» » Смазка направляющих суппортов

Смазка направляющих суппортов

Смазка направляющих суппортов Завести автомобиль и ехать без тормозов вы сможете, а вот остановиться – это вряд ли. Поэтому, опираясь на знаменитую пословицу «Тише едешь, дальше будешь», советуем Вам постоянно проверять тормозную систему и производить такую работу, как смазка направляющих тормозных суппортов.

Дисковая тормозная система состоит из тормозного диска, суппорта, который закреплен на кронштейне и пары колодок, находящихся внутри суппорта. Колодки притираются к диску во время торможения с помощью специальных цилиндров. Возрастает при этом температура внутри диска.

Тормозной суппорт на себе тащит много неприятностей: на него влияет вода, часто происходит перепад скорости, регулярное трение колодок. Как любой механизм, суппорт тоже подвергается износу.

Тормозная система и признаки неполадок.

Обычно первой проблемой, относящейся к поломке или износу суппорта, является его скрип. Данный скрип означает, что происходит трение, а, как известно, оно способно разрушать тот или иной механизм. Суппорт может скрипеть по нескольким причинам. В основном это происходит из-за неравномерного давления на колодки. Возможной причиной являются те же колодки, если они перекошены или не соответствуют своим посадочным местам. Последней причиной скрипа в суппорте являются диски, которые из-за интенсивной эксплуатации напрочь убиты.

Обеспечиваем безотказную работу тормозов.

Обеспечить безотказную работу тормозов поможет правильная смазка направляющих суппортов. Конечно, это будет действовать, если вы используете специальные смазочные механизмы, а не шрусы, литолы или другие пластичные смазки. Дело в том, что в этих смазках низкая температура каплепадения, из-за чего они не способны сохранять свои свойства при нагревании. Смазка в таком случае просто становится жидкой, которая в последствии вытекает из узла. Качественная смазка поможет избежать данных проблем, а также заедания направляющих суппортов. На практике лучшими оказались смазки в тюбиках, которые изготовлены из бентонита.

Если вы не смогли найти качественную смазку для направляющих суппорта, то в таком случае придется использовать то, что уже имеется в продаже. Самыми доступными отечественными смазками являются Униол-1, а также его «аналоги» Униол-2, Униол-2М. Если же в магазине вашего города давно не обновлялся ассортимент товаров, то можете купить такие смазки, как Литол-24 и Шрус-4. Данные смазки способны помочь тормозной системе вашего автомобиля, но тогда Вам придется каждый год менять смазку. Думаем, что это не каждому по силе и тем более это отнимает некоторое время.

Чтобы не тратить постоянно свое время на смазку направляющих суппорта, приобретите для этого долговечную, качественную и надежную смазку от фирмы Molykote. Данная фирма выпускает также очиститель Molykote Metal Cleaner Spray, который способен помочь Вам очистить поверхность от старой смазки, подготовив при этом поверхность к новому смазыванию.

После очистки направляющих суппорта советуем вам приобрести также универсальную силиконовую высокотемпературную смазку Molykote M-77. Эта смазка отлично подойдет для поверхностей втулок, скоб, штифтов, поршней, болтов, колодок и сальников суппорта.

Фирма Molykote также выпускает смазку Molykote Cu-7439 Plus с ингибитором коррозии. Благодаря присутствию ингибитора коррозии, смазка обеспечит вашему автомобилю защиту направляющих суппортов от коррозии и влаги, а также легкое отвинчивание гаек. Водой такая смазка не смывается, поэтому Вам больше не будут страшны поездки в ливень или по лужам.

Обратите внимание, что чистка и смазка суппортов должна производиться постоянно, если вы решили заменить колодки.

Чтобы перемещения в направляющих были без заеданий и заклиниваний при температуре 300-400 градусов, необходимо произвести смазку направляющих суппортов. При такой температуре нужны смазки на основе бентонита. Здесь уже не получится применить Литол или Шрус-4, так как данные смазочные пасты подходят только для температуры, равной 180 градусам. Когда температура повышается, смазка начинает разжиматься и протекать через пыльники, а после может попасть на колодки или тормозной диск.

Скрип суппортов.

Что касается скрипа, о котором говорилось ранее, от него также можно избавиться при помощи приобретения противоскрипных пластин. Они способны подавить скрип за счет смазки со специальными свойствами, которая находится на поверхности пластины. Стоит еще раз отметить, что такие пластины не способны помочь, если у вас на автомобиле происходит неравномерная нагрузка на пару колодок или колодки заклинены и перекошены, а также когда колодки не соответствуют своим размерам. Обычно эти колодки выпускают недобросовестные производители. Размер их больше на пару миллиметров, но это достаточно, чтобы возник скрип.

Смазку необходимо наносить на тыльную сторону колодок. Обязательно перед нанесением очистите поверхность от старой смазки. В основном существует три вида смазок: смазка для манжет, смазка для направляющих суппортов и смазка для направляющих тормозных колодок. В основе смазки для манжет содержится силикон или глицерин. Такие смазки не встречаются в продаже, но ими пользуются автомеханики, т. к. эти смазки идут в комплекте вместе с суппортами. Смазка для направляющих суппортов является самым высококачественным продуктом. Они тоже редко встречаются в продаже. Их приобретение возможно через специализированные магазины-автосервисы. В смазках для направляющих тормозных колодок содержится медь. Они продаются в банках 50-200 грамм или в спреях. Такая смазка имеет густой и скользящий вид. Она способна не высыхать длительное время. Ее приобретение возможно также через специализированный магазин.

15-11-2011, 18:40 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Александр (25 февраля 2013 13:21)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Уважаемый автор! Вы не правы! Для направляющих суппорта нужна спец смазка, без меди и прочей ерунды! Смазка сделана на основе силикона, причем густого!
Кто хоть раз мазал направляйки медносодержащими смазками, а потом делал профилактику через пол года, то видел, что пальцы закисают так, что нужен молоток, а спец пыльники на пальцах становятся в 2 раза больше!
 
#2 григорий (18 апреля 2013 11:03)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Согласен полностью с замечанием Александра. Статья бредовая, рекомендации в ней ОПАСНЫ для жизни людей. Применять необходимо спец. смазки и желательно на силиконовой основе и силиконовом загустителе. Поделюсь информацией не в целях рекламы (к продаже и производству смазок и паст для тормозных механизмов не имею ни какого отношения). Лучшей смазкой, которая применяется всеми без исключения автопроизводителями, только под разными названиями, является SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease. Её можно использовать во всех деталях тормозного механизма дикового тормоза, но её минус в относительной дороговизне (тюбик 85г. стоит 650р.) и отсутствием в свободной продаже (даже в интернет магазинах такого города как Петербург). Поэтому в целях её экономии на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах рекомендую применять пасты с дисульфид молибденом HUSKEY Moly Paste Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound.
Всё проверено на личном опыте. Безопасного всем вождения. А автору совет - прежде чем что-то писать и рекомендовать нужно изучить вопрос, тем более касающийся жизни людей.
 
#3 иван (22 апреля 2014 15:13)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
При смене тормозных колодок использовал смазку МС-1600 для смазки направляющих суппорта, нормально понравилось.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: