» » Экстренное комбинированное торможение

Экстренное комбинированное торможение

Экстренное комбинированное торможение

Одним из многочисленных способов экстренного торможения при полном отказе тормозов, является комбинированное ступенчатое торможение. Есть способы не менее эффективные, однако они не всегда подходят к любой ситуации, некоторые методы не работают в городских условиях. Другие способы так или иначе создают аварийную ситуацию со столкновением и пострадавшими. В случае со ступенчатым комбинированным торможением это исключено, а применять его можно в любых ситуациях.


Для правильного торможения нужно выполнить два последовательных этапа:

  • переключать скорость с высокой на пониженную;
  • тормозить при этом импульсно рабочим тормозом.

Это приводит к полной разгрузке задней оси, а передние колеса, наоборот, полностью загружаются. По сравнению с иными способами экстренного торможения такой способ самый действенный. Если бы задние колеса оставались под нагрузкой, то эффект заноса увеличился бы во много раз. Иногда специально для этого на передних и задних колесах устанавливают разные тормозные устройства, на задних - барабанные, а на передних - дисковые. Специалисты говорят, что комби-торможение - это сумма усилий рабочего тормоза с двигателем.

Преимущество комби-торможения

При применении комбинированного торможения происходит блокировка задних колес и происходит занос. Получается, что тормоза ограничиваются задней осью, поэтому большинство автомобилей снабжаются такими вариантами и устройствами, которые сводят до минимума блокировку задних колес. В заднеприводных машинах можно понизить блокировку задних колес с помощью подачи крутящего момента при торможении. Этот метод еще называют антиблокировка, т.к. он позволяет избежать резкой блокировки и заноса при сильном торможении. Всего лишь нужно при торможении плавно снижать передачи до самой нижней.

В случае с передним приводом комбинированное торможение еще лучше срабатывает, так как передними колесами можно управлять, да и нагрузка двигателя дает дополнительное преимущество.

Выполнение маневра торможения

Сложность комбинированного торможения состоит только в том, что нужно быстро сделать много разнообразных действий. В этом случае работают и ноги, и руки, причем каждая из них делает различные действия.

Итак, нужно последовательно выполнять ниже перечисленные пять пунктов:

  • поза готовности заключается в приведении рук и ног в правильную позицию. Правая нога должна с газа перенестись на тормоз и стать максимально удобно. Руки занимают в зависимости от привычки позицию на 10-2 часа, или же на 9-3.
  • Тормозную педаль следует не просто вжать единожды, а интенсивно прокачивать, постепенно наращивая усилие, пока не произойдет блокировка колес.
  • В моменты растормаживания нужно приводить автомобиль в ровное положение при помощи боковых движений руля в противовес уходящей стороне.
  • Теперь нужно сделать хитрое, немного не удобное движение - ногу, которая тормозит, следует развернуть и не отпуская тормоза, нажать на педаль газа. Для этого достаточно дотянуться носком, вжимать нужно не резко, а плавно, но довести обороты до предельного вращения перегазовками.
  • Отпустить сцепление, а затем в фазе прохождения нейтральной передачи резко включить понижающую передачу. Затем нажать сцепление с пробуксовкой в момент нажатия сцепления.

Такие действия продолжают повторяться, а именно повторяйте пункты 2, 3 и 4 понижая передачу до второй, а иногда и до первой.

Понижение передач эффективно помогает при импульсном торможении, таким образом, на ведущих колесах образуется антиблокировочный эффект. Постоянные перегазовки добавят вам управляемости и устойчивости, а каждый раз, когда включаете понижение передачи, делайте небольшую задержку перед включением сцепления.

Дополнительные действия

Некоторые ниже перечисленные действия, дополнительно помогут вам сохранить устойчивость:

  • используя многоимпульсное торможение, вы снимите блокировку ведущих колес и сможете правильно использовать тормоза;
  • выравнивание рулем — этим методом вы сможете выровнять начинающиеся заносы автомобиля;
  • перегазовки выравнивают частоту вращения вала и коробки передач;
  • перед включением сцепления делайте небольшие задержки, это предотвратит ударную нагрузку, из-за нее может получиться резкий занос;
  • понижение передачи с паузой снизит частоту лишнего вращения.
24-03-2013, 12:58 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: