» » Как устроен ксеноновый свет в автомобиле?

Как устроен ксеноновый свет в автомобиле?

Как устроен ксеноновый свет в автомобиле?Большинство всех ДТП происходят при плохой видимости. Поэтому освещение очень сильно влияет на безопасность движения. Если усилить освещенность, поставив дополнительные фары или более мощные лампы, то это приведет к увеличению потребления электроэнергии, к увеличению нагрузки на генератор. Использование принципиально новых источников света, которыми являются ксеноновые лампы, поможет в решении этой проблемы. Очень многие зарубежные автомобили укомплектованы ксеноновыми фарами. Чем же отличаются ксеноновые лампы от обычных галогенных ламп? А как они устроены? Что дает установка "ксенона"? На эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье «Как устроен ксеноновый свет в автомобиле».

 

Из истории.

Конструкция первых автомобильных фар представляла собой газовые лампы, которые освещали за счет горения пропана. Пропан, находясь в специальной стеклянной колбе, подвергался процессу горения. При горении излучался свет. Практически, это был, по сути, обычный факел. Электрические лампы накаливания сменили "газовые горелки". Эффективность таких ламп была низкой, а требования росли. Вот тогда их заменили галогенными лампами. Такие лампы потребляли намного меньше энергии, а свет у них более яркий. Теперь же человечество обрело автомобильные лампы с еще большей эффективностью - ксеноновые.

 

Ксеноновая лампа - что же это такое?

Ксеноновая лампа – это стеклянная колба, внутри которой под большим давлением закачана смесь инертных газов. Основой такой смеси является ксенон. В стеклянной колбе имеются два электрода. Дуговой разряд, который происходит между электродами, инициирует появление яркого свечения газовой смеси. Свет от ксеноновых фар имеет голубоватый цвет. Обычные галогенные лампы дают желтоватый свет. Преимуществом ксеноновых фар является их мощное освещение при низком потреблении энергии. А для безопасности на дороге такое свойство очень важно. Чем дальше водитель сможет видеть дорогу, тем меньше у него риск попасть в ДТП. Спектр света от ксеноновых ламп ближе к дневному свету, а это позволяет водителям лучше видеть на дороге. Водитель так не устает. Он может управлять автомобилем теперь более уверенно. А это очень важно особенно при движении ночью.

 

Луч света ксеноновых ламп также лучше освещает во время тумана или дождя. Свет от ксеноновых ламп не ослепляет водителя. Еще одно преимущество - их долговечность. Известно, что средний ресурс ксеноновых ламп в шесть раз больше, чем галогенных ламп, и составляет около 3000 часов.

 

Мощность лампы на основе ксенона составляет 35 Вт, в то время как мощность галогенных ламп - 55 Вт и выше. Стекло ксеноновой фары не перегревается и не лопается при попадании на него воды. Грязь с таких фар отмывается намного легче.

 

Все это были явные преимущества перед галогенными лампами. Но, ксеноновые лампы имеют и ряд недостатков. Основной недостаток – это их цена. Для установки ксеноновых ламп необходимо монтировать специальный блок управления. Обычная система электрооборудования не может обеспечить необходимые условия для розжига. Блок управления представляет собой сложное устройство. Вот отсюда и высокая его стоимость. Сами ксеноновые лампы тоже намного дороже обычных ламп. Специалисты же рекомендуют при необходимости менять сразу две лампы. В Европе к тому же при установке ксеноновых ламп требуют обязательную автоматическую коррекцию угла установки фар. Только так водители встречных автомобилей будут гарантированы от мощного ослепления светом ксеноновых ламп.

 

Помните, что установить ксеноновые лампы – это не значит заменить их ксеноновыми. Пучок света в ксеноновых лампах направлен иначе, чем в галогенных лампах. Отрегулировать такие фары самостоятельно практически невозможно. Поэтому при замене галогенных ламп на ксеноновые лампы, нужно будет заменить всю фару.

 

 

Как установить ксеноновую лампу? 

Установить оборудование вполне можно самому. Весь процесс может длиться от 30 минут и до нескольких часов. Зависит все от модели автомобиля. Но если вы не уверены, то обратитесь в автосервис, специализирующийся на таких работах. Проконсультируйтесь вначале с хорошим специалистом. Сейчас рынок наводнили «псевдоксеноновые» лампы. Обычные галогенные лампы покрывают слоем, который придает свету голубоватый оттенок. Такие лампы обладают большей мощностью. Они дополнительно нагружают генератор. В продаже ксеноновые лампы встречаются только в комплекте с блоками. А еще некоторые непорядочные производители скрывают дефекты ламп, которые замаскировывают при помощи напыления. Этот приводит к уменьшению срока службы лампы.

 

Конечно, ксеноновый свет - удовольствие не дешевое, однако преимущества очевидны. Вот об этом мы и рассказали в своей статье «Как устроен ксеноновый свет в автомобиле»

 

19-08-2010, 20:23 | Яна Фарбун
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: