» » Аварийное торможение вращением

Аварийное торможение вращением

Аварийное торможение вращениемОтказ тормозов не случается постепенно, это внезапность и, пожалуй, самая опасная и непредсказуемая ситуация. Дело в том, что ни один водитель не даже не помышляет о таком, могут предположить износ колодок, какие-то иные поломки, но никак не полный отказ тормозов.


Современные тормозные системы делаются двухконтурными, как бы страхуя от таких ситуаций, однако даже это не дает гарантии от такой трагической случайности. Проблема осложняется тем, что водитель об отказе тормозов узнает на скорости, и зачастую на очень высокой.

При таком раскладе избежать столкновения практически невозможно, если только вы не на пустой и ровной трассе. Остается свести ситуацию к минимальным последствиями для людей, себя и транспорта, но с машиной уж как получится. В новых автомобилях с пневмотормозами это связано с внезапным исчезновением давления воздуха, а старики страдают от проблем с тормозными шлангами. Так же проблемой становится дефект тормозного цилиндра или банальная невнимательность, отсутствие тормозной жидкости в системе. Так или иначе, это случиться может в любой момент.

Избегайте стресса

Главное - не впадать в истерику, иначе это верная гибель. Следует оценить бегло ситуацию, в зависимости от того, где вы находитесь, оценить плотность движения, количество прохожих на тротуаре и т.д.

Одним из эффективных методов торможения в таких случаях является — торможение вращением. Если водитель не новичок и достаточно хорошо знает свой автомобиль, то он может заметить неладное с тормозами. Иногда можно ощутить небольшие заносы при торможении или легкое ослабление, отсутствие резкости в тормозе, но это еще под вопросом.

Не нужно оставлять педаль тормоза, постоянное нажатие на тормоз может создать необходимое давление в шлангах для однократного торможения. Важно нажимать на педаль, а не вдавить ее в пол однократно и ожидать чуда - оно не произойдет.

Так же не стоит и думать о резком торможении ручником, если скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то это приведет к неконтролируемому заносу и, скорее всего, к перевороту. Иногда сам участок дороги или не напряженное движение позволяет водителю затормозить двигателем, сбрасывая скорость оборотами. Здесь нельзя спешить, нужно постепенно переключая скорость на более низкую довести ее до 20 км/ч, можно применить ручной тормоз, если позволяет участок дороги. Но в этом-то вся проблема - двигателем можно тормозить долго, и это не для городской экстренной ситуации.

В таких ситуациях нужно применить всю свою сноровку и сообразительность, действовать быстро и без потери контроля над собой. Если вы находитесь на трассе, то осмотрите окружающую картину, дорогу и съезды впереди вас, вам нужно искать не самый красивый, а самый удобный съезд в кювет. Он должен быть пологий, не крутой, без обрыва, зимой вообще можно смело съезжать на пологие обочины, слой снега притормозит машину очень быстро.

Торможение вращением

Но самым удобным и быстрым остается способ торможения вращением. Он включает в себя два метода, первый - это торможение вращением, а второй боковым скольжением. В случае торможения вращением тормозной путь намного сокращается, это очень действенный метод.

Для того, чтобы это получилось, необходимо движения поступательного характера превратить во вращательные, при этом боковое скольжение задними колесами будет качественно снижать скорость. При таком торможении задняя ось виляет, тормозной путь выглядит в виде спирали и как следствие, происходит торможение.

Правильное выполнение вращения

Этот метод требует выполнения трех этапов, строго один за другим. Первый и самый сложный - создать само вращение, этого можно добиться при помощи кратковременного включения ручного тормоза. Делать это нужно в один момент со входом в поворот или при создании искусственного поворота колес, затем включить пониженную передачу, а руль смещать в сторону контрзаноса. Таким образом машина начнет, что называется, юлить задней осью.

Следующий этап - это скольжение, пробуксовка задними колесами за счет дросселирования, благодаря этому передние колеса начнут интенсивно вращаться вокруг оси. Это получается если при повороте руля до предела и при увеличении вращательных оборотов вала до предела одновременно. Такое действие нужно удерживать до того момента, пока автомобиль не развернется на 180’, это приведет к сильному рывку, развороту и остановке.

Если с первого раза не получилось, продолжите повтор этих же действий, возможно скорость была довольно высокой или какой-то момент был выполнен неправильно.

В таких ситуациях полезно использовать любые методы торможения и по возможности вместе. Жмите интенсивно на педаль тормоза, возможно получится накачать воздух в систему, сбрасывайте передачу и тормозите скоростью. Ищите боковые удобные съезды, если находитесь на трассе, при отсутствии результата можно начинать торможение вращением. Кстати, нередко для экстренного торможения грамотные водители даже врезались в заднюю часть грузовиков. Автомобиль движется вперед и это снижает силу столкновения в разы, необходимо выровнять колеса по направлению, чтобы избежать заноса. Ударяться лучше в самую устойчивую часть, нередко такие действия заканчивались минимальными потерями для авто и безболезненно для людей.

22-03-2013, 20:21 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: