» » Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 основана на переносе тепла жидкостью. Такая система гораздо эффективнее воздушной системы охлаждения, но требует эксплуатационного обслуживания и периодического ремонта. Жидкость принудительно циркулирует по контуру закрытого типа с расширительным бачком.

Устройство системы охлаждения

  • Электродвигатель;
  • Радиатор;
  • Электровентилятор;
  • Насос;
  • Расширительный бачок;
  • Левый бачок радиатора;
  • Правый бачок радиатора
  • Подводящие и отводящие жидкость шланги и алюминиевые трубки;
  • Датчик включения электровентилятора;
  • Заливные и сливные пробки и горловины;
  • Зубчатый ремень на приводе распределительного вала;
  • Отводящий и подводящий патрубки радиатора отопителя;
  • Выпускной патрубок
  • Блок подогрева карбюратора;
  • Термостат.

Особенности работы системы охлаждения

Центробежный насос охлаждающей жидкости в действие приводится зубчатым ремнём привода механизма газораспределения. Электровентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 снабжён пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой, которая установлена на валу электродвигателя. Электродвигатель включается и выключается в зависимости от показаний датчика включения электровентилятора.

Термостат с термочувствительным наполнителем оснащён основным и дополнительным клапанами. Основной клапан открывается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 87 (±2) °С. Когда температура жидкости достигает 102 °С, ход основного клапана составляет не менее 8 мм. Если термостат при этих значениях не срабатывает, его необходимо заменить. Простейшую проверку исправности термостата можно осуществить непосредственно на автомобиле - на ощупь. Если термостат исправен, то после запуска холодного двигателя нижний патрубок радиатора должен нагреться, когда температура охлаждающей жидкости повысится до 87 – 92 °С.

Радиатор алюминиевый, трубчато-пластинчатый, двухходовой. Оснащён двумя пластмассовыми бачками с перегородкой в левом бачке. Заливается охлаждающая жидкость через наливную горловину в расширительном бачке, пробка которого имеет выпускной и впускной клапаны. Чтобы выпускной клапан открылся, рабочее давление должно составить 1,1 кгс/см2 (110 кПа). Впускной клапан срабатывает при 0,03 – 0,13 кгс/см2 (3 – 13 кПа).

Проверка плотности и уровня охлаждающей жидкости

Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости. От этого зависит и эффективность охлаждения, и «здоровье» самого дорогого агрегата ВАЗ 2114 – двигателя. Уровень охлаждающей жидкости производитель рекомендует проверять только на холодном двигателе. Достоверность проверки жидкости при работающем двигателе низкая, так как жидкость при нагревании расширяется и её объём увеличивается.

Полупрозрачный расширительный бачок позволяет оценить уровень жидкости визуально. В полностью заправленной системе охлаждения на холодном двигателе в расширительном бачке уровень жидкости должен быть приблизительно на 25 – 30 мм выше отметки «MIN».

Для эффективного охлаждения также важен состав жидкости и, соответственно, её плотность. При необходимости плотность охлаждающей жидкости можно проверить ареометром. Рекомендуемые значения плотности - 1,078 – 1,085 г/см3. Если плотность жидкости выше рекомендованной, а уровень в расширительном бачке ниже нормы, то необходимо долить дистиллированную (обязательно!) воду. Если уровень жидкости понижен, но плотность при этом находится в допустимых пределах, вместо дистиллированной воды необходимо долить охлаждающую жидкость той марки, которая уже залита в системе охлаждения. Когда плотность жидкости опускается ниже нормативной, доливать в систему охлаждения двигателя следует Тосол-А.

14-05-2012, 12:05 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: