» » Антиблокировочная система автомобиля: плюсы и минусы

Антиблокировочная система автомобиля: плюсы и минусы

Антиблокировочная система автомобиля: плюсы и минусыАнтиблокировочной системой оснащены буквально все автомобили современного мира. Эта система предотвращает блокировку колес и способна на двенадцать тормозных импульсов в одну секунду, а к примеру, автогонщик высшего класса не может сделать свыше восьми импульсов за секунду. Антиблокировочная система, или коротко говоря ABS, помогает сберечь устойчивую управляемость машиной, что немаловажно для водителей, применяющих рефлекторно резкое торможение, что блокирует колеса, из-за этого машину заносит и можно потерять управление.


Антиблокировочная система ABS имеет явные преимущества, которые и позволили ей стать такой распространенной:

  • если у вас есть система ABS, то можно тормозить и на входе, и на повороте, и на его дуге;
  • можно одновременно и тормозить, и маневрировать;
  • можно не менять тормозное усилие, в зависимости от коэффициента сцепления колес и дороги. Если и совершается блокировка колес при каком-то тормозном усилии, то антиблокировочная система моментально отвечает, способствуя разблокировке колес;
  • система поможет водителям-новичкам не осваивать сложные торможения, такие как прерывистое, ступенчатое и комбинированное - антиблокировочная система все сделает за них.

Но не нужно заблуждаться, считая систему ABS панацеей от всех бед, ведь, как известно, такой не существует и ABS не исключение, она имеет как преимущества, так и недостатки.

Явный недостаток ABS - это ее непредназначенность к маневрированию в экстремальных ситуациях. Она служит защитой от «дураков», то есть опорой для неопытных водителей и новичков.

Несомненно, это очень удобная система, которая поможет исключить грубые ошибки водителя и станет тем самым профилактикой безопасности на дороге. Но есть и минусы:

  • Когда система работает, сложно предсказывать, где именно будет остановка машины, ведь осуществляет торможение антиблокировочная система, а не водитель.
  • Может случиться задержка при включении системы, так как она должна протестировать дорогу и определить коэффициент сцепления колес с дорогой. Такое бывает, если тормозить на высокой скорости - более 130 километров в час и на скользкой дороге. Когда же водитель нажимает на тормоза, то он ждет немедленной реакции системы ABS, но она остается пассивной. Это может привести к тому, что водитель попросту растеряется, ведь появится чувство, что машина совершенно не реагирует на педаль тормоза, реакция водителя замедлится, и это может сказаться на манипуляциях органами управления, на скорости руления.
  • Если дорога неровная, с неравномерным и неоднородным покрытием, возможны изменения коэффициента сцепления колес с дорогой, а если будет такая комбинация: асфальт-лед-снег, затем опять асфальт-вода и снег, то торможение происходит таким образом: система ABS сбрасывает тормозное усилие с колес, коэффициент сцепления которых с дорогой система признает недостаточным. Поэтому устойчивость сохраняется, а вхождение машины в неуправляемый занос или скольжение предотвращено. Водитель чувствует, насколько уменьшилась тормозная динамика - это негативно влияет на управление машиной в экстремальных ситуациях, так как не предвиденное снижение тормозной динамики может привести к ошибкам в управлении автомобилем.
  • При подскоке авто система прекращает тормозное усилие. Это происходит и на различных дорожных неровностях: камнях, брусчатке и др. Водитель может растеряться из-за внезапного бездействия тормозной системы.
  • ABS-система старается устранить даже самую кратковременную блокировку колес, но из-за этого могут появиться проблемы с торможением на рыхлом снегу, мягком, сыпучем грунте.
  • ABS завершает свою работу на скорости пять-семь км в час, чего вполне достаточно для легковых автомобилей, но это становится критичным для тяжелых авто, таких как инкассаторские автомобили, лимузины бронированного типа. Ведь когда водитель тормозит на последнем этапе, когда опасность уже позади, активизируется полная блокировка колес при продольном скольжении, так как ABS-система отключается. Это добавляет от одного до полутора метров к остановочному пути, и если помеха оказывается слишком близко, а нет запаса свободной дороги, то аварии, к сожалению, не избежать. Хоть скорость и невысокая, но первая авария со смертельным исходом случилась именно на такой низкой скорости.

Все недостатки этой системы нужно знать и учитывать. Если постоянно тренировать навыки торможения в совершенно разных ситуациях и условиях, можно в совершенстве овладеть работой системы ABS. Самой главной проблемой является психологическая неподготовленность водителей к различным особенностям системы, например, бывает, что она не сразу включается на высокой скорости, либо на скользкой дороге. Если вы будете тренировать навыки, то можно справиться с недостатками системы и сделать их менее ощутимыми, а также осуществлять безопасное торможение и избегать различных опасных ситуаций на дороге и аварий.

6-01-2013, 00:11 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: