» » Ресурс двигателей современных автомобилей

Ресурс двигателей современных автомобилей

Ресурс двигателей современных автомобилейЛюбой автомобиль сопровождает множество параметров, есть его нормы токсичности, предельная скорость, экономичность, и естественно, каждый из таких параметров обладает определенными допусками и методиками его измерения. Каждый из параметров в большей или меньшей степени можно сравнить и замерить с нормативными или исходными показателями. Вовсе по-другому стоит оценивать один из самых важных параметров – качество и  ресурс двигателей современных автомобилей.

 

Отечественный потребитель при выборе автомобиля зачастую обращает внимание именно на ресурс, данные его значения могут говорить о многом: максимальной скорости, мощности, комплектации, не упоминая такой важный в последнее время параметр, как экологическая безопасность. Тогда, когда проектировались первые семейства волжских малолитражных автомобилей, конструкторами изначально был заложен ресурс в 130 000 км, когда же появилось уже десятое поколение, то данный ресурс вырос до 160 000 км. Надо учесть, что данное понятие довольно расплывчатое к сожалению, наши нормативы не содержат четких критериев того момента, когда наступит придел возможностей двигателя. Если обратить внимание на справочники, по применению двигателей внутреннего сгорания, то под ресурсом там подразумевается пробег до капитального ремонта (другими словами, до работ по демонтажу коленчатого вала). Все работы, которые проводятся в двигателе без снятия коленвала, не считаются капитальным ремонтом и, следовательно, не являются признаком наступления предельного состояния, когда ресурс ограничивается. На практике, когда заканчивается ресурс двигателя у автомобиля резко сокращается мощность, появляются стуки, большой расход масла и топлива.

 

Километры и ресурс

 

Интересную зависимость выявили специалисты – ресурс зависит от дальности пробега автомобиля. Даже во времена существования советского союза автозавод «Волга» брал из реальной эксплуатации некоторое количество автомобилей, у которых был очень большой пробег, машины брались со всех регионов страны. Хочется отметить, что попадались такие автомобили, которое пробегали по 450 000 км. Причем завод брал данные двигатели, при условии, что взамен дает новый поэтому, особого смысла приукрашать старый двигатель у людей не было. Никто и не думал приукрашать частоту замены масла, и деталей за время эксплуатации. После чего данные моторы разбирались и досматривались, вплоть до каждой детали. По результатам исследований было выяснено, что техническое состояние мотора не пробегом коррелируется, оно зависит лишь от качества изготовления деталей и условий их эксплуатации. Испытания показали, что двигатель, который был изготовлен с соблюдением всех правил, при регулярной замене масла, с хорошим топливом, без капитального ремонта мог пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, тут мы не ведем речь о том, когда топливо и масла не качественные, и в изделиях существует брак.

 

Первые километры двигателя

 

В инструкциях по эксплуатации современных вазовских автомобилей говориться, что в течение первых трех тысяч километров надо соблюдать определенные правила, которые будут использовать двигатель в щадящем режиме. При этом, на самом заводе, производители к данному факту относятся достаточно критично, так как считают, что не надо нагружать потребителя подобной информацией. Вполне возможно, что на западе, если бы человек прочитал данную инструкцию, он хотел бы вполне закономерно купить пусть даже более дорогой автомобиль, но в котором нет всякого рода условий. Объективно же современный автомобиль советского производства вовсе не требует обкатки, хотя инструкции остались старого образца, и в них никто данные про обкатку не изменял. Тогда обкатка нужна была, для того чтобы притерлись пары деталей. В наши дни это необходимость ушла сама собой, так как технологии дошли до такого уровня, что все нюансы просчитываются на компьютере. А ведь были случаи когда, коленвалы для отечественных автомобилей выпиливали из болванки вручную напильником, в течение времени требования к обкатке становились все меньше  и меньше.

 

Двигатели, которые становились на серийное производство, по приказу службы качества регулярно испытывались в подразделениях дирекции технического развития. Программа испытаний, на первый взгляд была составлена вопреки всякой логике: новый двигатель, без какой-либо обкатки устанавливался на стенд и доводился до максимального количества оборотов – 6000 в минуту. В таком режиме двигатель работал, без попуска на протяжении 20 часов, далее его разбирали и осматривали по деталям. Если были найдены хоть малейшие следы задира – то предъявлялись претензии изготовителям. Подобные испытания регулярно проводились и моторы их без труда выдерживали.

 

Современные моторы неуклонно развиваются, в результате этого появились такие понятия как: переплавка распредвала на кулачках, наморозка сплава на фаске клапана при работе, поршни, блоки цилиндров и другие технологии, новейшие технологии обработки коленчатых валов, улучшенные свойства поверхностей трения. К примеру, технология плосковершинного хонингования цилиндров уже на новом двигателе имитирует геометрию поверхности цилиндра с притупленной вершинкой микронеровности, при обычном хонинговании, которая наступает только после значительного времени эксплуатации. Учитывая данные и многие другие технологии обработки материалов, обрабатывать новый двигатель для притирки деталей уже не стоит.

 

Другое дело, когда требуется обкатка тех двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Так как тут применяются не заводские технологии и могут использоваться те части, которые не прошли испытаний качества и размера, поэтому таким моторам зачастую нужна притирка деталей.

 

Повышение ресурса двигателей современных автомобилей достигается путем перехода корпусов воздушного фильтра от металлических к пластиковым. Металлические фильтры, в подавляющем большинстве случаев не герметичны, что может привести к тому, что в двигатель попадает пыль. Кроме герметичности воздушные фильтры двигателей отличаются большей пылеемкостъю. Также есть и другая причина повышения ресурса двигателя все они, кроме двигателя с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хоть это и не всемогущая система, но она значительно сокращает повреждения, отсюда и увеличенный ресурс.

24-12-2010, 14:44 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: