» » Причины повышенного расхода масла в двигателе

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Причины повышенного расхода масла в двигателе
Сколько должно уходить литров масла на тысячу км? Для разных моторов своя норма. Все моторы работают на масле. Масло в двигателе вырабатывается, покрывая стенки цилиндров пленкой, не допуская сухого трения внутренних поверхностей. Пленка вместе с топливной смесью сгорает в камере.

 

Как реагировать на расход масла в двигателе? Водителям со стажем выгоднее в поддержанные двигатели просто доливать масло, чем делать ремонт.

 

Повышенный расход масла связан не только с «убитым» двигателем. Масло в двигателе может, как выгорать, так и вытекать из него. Поэтому узнать причины повышенного расхода масла в двигателе сложно. Мастера капитального ремонта используют не наилучший оптимальный способ выхода из этой ситуации – это вскрытие.

 

Масло протекает

 

При протечке масла необходимо менять прокладки, сальники и т.д.

Масло из двигателя протекает в следующих местах:

  1. Прокладка клапанной крышки. Эта прокладка находится сверху двигателя, при недостаточно плотном закрытии течь масла хорошо наблюдается на внешних боковых стенках двигателя. Через эту прокладку много масла протечь не может. Герметичность системы необходимо всегда восстанавливать.
  2. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Она, как и прокладка клапанной крышки, находится сверху двигателя под ГБЦ. В V-образных моторах их две, как и ГБЦ. Масло из нее может протекать наружу, в результате повреждения прокладки (причины идентичны с прокладкой клапанной крышки). Масло может протекать в систему охлаждения при нарушении прокладки, находящейся между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами. Двигатель внешне будет сухим, а охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, масло будет пениться (пену можно наблюдать на внутренней поверхности крышки горловины). Эта проблема требует срочного вмешательства, т.к. она не безопасна для двигателя.
  3. Сальники коленчатого и распределительного вала. Эта проблема видна по наличию пятен масла на внутренней поверхности защиты картера, и по подтеку снизу двигателя.
  4. Прокладка поддона картера. Эта течь видна только на подъемнике или при снятой защите.
  5. Задний сальник коленчатого вала (на входе в коробку передач). Эту течь можно наблюдать только в случае замены сальника при снятой коробке. Последствия видны по подтекам в нижней части двигателя.
  6. Прокладка под масляным фильтром. Решение проблемы состоит в качестве фильтра и в его замене.

 

Угар моторного масла.

 

Наличие угара моторного масла обнаружить легко. Масло, сгорающее в двигателе, образует сизый дым в выхлопе, при сгорании бензина такого быть не может. Если по краям выхлопной трубы образуется маслянистый черный обод, то излишне сгорает масло.

 

Причину повышенного расхода масла в двигателе можно увидеть, вскрыв его. Существуют простые и недорогие способы борьбы с угаром, выполняемые перед вскрытием двигателя.

 

Масло не способно в двигателе сгорать полностью, т.к. оно образует масляную пленку на внутренних сторонах рабочих цилиндров, где и воспламеняется горючее.

 

Наблюдается прямая зависимость между сгоревшим маслом и режимом эксплуатации двигателя. Чем больше оборотов делает мотор, тем, больше масла в двигателе сгорит, а от мотора это не зависит. Действуют законы физики – чем больше оборотов – тем больше температура двигателя и моторного масла, реже масло и соответственно его больше остается в работающих цилиндрах.

 

Перед тем как огласить приговор собственному двигателю, необходимо учитывать режим эксплуатации мотора и его конструктивные особенности. Касаясь некоторых особенностей, необходимо обратиться к официальному представителю марки авто или найти в сети нужную информацию.

 

Переходим к основным причинам повышенного расхода масла в двигателе 

  • В двигателе находится масло, которое не подходит по параметрам. Если масло будет оставаться в цилиндре и сгорать, значит, оно было низкой вязкости, а если масло образует на внутренних стенках толстую пленку - масло слишком высокой вязкости. Масло будет сгорать в любом случае. Решение проблемы простое – подобрать нужное масло. Поэтому из всех альтернатив необходимо выбирать масло, которое по вязкости будет выше масла, которое находилось в двигателе. Одним из решений расхода масла является переход с синтетического масла на полусинтетический продукт. Полусинтетические масла с данными параметрами, удовлетворяющими рекомендациям автомобильных производителей, не несут никакого вреда для Вашего двигателя.
  • Сальники клапанов износились. Эти сальники заменяются не дорого, не трогая головку блока цилиндров (ГБЦ). Расход масла станет меньше. Причина износа сальников клапанов -  перепад температур, неподходящее масло, которое несовместимо с резиной. 
  • Износ поршневых (маслосъемных) колец. Замена приводит к капитальному ремонту мотора. Можно провести «раскоксовку» колец. Ее суть - выезд на шоссе и проезд пары десятков километров на большой скорости. Существует еще специальная химия, которая добавляется в свечные отверстия, хотя безопасность двигателя - сомнительна.
  • Нарушение или износ "внутренностей" цилиндров  и всех деталей двигателя. Это можно обнаружить по посторонним звукам в работающем двигателе. Использование посторонних присадок, не высокого качества масла, не вовремя заменено масло и фильтра, попадание пыли, грязи в двигатель и т.д. - причина неполадок. При большом пробеге или возрасте двигателя невозможно увеличение расхода масла, оно расходуется постепенно и медленно.
  • Необходимо перейти на более вязкое масло при замене сальников клапанов понаблюдайте за изменением расхода масла. Если изменения составят несколько литров между заменами, то выгоднее для Вас будет просто добавлять масло. Капитальный ремонт является не наилучшим оптимальным выходом, т.к. он может не принести успех.

 

1-10-2010, 20:10 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: