» » Текущий ремонт двигателя

Текущий ремонт двигателя

Текущий ремонт двигателя Различают капитальный и текущий ремонт двигателя. Необходимость и того и другого выявляется при диагностике двигателя. Разница заключается в том, что капитальный подразумевает под собой процесс полного восстановления мотора с его разборкой и заменой негодных частей, а текущий ремонт - это устранение небольших неисправностей и смена масла.

Замена масла.

Масло, находящееся в двигателе имеет неприятное свойство загрязняться. Этот процесс нельзя предотвратить и, как результат, появляются различные неисправности отдельных деталей двигателя. Такие важные характеристики как надёжность и запас ДВС и вся работа двигателя зависят отстепени чистоты масла. Необходимость замены масла чаще возникает у владельцев автомобилей с двигателем, работающем на дизельном топливе. Для таких машин производят специальное дизельное масло с набором специальных присадок.

Для смены масла владелец должен купить масло, фильтр и промывку. Для начала, в старое масло заливают промывку и, спустя некоторый промежуток времени, сливают старое. Промывка применяется для удаления загрязнений, образованных работой предыдущего масла, например, нагар, шлак, краски и пр. также промывка – отличное решение при проблеме несоответствия масел. Если водитель приобрёл не ту разновидность масла, которая была раньше в двигателе, то промывка просто необходима, дабы избежать проблемы несовместимости. На протяжении периода нахождения промывки в моторе, двигатель должен работать. Затем необходимо заменить масляной фильтр и залить свежее масло. На выбор предлагается два вида промывки: мягкая и быстрая. Мягкая применяется задолго до залива нового масла (после её заливки машина должна пройти не менее двухсот километров) и быстрая (заливается за 5-10 минут до слива масла).

Для слива старого масла есть как минимум два способа: слив и вакуум. Последний считается более экологичным, но старое масло не полностью устраняется из двигателя.

Замена масляного фильтра состоит из нескольких этапов: удаление грязи и влаги с посадочной поверхности на блоке мотора. Далее, уплотнительное кольцо устанавливаемого фильтра примачивается свежим маслом для того, чтобы не повредить уплотнитель при закручивании; заливка 1 литра масла в фильтр; установка фильтра. После замены фильтра можно заливать и масло. Делать это лучше при помощи вытянутого щупа. Когда масло залито в нужном объёме, надо проверить уровень масла в двигателе. Это можно сделать, также применив щуп.

Иные работы на двигателе.

Но ремонт двигателя не ограничивается заменой масла в ДВС. Он также необходим, если при диагностике выявлены такие неисправности как: нарушение регулировки клапанов, неисправность головки блока, стук шатунных и коренных подшипников, пропуск газов, повышенный расход масла, пониженное давление масла в системе смазки двигателя. Устранение некоторых дефектов не нуждается в снятии двигателя с автомобиля.

Если имеют место быть несколько неисправностей, либо ремонт больше похож на капитальный, нежели на текущий, двигателя машины моют снаружи и отправляют для капитального ремонта на технический обменный пункт.

Если наблюдаются дымный выхлоп газов, повышенный расход масла в двигателе, стуки или падающее давление в системе смазки, то это является признаком того, что кривошипно-шатунный механизм требует ремонта. При изнашивании трущихся поверхностей возникают стуки и увеличивается зазор между деталями, что приводит к понижению давления в цилиндрах и увеличению расхода масла. Цилиндрические поверхности изнашиваются неравномерно. Сильнее по окружности цилиндры изнашиваются в зоне качания шатуна, а по оси – в районе компрессионных колец. Поршни не подвержены ремонту и сразу заменяются на новые. То же самое происходит и с шатунами, если на них обнаружены трещины, скручивания и другие механические повреждения. Коленчатый вал подвержен износу в месте шатунных и коренных шеек. В этом случае шейки шлифуют под ремонтный размер. Но если имеются изгибы, скручивания и т. д. , то коленчатый вал выбрасывается. Поршни и шатуны необходимо подбирать по массе. Различие приведёт к короткому сроку службы двигателя.

Ремонт головки цилиндров и деталей газораспределительного механизма возникает при появлении коррозии на головках из алюминиевого сплава, трещин, износа клапанных гнёзд, коробления, износа и срыва резьбы. Трещины можно обнаружить как при визуальном осмотре, так и при помощи гидравлического испытания давлением воды, они подлежат ремонту электродуговой сваркой и эпоксидными смолами. Клапанные гнёзда фрезеруют. Шлифовкой устраняется износ фасок, тарелок и стержней. После процедуры производят притирку с пастой ГОИ или смеси наждачного порошка с дизельным маслом, чтобы достичь полного прилегания тарелки клапана к гнезду.

Полностью собранный двигатель подвергается испытанию на специальном стенде. Целью обкатки является приработка трущихся поверхностей и выявление неисправностей, которые возникают при отклонении от технических условий. Проходит обкатка в два этапа. Первый этап проходит в условиях, указанных для двигателя данной автомобильной марки, второй – в условиях с пониженной нагрузкой. Существуют холодная и горячая обкатки, которым подвергаются автомобильные и тракторные двигатели. Холодной обкаткой проверяется давление масла, а вода поддерживается на уровне 80 градусов. По окончании холодной обкатки двигатель осматривается и подтягиваются гайки крепления головки цилиндров. При горячей обкатке двигатель запускается электродвигателем стенда, на котором проходит испытание. При этом виде обкатки регулируются ходовые обороты, проверяется давление масла, двигатель прослушивается на наличие стуков стетоскопом. Горячую обкатку применяют при технических условиях нагрузки и замеряют уровень расхода топлива и мощность двигателя.

Важно проводить ремонт двигателя своевременно. Это позволит Вам избежать более серьёзных проблем, улучшить показатели и сэкономить при капитальном ремонте.

24-08-2011, 15:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: