» » Замена термостата своими руками

Замена термостата своими руками

Замена термостата своими рукамиНа первый взгляд автомобиль - это чрезвычайно сложная система. Но если человек будет обладать хотя бы минимальными знаниями о том, как он работает и как устроен, можно самостоятельно выполнять несложные виды операций, то можно сэкономить на обслуживании немалое количество денежных средств. Главное время от времени не забывать заглядывать в автосервис, чтобы потом вам не пришлось проходить техосмотр.
Как своими руками заменить термостат
Когда перегрелся двигатель, то проблем не избежать. Чтобы не допустить «повышения температуры» автомобиля, достаточно выполнять несложную проверку на предмет, хорошо ли работает термостат или ему пора на отдых. Термостат - это небольшой прибор, его основная функция состоит в том, чтобы в ДВС поддерживать постоянную температуру. Термостат в рабочем состоянии блокирует антифриз и не дает ему добраться до радиатора, пока не разогрет двигатель. Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость двигается по небольшому кругу и обеспечивает постепенный разогрев двигателя. Но когда внутри ДВС температура достигает 95 градусов, открывается термостат и горячая жидкость попадает в радиатор.

Работа термостата не легкая. На него все время действуют агрессивные жидкости и не удивительно, что главная причина его поломки, это коррозия. Можно определить сломан ли термостат следующим способом. Запустить двигатель и подождать, пока он разогреется до рабочей температуры. Потом выключить зажигание, выйти из автомобиля, открыть капот и дотронуться до шлангов радиатора, сначала до нижнего шланга, потом до верхнего шланга. Если оба шланга в норме, они должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, значит термостат вышел из строя. Пока ваш капот открыт, посмотрите, нужна ли чистка радиатора, это может стать одной из причин перегрева.

Для замены термостата нужны такие приспособления, как:
  • новый термостат;
  • ключ на 10 торцевой;
  • бинт или марля;
  • одна литровая емкость и 2 пластмассовые емкости объемом пять литров;
  • плоская отвертка.
Когда все инструменты подготовлены, начинаем замену. Для замены термостата отсоединим трубку воздухозаборника в 2-х местах - от корпуса воздушного фильтра и от правой стойки возле фары. Затем даем двигателю остыть, потом в системе охлаждения аккуратно и медленно снижаем давление. Для этого постепенно, не торопясь откручиваем пробку на расширительном бачке.

Теперь берем пластиковые емкости. Одну на 5 литров разрезаем на 2 части так, чтобы в нижней части с одной стороны остался своеобразный «язычок». Часть этой бутылки подсовываем так, чтобы язычок плотно смог обхватить модуль термостата. Когда завершим эту нехитрую операцию, ослабим болты крепления термостата. Делаем это в строгой последовательности - двигаемся от нижнего конца к верхнему, а затем к расположенному сзади. Болт, находящийся ниже всех, откручиваем ключом 10 на 2 или 3 оборота. Тот, который сверху открутим на 1-2 оборота, задний на 1 оборот. В результате получается щель, через нее и стекает по язычку антифриз в пластиковую бутылку. Если есть в этом необходимость, немного расширяем щель. Когда стечет литр охлаждающей жидкости, открутим еще немного болты, аккуратно просовываем плоскую отвертку в щель и сдвигаем термостат. Проделываем это осторожно, чтобы не повредилась прокладка термостата.

Если в пластиковую бутыль нальется около 3 литров антифриза, то фильтруем через бинт или марлю, затем переливаем в пластиковую неразрезанную бутылку, а разрезанную подставляем под термостат. До конца открутим болты и снимем старый прибор. На то же самое место устанавливаем новый термостат, пружиной к двигателю. Закрутим все болты, открутим пробку, которая выпускает воздух на шланге, ведущий к печке. Потом нужно залить профильтрованную охлаждающую жидкость в систему, затем закрутить все пробки, проверить болты и завести двигатель.

27-10-2013, 00:13 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: