» » Рабочее состояние органов управления автомобиля

Рабочее состояние органов управления автомобиля

Рабочее состояние органов управления автомобиляВ своей статье «Рабочее состояние органов управления автомобиля» мы расскажем об основных органах управления. К ним отнесем педали и рычаги. Конечно, как только новоиспеченный водитель получает права, он уже стремится сесть за руль автомобиля. Однако надо не только усвоить правила дорожного движения, но и четко представлять предназначение каждого органа управления автомобилем, понимать взаимосвязь между ними. И только вникнув во все тонкости, вы вполне сможете самостоятельно и уверенно ездить. Азы, которые следует постигнуть, включают в себя понятие «крутящего момента», и необходимо разобраться с « оборотами двигателя». Да и вообще понять суть - так как же двигается автомобиль, какая сила им управляет. Постигнув эти азы, вы с уверенностью будете управлять автомобилем, сможете четко действовать в самых неожиданных случаях. Вы поймете, зачем у автомобиля установлена коробка передач, почему происходит занос автомобиля. Ну, а теперь по порядку.

1.      Педали

В автомобиле имеется три педали. Это педаль сцепления, педаль рабочего тормоза и педаль газа. Педаль газа предназначена для управления оборотами самого двигателя. Педаль рабочего тормоза служит для процесса торможения. При торможении приводятся в действие передний и задний тормоза. При неисправности одного из них эффект торможения будет снижен. Автомобиль затормозит, но путь тормозной будет увеличен.

 

 

1.1    Педаль сцепления способна на короткое время разъединить двигатель и трансмиссию. Чтобы привести в действие педаль сцепления, нужно левой ногой нажать на нее. При полном нажатии передача крутящего момента прекращается. Сцепление при этом заблокировано, то есть не происходит взаимосвязь коленчатого вала двигателя и коробки передач. Если педаль отпустить, то сцепление включается. Нажимать педаль сцепления нужно быстро, а вот чтобы включить сцепление педаль, отпускаем не спеша. Левая нога должна находиться над педалью сцепления при движении на опасных участках дороги, при интенсивном движении. При безопасном движении на ровных участках дороги, левую ногу ставим на пол рядом с педалью. Только с опытом придет полное осознание того момента, когда сцепление уже включено. Автомобиль трогается с места, и удерживать ногу на педали сцепления уже нельзя. При малейшем нажатии на нее после момента трогания с места, может возникнуть пробуксовка сцепления, а это неизбежно приведет к скорейшему износу деталей. Как же определить то мгновение, когда произошло сцепление? Вначале выключите сцепление, включите третью или четвертую передачу и только теперь постепенно отпускайте педаль сцепления. Прислушайтесь к работе двигателя. Когда обороты двигателя начнут падать или произойдет его остановка, тогда значит, сцепление и произошло.

 

1.2    Управлять педалью газа нужно правой ногой. При нажатой педали горючая смесь в большем объеме поступает в цилиндры двигателя. Обороты коленчатого вала увеличиваются, и мощность двигателя повышается. Педаль нужно нажимать плавно, чтобы автомобиль плавно двигался. А не рывками. Для переключения передач педаль газа отпускать нужно только тогда, когда сцепление выключено.

 

1.3    Торможение бывает трех видов. Это служебное, экстренное и аварийное. Осуществить служебное торможение можно, если плавно и последовательно переключим на низшие передачи и так до полной остановки машины. При экстренном торможении педаль нажимается быстро и с силой. Тормозной путь за счет таких действий увеличивается. Аварийное торможение производят при условии выхода из строя рабочей тормозной системы. Можно, например, использовать прием бокового скольжения. Как и при работе с педалью сцепления, при торможении на педаль нужно нажимать не носком, а средней частью стопы. Автомобиль максимально замедляет свой бег в тот момент, когда наступает блокировка колес. Навыки приходят с практикой. Торможение с блокировкой отрицательно влияют на устойчивость автомобиля, его может при этом заносить. На сцепление колес с дорогой влияет состояние дороги. Если дорога скользкая, то колеса в большей степени склонны к блокировке.

 

2.      Рычаги

В автомобиле имеется рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза.

Схема для переключения передач зависит от того, какая у вас коробка передач, четырехступенчатая или пятиступенчатая. Предназначение рычага переключения передач состоит в том, чтобы передать крутящий момент на колеса автомобиля от двигателя. Максимальный крутящий момент передается при помощи первой передачи. Первая передача используется при трогании с места, на трудных участках дороги или при подъеме в гору, когда автомобиль движется с большим грузом. Скорость на первой передачи доходит до 40 километров в час. Вторая передача служит для движения со скоростью 20-60 км/час. На третьей скорости автомобиль разгоняется от 30 км/час до 90 км/час. А четвертая передача имеет наибольшую скорость. Пятая передача применяется на прямых дорогах и без относительно больших нагрузок. Передача считается слабой, но в, то, же время является экономичной. Есть еще задняя передача. По названию понятно, что применяется при движении задним ходом.

 

Автоматическая коробка передач в зависимости от скорости и нагрузки сама определяет, какую передачу включить. Преимуществом установки автоматической коробки передач, безусловно, является то, что отсутствует надобность в педали сцепления. Автомобиль с ней легче управляем. Повышается естественно и безопасность движения автомобиля. Конечно, есть и недостатки. Например, приблизительно на 15% увеличивается расход топлива, на трудных участках дороги сложнее управлять автомобилем. У полноприводных автомобилей имеется дополнительная раздаточная коробка.

 

Рычаг стояночного тормоза обычно располагается справа от рычага переключения передач. После полной остановки автомобиля именно с помощью этого рычага удается сохранять автомобилю неподвижное состояние. Рычаг предназначен для фиксации автомобиля при уже полной остановке и удержании автомобиля в неподвижном состоянии. Пренебрегать ручным тормозом не стоит. Даже при незначительном уклоне автомобиль может придти в движение, если вы не поставите его на ручной тормоз. И как следствие будет спровоцирована аварийная ситуация.  

 

Разбирайтесь, запоминайте, и только с опытом к вам придет полное понимание вашего автомобиля.

1-06-2010, 00:34 | Наталья Кочеткова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: