» » Чем отличается иридиевая свеча от платиновой

Чем отличается иридиевая свеча от платиновой

Чем отличается иридиевая свеча от платиновойВладелец любого автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора свечей зажигания для своего автомобиля. По состоянию свечей зажигания автомобиля вполне можно судить о работе двигателя в целом. Вот поэтому очень важно правильно выбрать свечи зажигания из всего существующего многообразия. Наибольший интерес представляют иридиевые и платиновые свечи. О них мы и поговорим в статье «Чем отличается иридиевая свеча от платиновой»

 

Свечи зажигания по самой конструкции бывают двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродная свеча зажигания – это классическая свеча. Она имеет один центральный электрод и один электрод боковой. В обычной двухэлектродной свече искра будет проскакивать между двумя электродами. Это приводит к тому, что они будут постепенно выгорать.

 

У многоэлектродной свечи имеется один центральный электрод и два, три или четыре боковых электрода. Такая конструкция используется для того, чтобы увеличить надежность и срок эксплуатации свечей зажигания. В многоэлектродной свече искра будет проскакивать между центральным электродом и одним из боковых электродов.

 

Свечи зажигания еще отличаются по материалу, из которого изготавливают электроды. Классические свечи в качестве электрода используют чаще всего медь. Однако в последнее время стали появляться свечи с покрытием из редких металлов.

 

На что нужно обращать внимание при выборе свечей?

Очень важно для оптимальной эксплуатации двигателя правильно выбрать свечи зажигания. Для каждой модели двигателя нужен свой тип свечи. Японская компания DENSO является одним из мировых лидеров по производству свечей зажигания. С целью избежать сбоев в работе электронного оборудования японская компания DENSO и разработала высококачественные свечи. При выборе свечи важно обратить внимание на диапазон нагрева или калильное число. Калильное число показывает количество тепла, которое свеча зажигания проводит из камеры сгорания. Свечи, которые либо слишком нагреваются, либо наоборот слишком холодные, вызывают только проблемы. При чрезмерном нагревании свечи может произойти преждевременное зажигание. Если свеча слишком холодная, то нагар ухудшит работу свечи зажигания. Идеальной рабочей температурой для самоочищения свечи считается диапазон между 400°С и 900°С. Компания выпускает свечи зажигания трех видов - это стандартные, Platinum и Iridium свечи. Важной особенностью свечей зажигания DENSO можно назвать наличие уникального «отрицательного» электрода, который имеет u-образный вырез у основания. Такой профиль обеспечивает улучшение показателей зажигания, экономию топлива, уменьшение нагара, а также возможность более мягкого равномерного запуска двигателя. «Отрицательный» электрод с u-профилем образует зазор. Образуется дополнительное пространство, которое заполняется пламенем. Зона воспламенения увеличивается, а это приводит к более полному сгоранию топливной смеси.

 

Платиновые свечи зажигания.

В платиновых свечах материалом для электродов служит платина. Из платины может быть выполнен как центральный электрод, так и боковые электроды. Находят применение такие свечи зажигания в двигателях, которые оснащены механическими или турбонагнетателями. Платиновые свечи были созданы не ради роскоши, а для того, чтобы продлить срок службы. Платина - это металл, который устойчив к коррозии и к высоким температурам. Если центральный электрод выполнить из платины, то такая многоэлектродная свеча будет иметь практически не выгорающий центральный электрод. Вот потому такие платиновые свечи и будут служить гораздо дольше, чем обычные свечи.

 

Платиновые свечи были разработаны для того, чтобы увеличился интервал сервисного обслуживания. Такие свечи способны поддерживать свои эксплуатационные показатели до 100 000 км. С момента начала производства платиновых свечей зажигания разработан широкий ассортимент таких долговечных свечей. Если сравнивать их с обычными свечами, то такие свечи обладают рядом преимуществ:

1. Платиновые свечи имеют рабочий ресурс до 100,000 км;

2. Искра зажигания платиновых свечей сильнее искры зажигания обычной свечи;

3. Платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод. Низкое напряжение этого электрода приводит к стабильной воспламеняемости;

4. Эксплуатационные показатели таких свечей всегда на высоком уровне благодаря тому, что за весь срок службы зазор не меняется. Повышается экономия топлива.

 

Для того чтобы удовлетворить потребности самых современных двигателей, была разработана ZU-платиновая свеча зажигания. Такая свеча снабжена положительным платиновым электродом. Он имеет размер в диаметре 0,7 мм. Существует 100 типов таких свечей буквально для всех моделей автомобилей. Они являются мощной альтернативой для свечей традиционной конструкции. Преимущества такой свечи:

1. Электрод имеет заостренный U-образный профиль с улучшенным эффектом сгорания;

2. Свеча обладает мягким запуском;

3.Тонкий центральный платиновый электрод способен генерировать мощную искру даже в условиях пониженного напряжения.

 

Иридиевые свечи зажигания.

Иридиевые свечи - это свечи зажигания совершенно нового поколения автомобильных свечей. Центральный электрод выполнен из иридиевого сплава. Диаметр иридиевого электрода свечи составляет всего 0,4 мм. Если применять такие свечи зажигания, то это позволит двигателю автомобиля развить максимально возможную мощность. Уменьшение диаметра электрода способствует снижению величины напряжения искрообразования, повышает надёжность искрообразования, и т.д. Создаётся высокая напряжённость электрического поля для заданного напряжения. Как следствие требуется низкое напряжение искрообразования свечи зажигания. Температура плавления иридия значительно выше температуры плавления платины. Если сравнивать иридий с другими металлами, то нужно отметить более высокую его прочность. Он обеспечивает надёжную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок. Компания DENSO проводила исследования различных составов присадок, которые добавляют в иридиевый сплав. Они повышают устойчивость иридия к окислению. Был разработан новый состав сложного сплава иридия с родием. Свечи зажигания из этого нового иридиевого сплава защищены патентами. Поэтому такие свечи зажигания практически защищены от подделок.

28-11-2010, 23:26 | Яна Фарбун
 
 
 
 
#1 Игорь (13 февраля 2012 13:24)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Если брать редкоземельные свечи, то с диаметром электрода 0,6 - 0,7 - 1,0 мм. Ресурс 150-200 тыщ км. Свечи 0,4 мм ходят 30-40 тыщ. У них происходит перескок искры на основу электрода вызывая коррозию. Иридиевая напайка элементарно отваливыается. Платиновые лучше, отличный запуск в холода, динамика, экономия!
 
#2 Колян (23 мая 2012 02:04)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
what Незнаю незнаю 30-40 тыщ этож надо как гонять. Тут просто люди пишут что и на 120000 км иридий меняют. Есть некоторые умники в серваках которые устанавливают отработаные свечи, а новые на карман и того...
 
#3 Сергей (24 ноября 2012 17:13)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Реально. Митцубиши лансер 10 с движком 1,8 2008 года выпуска с пробегом 116 тыс км, впервые в своей жизни поменяет свечи. С новья стояли япоские НЖК.
 
#4 Игорь (9 января 2013 11:30)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Всем , привет!
У меня японец-эстима. Стояли sk20r11 иридиум. После Нового года затроил движок. Одна свеча накрылась. Проехал после покупки авто 120 тыс. Сейчас на спидометре 180 тыс. Ни разу не менял свечи-думаю до меня то же не меняли. Так что думайте. Сейчас заказал такие же - в наличии не оказалось. Придется 4 дня ждать.
 
#5 Эдуард (13 апреля 2014 21:43)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Купил иридиевые свечи IK16 для GW HOVER. через три дня затроил двиг. Поставил старые-то же самое. Короче в итоге поисков косяка решил, что накрылись высоковольтные провода. Вопрос знатокам: такое может произойти? Калильное число установленых свечей рекомендовано несколькими источниками.
 
#6 виктор (6 декабря 2014 20:54)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
я на 10 лансере 1.8 вариатор уже проехал 1400000 и 6 лет все в порядке
иногда холостые гуляют в сырую погоду
свечи нжк
правда зазор уже 2 мм на днях почищу и зазор уменьшу
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
? - 3 = 5
Ответ: