» » Устройство термостата системы охлаждения автомобильного двигателя

Устройство термостата системы охлаждения автомобильного двигателя

Устройство термостата системы охлаждения автомобильного двигателяСистема охлаждения в автомобиле нужна, для того чтобы поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Когда работает двигатель, температура в цилиндрах может достигать 2000оС, средняя рабочая температура будет порядка 900-1000оС. Если не отвести тепло от корпуса двигателя, то по пришествию 30 секунд он станет уже не то что бы теплым, а очень горячим. И в следующий раз успешно завести двигатель вам удаться только после капитального ремонта.

 

Сейчас мы расскажем вам об устройстве термостата системы охлаждения автомобильного двигателя. Система охлаждения необходима, чтобы отвести тепло от деталей и механизмов двигателя, однако это только лишь часть из ее предназначения, правда, большая часть. Для того чтобы обеспечить нормальный рабочий процесс, надо ускорять процесс прогрева мотора. Это и есть вторая важная причина, для работы системы охлаждения.

 

Система охлаждения состоит из:

  • соединительных шлангов и патрубков,
  • вентилятора,
  • радиатора с расширительным бачком,
  • термостата,
  • центробежного насоса,
  • рубашки охлаждения головки блока цилиндров и самого блока.  

В системе охлаждения есть два круга циркуляции жидкости охлаждения. Малый круг – служит нам, для того чтобы быстрее прогреть холодный двигатель. А когда подключается большой круг охлаждения, то жидкость начитает литься по всему автомобилю, охлаждаясь при этом в радиаторе. Руководство этим процессом взяло на себя устройство, которое называется – термостат.

 

Для того чтобы контролировать роботу системы, на приборной панели установлен специальный датчик, который показывает температуру работы охлаждающий жидкости. Когда двигатель работает, то нормальная температура жидкости должна находиться в пределах от 80- 90оС.

 

Вы, конечно, можете начать высказывать обсуждающие слова с наш адрес, однако не стоит забывать, что двигатель – это, в первую очередь, живой организм. А температура любого организма, является постоянной величиной, к неприятным последствиям может привести любое ее изменение. Примерно тоже происходит и с мотором, если его тепловой режим не будет соответствовать норме, он не сможет нормально работать.

 

Все машины, двигатель которых охлаждается жидкостью, в своей системе охлаждения имеют, как уже было сказано, небольшой прибор под названием термостат. Располагается он между радиатором и двигателем. Диаметр термостата в большинстве двигателей равен – 5 см. Основной его задачей является блокировка потока охлаждающий жидкости в полость радиатора, пока двигатель недостаточно нагрет. На холодном двигателе через него не проходит охлаждающая жидкость, в случае достижения двигателем рабочей температуры в 95оС, открывается термостат. Он позволяет двигателю быстрее разогреться, посредством чего уменьшаются вредоносные выхлопы и износ двигателя.

 

Если вам интересен принцип работы термостата, простой пример его работы можно смоделировать в домашних условиях. Это будет весьма познавательно. Положите термостат в кастрюлю наполненную водой, затем поставьте ее на огонь. Когда вода начнет закипать, клапан термостата приоткроется на пару сантиметров. Лучше всего проводить такой эксперимент с новым термостатом, а не с тем который вы сняли со своей машины.

 

Изготавливается термостат из меди и латуни. И так, рассмотрим устройство термостата системы охлаждения автомобильного двигателя. Основной принцип работы термостат кроется в небольшом цилиндре, который находится со стороны двигателя. В нем располагается шарик из искусственного воска, температура плавления которого примерно 83 оС. Выбран именно воск, потому что он может очень расшириться, переходя из твердого в жидкое состояние. Штырь, соединенный с клапаном вдавлен в цилиндр. В том случае, когда начинает плавиться воск, он выдавливает из цилиндра штырь, открывая этим клапан. Через открытый термостат начинает, проходить охлаждающая жидкость. Когда же двигатель выключается, воск потихоньку остывает, в результате чего закрывается клапан термостата.

 

Не смотря на то, что термостат очень маленькая деталь – она приносит много пользы. Если он работает плохо, вы можете надолго задержаться у обочины дороги. В результате того, что термостат перестанет пропускать жидкость, двигатель можно перегреться и выйти из строя.

 

Причин выхода из строя термостата может быть масса, однако самой распространенной является коррозия. Если клапан постоянно открыт, то жидкость будет постоянно проходить сквозь радиатор, двигателю потребуется значительно больше времени, чтобы достичь рабочей температуры. В случае закрытого термостата двигатель будет быстро перегреваться и приходить в негодность. Так как термостат не очень дорогая деталь, менять ее рекомендуется каждые пару лет.

 

Как определить, правильно ли работает термостат?

 

Для этого вам понадобиться разогреть двигатель, до такого уровня, когда стрелка еще не достигла красной линии. Теперь двигатель надо выключить, открыть капот и найти верхний шланг радиатора. Это резиновый черный шланг в диаметре примерно 4 см. Верхний шланг крепиться сверху радиатора. После чего надо найти аналогичный нижний шланг, который находится соответственно внизу.

 

Прикоснитесь к шлангам, делать это надо очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если температурный датчик показывает, что двигатель доведен до рабочей температуры, один шланг при этом горячий, а другой холодный – вероятнее всего клапан закрыт, и жидкость не проходит через него. В этом случае надо менять термостат.

 

Еще одним народным способом проверки работоспособности термостата. Смысл способа заключается в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горячей водой, при этом его клапан должен открыться, если этого не произошло – он не рабочий. Также надо узнать температуру, при которой будет открыт клапан, на разных автомобилях она будет отличаться, причем данные могут варьироваться в очень широком диапазоне.

 

Стоимость термостата зависит от марки вашей машины. К примеру, для вазовских двигателей цена колеблется от 100 до 350 рублей. У иномарок стоимость может доходить до 1000 рублей. Самыми распространенными марками термостатов являются Wahler и Gates.

13-01-2011, 00:08 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: