» » Зачем нужна обкатка двигателя?

Зачем нужна обкатка двигателя?

Зачем нужна обкатка двигателя?

Если Вы будете следовать инструкции по эксплуатации автомобиля, тогда Ваш автомобиль будет исправно работать. Другое дело, что далеко не все владельцы автомобилей придерживаются инструкции. Этим они только портят автомобиль. Последствия нарушений инструкции проявляются иногда не сразу. Особенно важно учитывать рекомендации в период обкатки автомобиля. Вот об этом мы и поговорим в статье «Зачем нужна обкатка двигателя».

 

Современные автомобили отличаются тем, что, несмотря на свою надежность и комфортность, они весьма привередливы к качеству бензина и масла, которые рекомендованы заводом - производителем. Долговечность Вашего автомобиля напрямую зависит от проведения в начале эксплуатации его обкатки. Именно во время обкатки автомобиля происходит приработка трущихся деталей. В процессе обкатки автомобиль подготавливается к дальнейшей нормальной работе. Во время приработки рабочие поверхности деталей обычно нагреваются. Вот поэтому обкатку автомобиля нужно производить с минимальной нагрузкой и с использованием рекомендованных смазок. Ваш автомобиль во время обкатки нуждается в более легком режиме эксплуатации. В заводской инструкции Вы найдете предусмотренную минимальную продолжительность периода обкатки для Вашего автомобиля.

 

Какие же требования нужно выполнять при обкатке автомобиля?

Важно не только применять рекомендованные эксплуатационные материалы, но и выполнять некоторые правила.

1. Не допускайте, чтобы двигатель работал на низших передачах при высокой скорости вращения коленчатого вала;

2. Не следует также продолжительное время ехать с постоянной скоростью;

3. В соответствии с условиями движения своевременно переходите на низшую передачу. Избегайте при этом перегрузок двигателя;

4. В течение первых сотен километров, необходимо добиться хорошей приработки тормозных накладок.

Для этого нужно избегать резких торможений;

5. Следует избегать движения по бездорожью, крутым подъемам.

 

Выполнение в период обкатки технического обслуживания автомобиля.

Первое техническое обслуживание автомобиля выполняют перед началом эксплуатации, а второе ТО-2 выполняют в конце обкатки. Перед самым началом эксплуатации проверяют действие стеклоочистителя. Проверяют затяжку всех наружных болтов и гаек, которые крепят узлы и детали автомобиля. Проверяют наличие масла и смазки. В агрегатах трансмиссии заменять масло при этом не рекомендуется. Проверяют наличие тормозной жидкости. После того, как автомобиль пробежал свои первые 500 км, отработанное масло сливают. Желательно слить масло сразу же после поездки, потому что теплое масло будет стекать быстрее. После этого замените масло в картере двигателя с одновременной заменой фильтрующего элемента масляного фильтра. При отсутствии необходимого масла в период обкатки до 1000 км его лучше не менять.

 

Убедитесь, что воздушная заслонка карбюратора полностью открыта. Если она не будет полностью открыта, то поток воздуха, который входит в карбюратор, будет притормаживаться, а это приведет к ненужному обогащению горючей смеси и как следствие - к перерасходу бензина.

 

В вывешенном положении передние колеса должны свободно вращаться. Подтягивают гайки, которые крепят диски всех колес. Проверяют и закрепляют детали рулевого привода, а также сцепления и ножного тормоза. Если двигатель работает с сильной детонацией, то нагрузки на детали увеличиваются. А это неизбежно приведет к разрушению прокладки головки цилиндров, к повреждению подшипников и к прогару поршней и клапанов.

 

После капитального ремонта необходимо произвести пробный запуск и обкатку двигателя.

1. После того, как установили двигатель на автомобиль, проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.

2. Обесточьте временно систему зажигания и при вывернутых свечах проверните двигатель. При этом давление масла в двигателе нужно поднять настолько, чтобы сработала соответствующая контрольная лампа на приборном щитке автомобиля.

3. Восстановите систему зажигания и вверните свечи.

4. Двигатель запустите. При запуске может произойти небольшая задержка, связанная с подъемом давления топлива.

5. После того, как запустили двигатель, нужно хорошо прогреть двигатель. В процессе разогрева двигателя необходимо проверять: нет ли признаков утечек масла либо охлаждающей жидкости. Двигателю дайте приблизительно 15 минут поработать на холостых оборотах. Это особенно важно, если были заменены шатунные подшипники.

6. При заглохшем двигателе тоже стоит проверить уровень масла и охлаждающей жидкости в нем.

7. Вот теперь можно и приступать к обкатке двигателя. Для этого, разогнав автомобиль до 80 км/ч и полностью закрыв дроссельную заслонку, сбавьте скорость автомобиля до 50 км/ч. Такую процедуру повторите раз 10. Возникающие при этом нагрузки способствуют усадке поршневых колец.

8. Эксплуатировать двигатель первые 800 км пробега нужно в щадящем режиме. Если при этом повысится расход масла, не беспокойтесь - это нормальное явление.

9. Сменить масло, а заодно и масляный фильтр нужно уже через 800 ? 1 000 км пробега автомобиля

10. А вот во время следующих нескольких сотен километров автомобиль уже можно эксплуатировать и в обычном режиме.

11. Только через 3200 км после смены масла и масляного фильтра, двигатель можно считать обкатанным окончательно.

 

О том, как правильно обкатать автомобиль, мы и рассказали в своей статье «Зачем нужна обкатка двигателя». Если Вы правильно обкатали свой автомобиль, то теперь долговечность и надежность его работы будут полностью зависеть от дальнейшего ухода, а также от применения качественных эксплуатационных материалов. Аккуратность вождения тоже играет не последнюю роль.

2-09-2010, 14:27 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: