» » Устранение неполадок системы охлаждения автомобиля

Устранение неполадок системы охлаждения автомобиля

Устранение неполадок системы охлаждения автомобиляСистема охлаждения автомобиля создана для поддержания постоянной температуры его рабочих компонентов. В зависимости от условий работы температура может колебаться в диапазоне 85-105 градусов. От нормального функционирования системы охлаждения во многом зависят безотказность, надежность, экономичность и эффективность двигателя.


Общеизвестно, что для бесперебойной работы двигателя необходимо поддерживать постоянную оптимальную рабочую температуры во всей системе. Нельзя, чтоб охлаждающая жидкость перегревалась в вашем авто. Чересчур холодная жидкость постоянно снижается в объеме, ее уровень падает. Возможно появление посторонних шумов со стороны насоса (помпы), охлаждающего двигатель. Все это свидетельствует о том, что системы охлаждения авто требует ремонта.

Возьмите за правило и проверяйте уровень охлаждающей жидкости перед каждой дальней поездкой. Это поможет избежать неприятностей и поломок в пути. Если вы заметили, что в остывшем состоянии уровень жидкости, охлаждающей систему, на расширительном бачке опустился ниже минимальной отметки, необходимо сразу же долить некоторое количество жидкости. Это восстановит нормальный уровень жидкости. Установите его между минимальной и максимальной отметкой. У современных автомобилей критически сниженный уровень охлаждающей жидкости будет отображаться на панели приборов включением соответствующе сигнальной лампочки.

При доливке охлаждающей жидкости не стоит забывать открывать краник контроля уровня этой жидкости и закрыть его при переливе. Кроме этого, следует обратить внимание на то, что сначала следует открутить крышку расширительного бачка на один оборот. Это позволит сравнять давление. Затем крышку открывают полностью. Будьте внимательны и осторожны при проведении данной процедуры, из бачка будет выходить горячий пар, которым можно серьезно обжечься.

Если охлаждающую жидкость нужно слить перед проведением ремонтом, то не забудьте снять пробку на радиаторе и открыть его сливные краны.

Проверку состояния системы охлаждения авто начинают проводить с тестирования теплового балансе и герметичности. О герметичности системы говорят уровни жидкости охлаждения на холодном и на горячем двигателе. При этом не должно быть никаких визуальных признаков протечки жидкости. О герметичности можно судить и по скорости убывания жидкости при езде на автомобиле.

По данным датчика температуры тестируют тепловой баланс системы. Показателями являются время, затрачиваемое на прогрев двигателя до нужной рабочей температуры, а также температура системы при эксплуатации авто.

Для хорошей регулировки оптимального прогрева и температуры жидкости, в автомобиле находится устройство - термостат. Работоспособность и эффективность термостата проверяется при снятии его с двигателя, а также и не снимая его. Неисправный термостат выдает себя долгим прогревом движка до нужной рабочей температуры и быстрым перегревом.

При проверке термостата без снятия его с двигателя, необходимо запустить двигатель, чтобы прогреть до температуры его обычной работы. Затем на отходящем патрубке радиатора замеряют температуру. В случае, если радиатор и патрубок холодные или слегка теплые, термостат считается неисправным или же происходит его заклинивание.

Если же проверка термостата выполняется при его снятии, то необходимо поместить его в емкость с водой. Последнюю нужно постепенно довести до кипения. Исправным термостат считается, когда его клапан открывается при нагреве примерно в 85 градусов.

Наиболее распространенными причинами появления неисправности в системе охлаждения считаются поврежденные шланги и проблемы в их соединениях. Кроме этого, достаточно часто встречаются такие неисправности как протекающий сальник водяной помпы, негерметичные или испорченные прокладки, недостаточное охлаждение двигателя. При неполадках в системе охлаждения стоит проверить также вентилятор охлаждения и ремень вентилятора, водяную помпу, наличие загрязнений, накипи или каналов на радиаторе.

Резиновые шланги на присутствие на них трещин проверяют путем их перегиба и сжатия. Если при подобных манипуляциях выявляется чрезмерная твердость и малая эластичность шлангов, их следует заменить. Кроме того, рекомендуется проверять крепость затянутых хомутов и надежность прокладки крышки на расширительном бачке.

Обратите внимание на особенности работы радиатора охлаждения. Нормально функционирующий радиатор охлаждения прогревается равномерно. В ситуации, когда прогревается лишь его верхняя часть, а нижняя и шланг обратки остаются холодными, диагноз очевиден - произошло загрязнение радиатора частичками окалины, накипью или ржавчиной.

При утечке охлаждающей жидкости и подозрении на течь в радиаторе проверку элементов можно провести прямо на автомобиле. Для этого радиатор заполняют жидкостью, заглушают все патрубки, кроме одного. В него и подают давление воздуха в 1кг на см2. Тонкая струйка воды будет говорить о месте утечки.

Кроме этого, частыми причинами неполадок радиатора являются такие механические повреждения как трещины, вмятины в местах пайки. Все это нарушает работу охлаждающих элементов.

С помощью пайки исправляются поврежденные трубки радиатора и пластины. В ситуации, когда неисправность не может быть удалена путем пайки, поврежденную трубку глушат. Иными словами, ее запаивают с верхнего и нижнего края. Не стоит забывать, что допускается заглушка не более трех трубок на один радиатор. Если же трубки имеют более обширные повреждения, то следует заменить радиатор охлаждающей системы полностью. Другие варианты починки в этом случае не подходят.

В последнее время на автомобилях стали устанавливать варианты радиаторов, у которых центральная часть сделана из алюминиевых сплавов, а бочки - из пластмассы. В случае поломки такого типа радиатор ремонту не подлежит, его следует менять целиком.

5-01-2013, 02:35 | Olgerd
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: