно диапазон работы 45—135км/ч. Надо помнить, что контроль не рекомендовано применять в городе при большом уличном движении.

Основные компоненты системы:

·вспомогательный привод дроссельной заслонки;

·клапаны управления вакуумным сервоприводом;

·трубопроводы и вакуумная система;

·вакуумный сервопривод;

·контроллер (модуль управления);

·органы управления разными режимами системы.

Вакуум (разряжение), которые образуются во впускном коллекторе мотора при его работе, используется в сервоприводе. Контроллер будет управлять клапанами сервопривода (вентиляции и вакуумным), изменяя разряжение за мембраной сервопривода, не взирая на разницу между требуемой (заданной) скоростью и реальной скоростью машины. Мембрана сервопривода будет управлять дроссельной заслонкой. Изменяя подачу в двигатель топлива, система будет поддерживать скорость движения автомашины на одном уровне при изменении нагрузки на мотор (на подъемах и спусках).

Контроллер может предотвратить включение системы при скорости ниже чем 40 км/ч. При нажатии на тормозную педаль круиз-контроль выключается - цепь питания контроллера размыкается, клапан сообщения с атмосферой начитает открываться.

Принцип работы и управление системой круиз-контроля

Механизмы по управлению круиз-контролем располагаются на центральном фрагменте рулевого колеса или на многофункциональном рычаге, иногда они могут быть на передней панели с сопроводительной надписью - CRUISE.

Предусматриваются следующие положения механизма управления круиз-контролем и их режимы функционирования:

OFF - выключен круиз-контроль.

ON - включен круиз-контроль, потом надо выбрать скорость движения и активировать систему кнопкой SET.

SET (установить) – при нажатии на педаль акселератора выберите нужную скорость движения, клацните кнопкой SET, отпустите педаль газа - автомобиль продолжит движение уже под управлением системы круиз-контроля, а контроллер зафиксирует установленную скорость, на приборной панели загорится индикация CRUISE ENGAGED.

ACCELERATE /RESUME (A/ R) (ускорить/возобновить) - воздействие на кнопку (переключатель) A/ R, когда круиз-контроль активен, приведет к повышению установленной для движения скорости. Держите переключатель A/ R пока автомобиль не разгонится до нужной скорости, отпустите переключатель - система постоянно будет удерживать движение автомобиля с увеличенной скоростью. Непродолжительное воздействие (менее чел пол секунды) на A/ R вызовет повышения скорости авто на 1, 6 км/ч.

Существует и иной способ повысить скорость круиз-контроля: нажмите на педаль газа до достижения нужной скорости, клацните кнопкой SET, уберите нору с педали газа - система будет придерживаться выбранной скорости.

Для того, чтобы включить круиз-контроль, нужно только легко нажать на педаль тормоза или же нажать на кнопку (установить переключатель в положение OFF), разница состоит лишь в том, что в этом случае "зафиксированное" значение скорости будет "обнулено". Если рычаг управления находится в положении ON, то после того, как вы нажмете на тормозную педаль, круиз-контроль можно активировать непродолжительным воздействием на A/R - система сама разгонит машину до зафиксированной контроллером скорости.

Для понижения скорости авто нажмите и удерживайте кнопку SET пока автомобиль не замедлит движение до нужной скорости. Кратковременное воздействие (меньше чем полсекунды) на клавишу SET вызовет снижение скорости авто на 1, 6 км/ч.

После переключателя в положение OFF или выключения зажигания зафиксированная контроллером скорость будет удалена.

Чтобы обогнать автомобиль, идущий впереди, надо нажать на педаль газа для повышения скорости, после того, как обгон будет завершен - отпустите педаль, авто снизит скорость до той с которой вы начинали обгон и будет придерживаться ей.

Предупреждение!

Круиз-контроль нельзя использовать на скользких и обледенелых дорогах! Этим вы можете довести автомобиль до состояния заноса. Не надо использовать круиз-контроль при тяжелых условиях дороги!

К проблемам, которые связаны с работоспособностью системы круиз-контроль, для начала надо отнести возможные неисправности в контроллере и вакуумном сервоприводе с его электрическими цепями.

Неисправности у системы контроллера наблюдаются крайне редко, да и ремонт в таком случае – это замена контроллера, в сервоприводе более вероятны неисправности, однако они устраняются легче.

Самая характерная проблема - это нарушение привода дроссельной заслонки и "потеря" сервоприводом вакуума.

Надо проверить:

·при работающем моторе в трубопроводе от впускного коллектора будет создано разряжение, для проверки от сервопривода надо отсоединить трубопровод;

·трубопроводы, которые подходят к сервоприводу, не имеют разрушений, повреждений и не пережаты;

·при неработающем моторе тяга сервопривода свободно должна перемещаться, когда вы воздействуете на нее рукой (расположение сервопривода в легковом автомобиле легко определить по идущей тяге от дроссельной заслонки, она идет параллельно тросу педали газа);

·и, напоследок, проверьте, герметична ли сама вакуумная камера сервопривода.

Самое большое количество неисправностей системы находится именно там.

17-06-2011, 07:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: