» » Что такое тормоз с газом ступенчатое и прерывистое торможение?

Что такое тормоз с газом ступенчатое и прерывистое торможение?

Что такое тормоз с газом ступенчатое и прерывистое торможение?Способность своевременно и точно выполнить тот или иной прием при вождении, в частности торможение, а также выбрать среди уймы способов торможения необходимый в конкретной сложившейся ситуации – один из важнейших навыков контраварийного вождения и вождения в целом. Грамотный водитель, обладающий навыками различных типов торможения – чья-то спасенная жизнь.

Я часто слышу вопрос: «Что такое тормоз с газом ступенчатое и прерывистое торможение и как это используется при вождении в повседневной жизни? »

Отвечу по порядку.

Торможение на скользкой дороге является одним из самых сложных занятий при вождении, особенно если у водителя нет большого стажа. А тормозить наобледенелом спуске, и вовсе бросает в пот не только молодых, но и достаточно опытных водителей.

Автомобиль в считанные секунды становится неуправляемым, и стремится в низ, скорость нарастает, манипуляции рулевым колесом не дают ожидаемых результатов, в общем, это сущий ад для большинства автолюбителей. На скользком льду малейшее тормозное усилие, легкое, невесомое прикосновение к педали тормоза может вызвать блокировку ведущих колес и потере контроля над автомобилем.

Для таких ситуаций существует прием тормоз с газом. Во время применения этого приёма необходимо подгазовывать не во время растормаживания, а во время тормозного усилия.

Во время использования этого приёма левой ногой нужно управлять педалью тормоза. При этом правая нога, не отпуская, работает с педалью газа. Так мы достигаем антиблокировочного эффекта и сохраняем устойчивость и управляемость автомобиля. Подача топлива удерживается в пределах от 30 до 50 процентов от максимального значения, при этом тормозные усилия осуществляются прерывистым или ступенчатым методом торможения.

Приём тормоз с газом особенно хорошо проводить на переднеприводных автомобилях, на которых не установлена ABS. Для таких автомобилей этот прием можно использовать и при неровной дороге, на поворотах, и в других ситуациях, если необходимо предотвратить блокирование передних колёс.

В полноприводных автомобилях, на которых установлена механическая коробка передач, прием тормоз с газом также хорошо работает. На автомобиляхс задним приводом или с автоматической коробкой передач прием тормоз с газом используется реже.

Применять прием тормоз с газом на автомобилях с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Применение метода тормоз с газом требует от водителя достаточно серьёзных тренировок, и является достаточно опасным без уверенного освоения.

В авто, в котором рулевая колонка находится практически вертикально и располагается между педалями тормоза и сцепления, что характерно для большинства моделей грузовых автомобилей и автобусов, то применять метод тормоз с газом почти невозможно, так как манипулирование педалью тормоза левой ногой будет осложнено. Вам придётся переносить ногу на педаль заранее, ещё до того, как начнётся маневрирование а, следовательно, раньше, чем начнёте применять метод тормоз с газом. Рулевая колонка так же будет препятствовать возврату ноги обратно на педаль сцепления. Так же манипулирование педалями тормоза и газа одной лишь правой ногой крайне затруднительно в автобусах и грузовых автомобилях, а в легковых автомобилях потребует "всего лишь" виртуозного "танца на педалях". Так что применение этого приёма в авто с рулевой колонкой между педалями тормоза и сцепления может привести к аварийной ситуации.

При прерывистом торможении резкое торможение необходимо осуществлять при помощи рабочей тормозной системы через нажатия педали тормоза до упора в пол. Но не нужно удерживать педаль в нажатом положении. Для прерывистого торможения необходимо после резкого нажатия до упора сразу отпустить педаль полностью.

Прерывистое торможение обычно используют на неровных дорогах с ухабинами, при скользкой дороге, и при чередовании снега, льда, мокрых и сухих участков дороги, асфальта, при резких переходах асфальтобетонной дороги в грунтовую и т. п.

Важно помнить, что когда вы используете приём прерывистое торможение, ни в коем случае не рекомендуется прикладывать мощное тормозное усилие при высокой скорости движения, то есть в начале торможения, при первых нажатиях педали, чем выше скорость движения, тем слабее должны быть тормозные усилия. С понижением скорости тормозные усилия могут становиться продолжительнее и мощнее, но ни в коем случае нельзя допускать полной блокировки колес. Тормозные усилия нужно ослаблять или вовсе прекращать, как только передние колеса автомобиля касаются препятствия. Обычно тормозные усилия необходимо осуществлять на тех участках дороги, где сцепление колёс с дорожным покрытием выше, а также на ровных участках дороги.

К примеру, если на дороге чередуется асфальтовое покрытие со льдом, то прекращение тормозных усилий необходимо осуществлять на льду, а торможение — на асфальте.

При использовании приёма прерывистое торможение устойчивость автомобиля сохраняется при помощи руления небольшими коррекциями, направленными в сторону предполагаемого заноса.

Ступенчатое торможение отличается от прерывистого тем, что педаль тормоза после нажатия до упора не отпускается до конца, а происходит «прокачка» от блокировки колес до полной разблокировки.

Ступенчатое торможение, как правило, способно обеспечить минимальную длину тормозного пути, так как этот вариант эффективнее прерывистого, благодаря «пассивной» фазе выполнение манёвра сокращается до минимума. В отличие от прерывистого торможения при ступенчатом торможении полного прекращения торможения не происходит, а только ослабляется давление на педаль тормоза, чтобы колеса разблокировались, не более.

Профессиональный водитель при ступенчатом торможении воздействует на педаль тормоза с частотой от четырёх до восьми импульсов в секунду.

Как и при прерывистом торможении при использовании приёма ступенчатое торможение, необходимо, сделать первый тормозной импульс достаточно коротким (заодно можно во время первого импульса определить сцепление колёс с дорожным полотном), а следующими тормозными импульсами потихоньку увеличивать по интенсивности, и продолжительности. При низкой скорости блокировка происходит позже, поэтому по мере снижения скорости можно не спеша увеличивать продолжительность и мощность тормозных усилий.

15-07-2011, 15:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: