» » О важности хороших комплектующих для тормозной системы автомашины

О важности хороших комплектующих для тормозной системы автомашины

О важности хороших комплектующих для тормозной системы автомашиныОсновная задача тормозной системы не только сбавить скорость автомобиля, остановить его, но и удержать его на месте на стоянке. Тормозные механизмы обеспечивают безопасность автомобиля. Об установлении современных тормозных систем и пойдет речь в статье «О важности хороших комплектующих для тормозной системы автомашины».

 

Тормозная система состоит из тормозного привода и тормозного механизма. Тормозные механизмы, препятствуя вращению колес, создают тормозную силу, которая и останавливает автомобиль. Тормозными механизмами оснащают передние и задние колеса. Привод тормозной системы служит для передачи усилия от педали на тормозные механизмы. Первые системы, которые помогали водителю управлять автомобилем при экстренном торможении, появились более тридцати лет назад. Еврокомиссия еще в 2009 году предложила устанавливать современную тормозную систему на все новые автомобили. Современные комплектующие для тормозной системы позволяют сократить время торможения, тем самым повышая безопасность дорожного движения.

 

Так чем же стоит укомплектовать тормозную систему? Давайте разберемся. Тормозная система с хорошей комплектацией сама определит момент необходимости торможения в экстренной ситуации. Она уже сработает, когда водитель еще не успел среагировать и затормозить. Тормозная жидкость поступает в тормозную систему, как только нога водителя прикоснется к педали. Этим экономится время для торможения автомобиля. Это так называемые вспомогательные тормозные системы. Они предназначены для уменьшения энергонагруженности механизмов тормозной системы и для уменьшения скорости движения или остановки автомобиля при отказе рабочей тормозной системы. Общие технические требования определяют обязательное оснащение такими системами при эксплуатации, например в горных районах.

 

ABS

Это антиблокировочная система. Антиблокировочная система состоит из аккумулятора давления, электронасоса, блока управления, блока электромагнитных клапанов и датчиков которые служат для контроля скорости вращения колес и скорости самого автомобиля. Например, ситуация, когда автомобиль идет юзом. То есть одно или несколько колес неподвижны, а автомобиль движется. Вот в такой момент датчики, зафиксировав такую ситуацию, отправляют сигнал в тормозную систему для уменьшения тормозного усилия. В результате колеса будут разблокированы. Автомобиль при движении сохраняет свою устойчивость, а при полностью выжатой педали тормоза автомобиль все равно остается управляемым. От настройки чувствительности системы ABS зависит тормозной путь автомобиля. ABS обеспечивает импульсное торможение на скользком дорожном покрытии. Такая система позволяет тормозить даже на повороте. Автомобиль остается устойчив и управляем. Серийные ABS рассчитывались на основании усредненных параметров. Но если систему адоптировать под сцепные свойства конкретного автомобиля, то это даст только положительный эффект в тормозной динамике.

 

Однако надо признать, что ABS имеет и минусы.

1. Так, например если дорожное покрытие имеет неоднородную структуру, то система, пытаясь не допустить пробуксовки, может внезапно ослабить торможение.

2. Если водитель снижает скорость автомобиля до 5 км/ч, то ABS отключается.

3. ABS не позволит автомобилю, имеющему передний привод, применить прием «газ-тормоз».

4. При торможении на снегу заблокированные колеса сгребают снег перед собой. При этом автомобиль остановится еще быстрее, чем с ABS.

5. При экстренном нажатии на педаль тормоза большинство водителей не соизмеряют нажатие на педаль с силой, которая достаточна для активирования ABS. А это может привести к увеличению тормозного пути.

 

BAS

Система BAS позволяет водителю в критических ситуациях мгновенно применить максимальное усилие на педали тормоза. В усилителе тормозов установлен датчик. Как только водитель резко ударяет по педали, в управляющий блок с датчика приходит сигнал, срабатывает электромагнит и увеличивается сила воздействия на шток. Уже через долю секунды на помощь водителю приходит автоматика. При резком торможении система реагирует не на усилие нажатия на педаль, а на скорость перемещения педали. Этим быстрее приводится в действие рабочая тормозная система. BAS устанавливается только на автомобилях, где уже имеется ABS. BAS «додавливает» педаль, гарантируя включение ABS в работу. Но профессиональному водителю BAS не нужна, водитель точно определяет усилие на педаль тормоза в критической ситуации.

 

ESP

ESP это электронная система, которая контролирует устойчивость автомобиля. В критической ситуации система начинает немного тормозить одно или несколько колес. Система препятствует развитию заноса задней оси либо сносу передней оси. Блоком управления системы служит процессор. Он руководит функцией стабилизации автомобиля. Система сочетает и антиблокировочную систему, и антипробуксовочную систему, и усилитель тормозов в экстренных случаях. Датчики скорости установлены на колесе, а на руле установлены датчики угла поворота, датчик уровня поперечных ускорений и поворота автомобиля. Анализируя полученную информацию от датчиков, блок управления определяет тот момент, когда автомобиль начинает отклоняться от пути, заданного водителем рулевым колесом. Блок управления принимает решение о притормаживании одного из колес.

 

SBC

При сравнении с вышеперечисленными системами SBC является более прогрессивной. Электронная система управляет тормозами мгновенно, оценивая скорость, силу нажатия на педаль, особенности дорожного покрытия, включенную передачу, и другие параметры. Микрокомпьютер, получая информацию от различных систем и датчиков, анализирует и выдает оптимальное тормозное усилие на каждое колесо. Система работает таким образом, что при экстренном торможении вес автомобиля перераспределяется между осями, что приводит к увеличению давления в передних тормозных цилиндрах, при этом не вызывая блокировки колес. При повороте внешние колеса загружаются сильнее внутренних колес. При изменении параметров движения усилия перераспределяются.

 

Человечество давно уже осознало, что лучше предотвратить аварию, чем ликвидировать последствия. Вот поэтому все современные автомобили имеют простые и надёжные тормозные системы и разнообразные вспомогательные электронные системы. В статье, «О важности хороших комплектующих для тормозной системы автомашины», мы постарались рассказать Вам о наиболее востребованных комплектациях тормозных систем.

22-03-2011, 16:35 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: