» » Замена тормозных колодок своими силами

Замена тормозных колодок своими силами

Замена тормозных колодок своими силами

Все знают, что в зависимости от езды автомобиля изнашиваются тормозные колодки. И чем больше вы совершаете резких торможений за поездку, тем быстрее происходит их износ. Некоторые автомобилисты раз в год меняют тормозные колодки и для них это вполне нормальная процедура, такая же, как регулярная замена аккумулятора или бензофильтра. Узнаем, что собой представляет замена тормозных колодок своими силами.

В руководствах к эксплуатации автомобиля такой момент обязательно рассматривается, но не всегда есть руководство под рукой, и не всегда в нем есть содержится нужная информация. Самым простым способом, обратиться в автосервис, но не все могут доверить это дело постороннему человеку, и не у всех есть необходимые средства на такую услугу. Хороший автомобилист ремонтирует сам свой автомобиль и сам же обеспечивает уход за ним. Если вы стали замечать, что при нажатии на тормоз ваше авто не сразу останавливается или вообще не останавливается, то здесь может быть несколько причин. Одна из них износ тормозных колодок.

Замена тормозных колодок

Самым сложным в замене тормозных колодок, это снять колесо, если вы этого еще никогда не делали. Но это только на первый взгляд, стоит только начать, и вы поймете, что трудность преувеличена. Не снимайте сразу все колеса. Если вы не знаете, как собрать колесо, можно снять второе, и посмотреть, как в нем все устроено. Потом выдернуть болтик суппорта и отвести его вдоль оси вашего авто. Теперь можно вынимать колодку.

Если в процессе эксплуатации добавлялась тормозная жидкость, ее нужно немного отсосать из бачка, при помощи клизмы или большим спиртом. Не трудно устанавливать новые колодки. Нужно до упора утопить поршни суппорта, к примеру, отверткой, и потом вставлять на место новые колодки.

Эти манипуляции довольно просты. На первое колесо уйдет много времени, а со вторым вы уже справитесь быстрее. Но эта не вся работа. Тормоза нужно немного прокачать, а значит нужно доливать в бачок тормозную жидкость и интенсивно нажимать на тормоз. Когда жидкость держится на одном уровне, тогда можно надевать колеса и сделать свой пробный выезд.

Первые торможения будут неэффективными, поэтому не нужно сильно гнать автомобиль. Скоро колодки притрутся, и торможение станет таким, каким вам нужно. Машину нужно немного обкатать, а для тех, кто любит быстро ездить, нужно первые дни не воображать.

Замена своими силами тормозных колодок

Для того чтобы хорошо себя чувствовать за рулем своего авто, нужно четко знать, что тормоза у него исправны. Проверять тормозную систему нужно через 10 000 километров пробега, и если есть изношенные узлы, то их необходимо менять. Все автолюбители знают, что важным компонентом системы тормозов являются тормозные колодки. То, что они хорошо работают, свидетельствует то, что они плавно тормозят и без скрипа. На литых дисках не должно быть тормозной пыли.

Как сделать правильный выбор?

Для каждого авто нужны свои индивидуальные тормозные колодки. Даже если они по размеру подходят для вашего автомобиля, это не значит, что они предназначены для него. А все дело во фрикционных материалах, которые обеспечивают износостойкость тормозных колодок и высокий коэффициент трения. Тормозная колодка представляет собой металлическую пластину, на которой закреплена специальная накладка из этих фрикционных материалов. Каждый производитель держит в секрете уникальность рецептуры изготовления, которые включают в себя примерно 300 компонентов. Поэтому каждая модель авто укомплектована индивидуальными тормозными колодками, которые выдерживают разные нагрузки, и что предназначено для джипа, не подойдет для седана.

В три раза быстрее изнашиваются передние тормозные колодки, по сравнению с задними колодками, так как при торможении основная нагрузка ложится на них. Механические или электронные устройства, которые устанавливаются производителями на тормозных колодках, предупреждают об их износе. При замене тормозных колодок, нужно это сразу делать на двух передних или задних колесах, не допускать разного торможения износившейся и новой колодки.

Как правило, цены на тормозные колодки зависят от качества используемого фрикционного материала и от производителя. Покупая тормозные колодки, которые относятся к разряду оригинальных запчастей, это будет гарантией их качества. Специализированные магазины предлагают большой выбор тормозных колодок с хорошим качеством и приемлемой ценой. Не стоит покупать продукцию у сомнительных производителей на рынке, тем самым, экономя на цене.

Тем водителям, кому приходится ездить по пересеченной местности и по грязным дорогам, приходится довольно часто менять тормозные колодки. На тормозных колодках имеются грязеотводные канавки, когда они стираются, такие тормозные колодки нужно менять. Эта процедура не сложная. Сложнее будет их отрегулировать после установки тормозных колодок.

Как правило, тормозные колодки ничем не отличаются друг от друга и продаются парами. Но есть картриджные колодки, которые имеют отличия. Прежде чем установить тормозные колодки нужно очень внимательно изучить инструкцию.

Как самостоятельно менять тормозные колодки?

  • Установим автомобиль на ровную поверхность, поднимем домкратом и снимем колесо. В это время автомобиль должен стоять на первой передаче и быть поставлен на стояночный тормоз. Если стоит автоматическая коробка передач, то переведем в положение P.
  • Потом проводим осмотр тормозного суппорта и очистим его при помощи щетки. Если в крепление суппорта есть пружина для фиксации колодок, отожмем ее. Открутим болты при помощи, которых крепится суппорт, и отведем его в сторону.
  • Вынем тормозные колодки, удалим немножко тормозной жидкости, чтоб ее не выдавило при установке новых тормозных колодок. Подойдет шприц объемом 100 мл. Когда тормозные колодки установлены, зальем обратно жидкость.
  • Предварительно смажем места посадки графитовой смазкой и вставим новые колодки. Поршень суппорта отожмем при помощи плоской отвертки. Потом все делаем наоборот, т. е. зажимаем пружины, собираем суппорт, закручиваем болт крепления.
  • Теперь ставим на место колесо, тщательно зальем обратно в бачок тормозную жидкость. Сядем за рулем, несколько раз нажмем на тормоз, пока не ощутим жесткость педали. В результате устраняем пространство в тормозной системе, которое образуется, когда меняют тормозные колодки.
  • Если вовремя не заменить тормозные колодки, можно повредить тормозные диски или остаться без тормозов. Тогда вам ремонт обойдется дороже. При выборе тормозных колодок не пренебрегайте рекомендациям завода изготовителя. Пока авто находится на гарантии, автосервисы могут поменять тормозные колодки на стандартные тормозные колодки.

В заключение добавим, что можно менять своими силами тормозные колодки. И большинство автолюбителей выбирают экономный вариант и самостоятельно меняют тормозные колодки. Профессиональные водители предпочитают дорогие и стандартные накладки, которые обеспечивают безопасность и комфорт поездки. Они не сядут за руль авто, пока не будут полностью уверены, что тормоза исправны.

3-01-2012, 12:10 | Стельмахова Ольга Ивановна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: