» » Виды колесных дисков на автомобилях

Виды колесных дисков на автомобилях

Виды колесных дисков на автомобиляхНаши машины перемещаются и двигаются с помощью своих либо очень маленьких ножек, или на просто огромных ногах, которые называются колеса, сейчас их разделяют на диски и шины. Диски надо рассматривать как основу колеса, именно на нее мы будем натягивать покрышку, и машина готова мчаться вперед. В нашей статье «Виды колесных дисков на автомобилях» мы хотели бы разобрать все основные понятия.

Виды дисков, устанавливающихся на авто:

Стальные диски

В настоящее время они наиболее всего распространены. Состоят из обода и приваренной к нему тарелки (диска), которые изготавливаются из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство машин на заводах-изготовителях. Их достоинствами являются: возможность рихтовки после деформации и невысокая цена. При ударе они не лопнут, а помнутся, что позволяет их без особого труда восстановить. Недостатками являются: большой вес, который уменьшить не получится, т. к. если толщина стального листа будет ниже, вместе с ней понизятся и прочностные характеристики, невысокая коррозионная стойкость, в большинстве случаев из-за дизайна, возможности по дизайну.

Легкосплавные

Зачастую изготовлены из сплавов на основе магния и алюминия путем ковки или литья.

Литые алюминиевые диски

В сравнении со стальными имеют одно самое большое преимущество - легкий вес. Литое колесо из алюминия легче такого же стального в среднем на 25%, что для стандартного колеса составляет порядка 1 кг. (Исключением служат только турецкие диски, в которых разница в весе практически незначительна, если сравнивать их со сталью) Из теории же автомашины известно, что понижение массы неподрессоренных частей, к которым принято относить и колесо, способствует повышению плавности хода. Помимо того, уменьшается и момент инерции машины, что благоприятно проявляется при торможении и разгоне. Улучшается динамика легкового автомобиля, снижается износ деталей трансмиссии, уменьшается расход горючего.

Кованые диски

Чаще всего они изготовлены методом горячей штамповки из магниевых или алюминиевых сплавов с последующей механической и термообработкой, при этом обеспечивается очень высокая жесткость и прочность конструкции, коррозионная стойкость также на уровне. Кованые алюминиевые диски, если сравнивать их с литыми, не нуждаются в каких либо дополнительных защитных покрытиях. При столкновении кованый диск не лопнет, а помнется, при этом на них не будет никаких трещин. Эти колеса примерно в два раза легче, чем стальные. Поскольку на них отсутствуют литейные раковины, то установка бескамерных шин также допускается. Основным недостатком кованых колесных дисков является их дороговизна, а также ограниченные несколькими рисунками возможности по дизайну.

Основные параметры

Если подбирать диск только лишь по посадочному диаметру – это может привести впоследствии вас к печальным результатам, самым худшим из которых будет абсолютная "несовместимость" выбранного диска и вашей машины. Перед тем, как купить диск, надо учесть целый ряд параметров, владение ими в достаточном объеме под силу лишь настоящему специалисту, который долгое время варится в этой каше. Хочется привести лишь основные нюансы.

Вылет колеса

Это расстояние от фланца ступицы к плоскости симметрии обода до плоскости соприкосновения. Величина, индивидуальная для каждой модели машины и рассчитывается производителем, учитывая оптимальные соотношения характеристик устойчивости и управляемости, а также загруженность деталей трансмиссионного механизма. Вопреки рекомендациям автомобильных заводов, которые не допускают установку дисков с нештатной величиной вылета, есть такие владельцы авто, которые устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом повышают устойчивость машины в повороте. Преимущество, которое получается при этих действиях, заключается в незначительном расширении колеи.

Геометрические параметры

К ним относят количество и диаметр крепежных отверстий, диаметр центров крепежных отверстий, диаметр отверстия под ступицу. Такие величины также описываются производителем машин и варьируются в достаточных пределах, исходя из особенностей каждой марки. Понятно, что в одной статье просто нереально оговорить все нюансы, с которыми сталкиваются разные виды дисков на автомобилях.

В современном мире довольно широкий ассортимент дисков, минусы и плюсы которых стоит учитывать тогда, когда вы их будете покупать:

Подытожим все, что было сказано выше.

Металлические/стальные. Этот вид дисков потихоньку притесняют и вытесняют на современном рынке автомобильных колес, однако он все еще жив.

Плюсы:

1. Прочность.

2. Надежность.

3. Низкая стоимость.

4. Восстанавливаемость. Диск разработан таким образом, что при повреждениях он сминается, а не лопается, поэтому подлежат восстановлению все полученные вмятины.

Минусы:

1. Низкая стойкость к коррозии.

2. Тяжелый вес.

3. Стандартный вид.

Легкосплавные диски.

Плюсы:

1. Стильный дизайн.

2. Высокая точность изготовления, в результате появляется точность балансировки.

3. Эффект охлаждения узла торможения, как следствие высокая теплопроводность легких сплавов.

4. Легкий вес.

Минусы:

1. Металлический сплав дисков, при серьезных ударах трескается или разбивается.

2. Стоимость. Конечно же, современные и модные легкосплавные диски обойдутся нам заметно дороже металлических.

Легкосплавные диски изготовляются парой способов: ковкой или литьем, также известной как просто штамповка или объемная горячая штамповка.

Литые легкосплавные диски.

Плюсы:

1. Разнообразие дизайнерских вариаций.

2. Низкая себестоимость, которая обеспечивается безотходностью литья

3. Высокий уровень технологии производства.

Минусы:

1. При ударе раскалывается. Низкая прочность, хрупкость.

2. Без специальной внешней защиты он покрывается оксидной белесой пленкой. Низкая стойкость к воздействию окружающей среды.

Кованые легкосплавные диски.

Плюсы:

1. Хорошая коррозийная стойкость.

2. Сложность технологии.

3. Легкий вес

4. Высокая прочность конструкции.

5. Относительная безопасность: трещины не образуются, но при ударах – гнется.

Минусы:

1. При ударе диск не разбивается, но поглощает энергию.

2. Пожалуй, самый весомый минус - высокая цена, которая не позволяет им конкурировать.

19-05-2011, 21:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: