» » Органы управления автомобилем

Органы управления автомобилем

Органы управления автомобилем Что собой являют органы управления автомобилем, об этом и расскажет новичкам в автомобильном вождении данная статья.
Одним из центральных, видимых и осязаемых, что входит в органы управления, является рулевое колесо, поскольку любой, включая малолетнего ребенка, севший на водительское кресло, начинает крутить рулевое колесо, даже в том случае, когда машина стоит еще на стоянке.

Можно считать, что предназначение одного из органов управления автомобилем понятно даже младенцу, у которого ручонки так и тянутся к нему. Управляя автомобилем, органы приобретают значимость, когда появляется в базовой комплектации один из видов передаточного отношения, совместно с электрическим или гидравлическим усилителем. С появлением характерных индивидуальных особенностей органов управления, начинающий водитель, пересаживаясь с учебного авто на собственный автомобиль, будет иметь некоторые затруднения, но которые, спустя определенное время, быстро проходят после небольшой адаптации.

В машине для управления органы выполнены в виде небольших рычажков, находящися под рулевым колесом, имеют различное предназначение. Левый рычажок обладает функциональностью указания сторон поворота: вправо или влево. Правый рычажок имеет большую функциональность, начиная от управления дальним и ближним светом, работой щеток лобового и заднего стекла и дополнительного оборудования.

Рычаг автоматической или механической коробки переключения передач

В передней части салона, посредине, находится рычаг автоматической или механической коробки переключения передач, предназначение которого заключается в изменении передаточного отношения между колесами и двигателем. Для простоты пояснения, можно провести аналогию с переключением передач на спортивном велосипеде, где на заднем колесе стоит несколько передаточных звездочек, начиная от малого до большого размера. Когда цепь находится на звездочке большого размера, то производить кручение педалей значительно легче, величина скоростного режима на этой передаче невысокая, обуславливается такое положение тем, что за один оборот педалей колесо производит минимальное количество оборотов. Перебрасывая цепь при помощи рычажка переключения передач на маленькую звездочку, происходит обратно противоположная картина. Скорость становится максимальной, но происходит значительный рост усиления при кручении педалей. Этот же принцип заложен в коробку переключения передач любого автомобиля, где роль велосипедных звездочек выполняют специальные шестерни. Для выравнивания их скоростей, предназначены синхронизаторы. Продолжая аналогию с двух колесным велосипедом, синхронизаторы являются гарантом того, что цепь всегда будет находиться на звездочке. Современная модель легкого автомобиля имеет коробки передач, где в наличии пять передач скоростей, которые переключаются при помощи рычага коробки передач. На рычаге отображена схема переключения передач. Роль первой передачи аналогична велосипедной звездочке большого размера, позволяет развить самое большое тяговое усилие. Функцию маленькой звездочки выполняет четвертая и пятая передачи автомобиля. Для обеспечения переключения передачи необходимо первоначально отключить механическую связь между коробкой передач и двигателем. Если вы исключите эту операцию, то последует механический удар. В сравнении с велосипедом, картина будет заключаться в натуральном разрыве велосипедной цепи.

Педаль сцепления

Для выполнения механического разрыва используется педаль сцепления. Этой педалью всегда является левая крайняя педаль. При включенной передаче и не нажатой левой крайней педали коробка переключения передач и двигатель находятся в единой связке. При нажатии педали сцепления и переводе рычага передач в нейтральное положение происходит разрыв этой связи. Реализация сцепления происходит с двумя дисками, находящимися в коробке передач. Для того, чтоб не происходило, так называемого «проскальзывания», необходимо соблюдать определенные правила пользования педалью сцепления. Автомобильная хрестоматия по этому поводу гласит: «выжимая сцепление, выравниваются обороты, после этого включается необходимая передача скорости». Уравнивание оборотов двигателя нужно для обеспечения снижения нагрузки на синхронизаторы. Никогда постоянно не держать ногу на педали сцепления, поскольку это приведет к досрочному износу дисков сцепления.

Педаль газа.

Управление оборотами двигателя производится при помощи педали газа, во всех автомобильных моделях она монтируется, как крайняя правая педаль. Если педаль сцепления имеет два положения «выключено» и «включено», требует резкого и моментального нажатия, то педаль газа является прямой противоположностью. Нажатие этой педали должно производиться плавным нажатием. Необходимость обусловлена исключением ненужных рывков, тем самым избегая резких бросков оборотов двигателя. При начале движения автомобиля с места несоблюдение этого требования приведет к самопроизвольной остановке двигателя.

Педаль тормоза

Между педалями сцепления и газа находится третья педаль - тормоза. Одна из самых необходимых педалей для обеспечения безопасного управления автомобилем. Этой тормозной педалью активизируется вся тормозная система транспортного средства. Каждое автомобильное колесо обеспечивается тормозным механизмом. При высокой скорости и последующем резком торможении на скользком асфальтовом покрытии, в случае форс-мажорной необходимости, увеличивается риск появления блокировки колес. Поэтому при вождении автомобиля необходимо учитывать все факторы, происходящие на дорожном полотне, чтобы избежать резкого торможения, а производить его плавно. Исключение могут составлять только форс-мажорные обстоятельства, когда счет времени исчисляется долями секунд до принятия единственно правильного решения.

Рычаг ручного тормоза

В автомобиле имеется рычаг ручного тормоза, место расположения: между водительским и передним пассажирским креслами. Применяется, как стояночный тормоз, для дополнительной страховки при стоянке на подъеме, в случае экстренной необходимости позволяет развернуть автомобиль на 180 градусов. По окончании стоянки не забывать производить снятие с ручного тормоза. Невыполнение этого правила приведет к невозможности дальнейшего использования ручного тормоза. Потребуется ремонт тормозной системы ручного тормоза.

21-09-2011, 04:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Kem (7 августа 2012 18:58)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Сам водитель грузовика. Дело это не легкое. Даже когда стажа как у меня (15 лет), бывают ситуации... Выход один - нужно постоянно знания получать по безопасной езде, недавно набрел на видео уроки, посмотрел пару роликов, и решил досмотреть всю серию. Не знаю где они эти материалы выкопали, но был в шоке, многое пригодится в работе.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: