» » Проверка работоспособности свечей зажигания автомобиля

Проверка работоспособности свечей зажигания автомобиля

Проверка работоспособности свечей зажигания автомобиляВ своей статье «Проверка работоспособности свечей зажигания автомобиля» расскажем о существующих способах проверки работоспособности свечей зажигания. Если у вашего двигателя начались проблемы: он запускается с трудом, а работает с перебоями, то рекомендуем вам проверить в обязательном порядке работоспособность свечей зажигания. О некоторых способах тестирования свечей зажигания мы и поговорим.  Есть несколько методов проверки работоспособности свечей зажигания. Это внешний осмотр, испытание «на искру» и проверка самой электроцепи.

 

1.Внешний осмотр.

 С помощью этого метода можно обнаружить искровой промежуток свечи, который нарушен из-за эрозии самих электродов. Осмотром можно обнаружить на тепловом конусе трещины, какие-либо сколы или нагар. Если двигатель периодически работал на плохом топливе, то могут образоваться токопроводящие дорожки, которые не удаляются. Вот по этим дорожкам искра «утекает». Если вам удастся такой зазор между электродами отрегулировать, то свеча еще «послужит». Регулировать зазор нужно в соответствии с инструкцией автопроизводителя. Ну, а если повреждения более серьезные, то свечу придется заменить.

 

2. Испытание на искру.

Этим методом можно пользоваться в условиях СТО. Для него нужно спецоборудование. Таким оборудованием будет диагностический тестер, стенд с барокамерой и пьезоэлектрический пробник-«пистолет». Свечи, которые установлены на двигателе, при запущенном агрегате проверим диагностическим тестером. Для этого подсоединяется датчик к проводу свечи. При этом на экране монитора отобразится импульсная характеристика свечи. Анализируя эту характеристику, оператор и определит ее состояние.

 

Для оценки исправности свечи зажигания, которая снята с двигателя, применяют метод «силовой» проверки. Максимальную по достоверности оценку состояния снятой с двигателя свечи зажигания, даст анализ исследования на специальном стенде. Стенд этот снабжен барокамерой. Проверка осуществляется и при атмосферном давлении, и при давлении, которое максимально приближено к давлению при эксплуатации. Проверяют свечи при частотах, которые соответствуют скорости вращения коленвала. А это от1000 до 5000 об/мин. На электроды свечи подают импульсы. Тип импульсов зависит от вида системы зажигания автомобиля. Свеча считается вполне исправной, если при повышенном давлении между электродами можно наблюдать устойчивый разряд.

 

«Пистолетным» тестом можно также проверить работоспособность свечи зажигания. Это более простое оборудование, пьезоэлектрический пробник-пистолет. Со свечи, которая установлена на двигателе, снимают провод высоковольтный, затем нужно надеть на втулку пробника, а наконечник прижать к мотору. При нажатии «пистолета» на свечу попадают импульсы, напряжение которых составляет от 11 до 14 кВ. Причем свеча считается работоспособной, если загорится лампочка пробника. Этим же методом можно проверить и свечу, которая снята с мотора или даже новую свечу. Только в этом случае наконечник пробника нужно прижать к ее корпусу, а вот лампочка загорится с легким «потрескиванием». Недостаток этого метода заключается в том, что он осуществляется при атмосферном давлении.

 

Есть еще один способ для проверки выкрученных из двигателя свечей. Его можно даже провести в обычных условиях на дороге, если под рукой кроме ключа для свечи ничего нет. Для этого нужно надеть высоковольтный провод на сам наконечник свечи, а корпусом прикоснуться к мотору.

 

Стартером прокручивают коленвал и контролируют искры между электродами. Для безопасности этот тест проводят в резиновых перчатках. Если проверка на искру не дала положительного результата, то просто нужно выкрутить свечу и очистить ее от нагара. Если она сильно загрязнена, то предварительно нужно отмочить ее в растворителе, затем промыть бензином и высушить. Высушить можно обычным электрофеном.

 

Осмотр свечей упрощенными методами всегда являются приблизительными. Бывает, что на первый взгляд даже новые свечи проверку выдерживают, но мотор продолжает работать не на полную мощность. Этому может быть объяснение. Образование искры в значительной мере зависит от давления газов в цилиндре. Если давление повышено, то исправная свеча дает качественную искру. А свеча даже со скрытыми дефектами ее дать не может.  Поэтому свечи, которые выдержали упрощенную проверку, только лишь условно считаются исправными.

 

3. Проверка электроцепи.

Предположим, при внешнем осмотре свеча не вызвала у вас сомнений, все равно проверьте еще целостность электрической цепи центрального электрода. Для этого при помощи тестера свечу нужно «прозвонить». Бывает, что между наконечником и центральным электродом есть «контакт», то причину отсутствия искры нужно искать в изоляторе. Скорее всего, где-то есть повреждение.

 

Почему свеча «капризничает»?

Электрический разряд бывает двух видов: «по объему» и «по поверхности».

 «По объему» разряд появляется между боковым корпусным и центральным электродами, а «по поверхности» возникает между корпусом свечи и центральным электродом. Процесс воспламенения обеспечивается свечой классической конструкции. Этот процесс сопровождается появлением разряда «по объему». Но в ходе эксплуатации иногда возникают ситуации, когда в свече преобладает искрообразование «по поверхности». Этот процесс происходит из-за высокого давления, загрязнения, плохого прилегания электрода и т. д. При скользящем разряде искра как бы дробится, поэтому ухудшается воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре. Вот с такими свечами двигатель и будет плохо запускаться, и не развивает максимальной мощности при повышенных оборотах. Такой скользящий разряд может проявляться в абсолютно новых свечах. Это считается производственным браком. Однако иногда именно свечи с таким видом разряда используются. Они предназначены для работы в «форсированных» двигателях спортивных автомобилей.

 

Контролируем зазор

В процессе своей эксплуатации электроды обычной свечи выгорают. Это естественный процесс.

Система зажигания начинает барахлить, работать с перебоями. Рекомендуем через 4-5 тыс. км пробега проводить замер искрового промежутка и проводить регулировку. Не забывайте через 30 – 40 тыс. км обязательно менять свечи. Искровой зазор измеряется круглым щупом, который легко вставляется между электродами. Регулировка зазора выполняется при легком постукивании по боковому электроду свечи. Для того чтобы увеличить искровой зазор боковой электрод нужно осторожно отогнуть, например, отверткой. Инструмент во время регулировки не должен соприкасаться с центральным электродом. Свеча может повредиться.

 

В своей статье «Проверка работоспособности свечей зажигания автомобиля» мы постарались в общих чертах ознакомить вас с существующими способами проверки работоспособности свечей зажигания.

14-06-2010, 13:31 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: