» » Советы по обслуживанию тормозной системы

Советы по обслуживанию тормозной системы

Советы по обслуживанию тормозной системыТормоза являются важной частью любого авто, и напрямую связаны с безопасностью. Каждый год автопроизводители еще больше совершенствуют тормозные системы автомобилей, у водителей есть электронные помощники, но только грамотное и своевременное обслуживание может гарантировать работу тормозов. В автомобиле тормозная жидкость при нажатии на тормозную педаль предназначена для передачи усилия от тормозного главного цилиндра на колесные цилиндры. От того, какого качества будет тормозная жидкость, зависит скорость срабатывания тормозов и эффективность торможения. Тормозные жидкости изготавливают на основе полигликолей и их эфиров.
Обслуживание тормозной системы
Опытные водители советуют после каждых 2 лет эксплуатации автомобиля менять тормозную жидкость. В качестве тормозной жидкости используют те жидкости, которые рекомендуются производителями авто. Нельзя смешивать разные типы жидкостей, нельзя доливать жидкость в систему, если не сделана полная его замена.

Если вы обнаружили, что в бачке главного цилиндра уменьшился уровень жидкости, нужно обязательно выяснить причину утечки. Это может быть износ колесных цилиндров, тормозных колодок и разгерметизация тормозной системы.

Если в бачке низкий уровень, тогда загорится красная лампочка на приборной панели. Еще нужно помнить, что тормозная жидкость быстро впитывает из воздуха влагу, но при этом теряются рабочие свойства. Не открывайте на долгое время бачок.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель снижает усилия, которые действуют при нажатии на тормозную педаль, сохраняя эффективность торможения. Когда усилитель исправно работает, это обеспечивает качественную работу всей тормозной системы.

Тормозные колодки

При торможении авто тормозные колодки приближаются к тормозному диску, возникающая сила трения заставляет авто остановиться. При торможении автомобиля колодки сильно нагреваются и уменьшается эффективность торможения. Если резко и часто тормозить, то колодки станут быстро изнашиваться. А при сильном износе колодки тормозные диски изнашиваются. Поэтому периодически производят замену тормозных дисков и колодок. При определенных навыках такие работы можно производить самостоятельно.

Износ колодок зависит от качества самих колодок или от манеры езды. Если они издают скрип, то их при необходимости нужно заменить, не нужно экономить на колодках. В настоящее время в продаже есть много бракованных колодок из юго-восточной Азии, их хватает на несколько тысяч километров. К тому же из-за некачественных колодок страдают дорогие тормозные диски, которые потребуют проточки и коробления или замены.

Стояночный тормоз
Чтобы стояночный тормоз находился в исправном состоянии, его следует регулировать и регулярно использовать его при езде. Тормозные тросы подвергаются коррозии и могут потерять свои функции и окислиться. Опытные водители не рекомендуют оставлять авто на стоянке на стояночном тормозе. Это опасно в холодное время года, так как на сильном морозе колодки примерзают к дискам.

Как ухаживать за тормозной системой?

При смене колодок проводите обслуживание суппорта. Через 6 лет высохнет заводская смазка и неизбежно подклинивание тормозов. Результатом явится то, что будет неравномерный износ колодок, увеличится расход топлива, будет неравномерное торможение. И в такой ситуации даже фирменные колодки вас не спасут.

При смене колодок попросите механика, чтобы он смазал основные элементы суппорта – поршень, торцы колодок, направляющие и нерабочую сторону. Обработка поршня и направляющих защитит от коррозии и предотвратит заклинивание деталей тормозной системы. Если нанести специальную смазку на нерабочие стороны колодок, то это сможет предотвратить скрип тормозов.

Выбирайте правильную смазку для суппортов
Универсальные смазки лучше всего работают с рабочей температурой до 1000 градусов. Они эффективно устраняют скрип и при высоких температурах сохраняют свою эластичность. Некоторые механики еще по старинке пользуются графитовой смазкой и Литолом, которые вытекают при рабочей температуре тормозов 250 градусов Цельсия. Используя смазки на синтетической основе, нужно обращать внимание на рабочую температуру. Если она будет ниже 250 градусов, то можно получить через 6 месяцев закоксовывание направляющих. Отличные результаты покажет российская смазка для суппортов МС-1600.
21-10-2013, 22:20 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: