» » Основные проблемы тормозных дисков и колодок

Основные проблемы тормозных дисков и колодок

Основные проблемы тормозных дисков и колодокТормозная система транспортного средства имеет большое значение для его безопасной эксплуатации. Без функционирования тормозов невозможно замедлить или остановить автомобиль в случае необходимости.Для правильной и бесперебойной работы каждая часть системы должна быть в исправном состоянии.


Иногда поиск и устранение неисправностей тормозной системы автомобиля определить нелегко.

Признаки износа тормозов

Тормозные колодки являются очень важным элементом тормозной системы автомобиля. Несмотря на относительно небольшую стоимость и простоту в установке, они обеспечивают основное торможение тормозной системы автомобиля.

Тормозные колодки изнашиваются и становятся причиной ненормального функционирования транспортного средства. Новые автомобили, как правило, оснащены датчиками, которые установлены на приборной панели. При помощи светового индикатора они извещают водителя, когда колодки становятся тонкими. Автомобили без датчика часто предоставляют подсказку в виде запаха гари во время резкого торможения. Изношенные колодки выделяют больше тепла. Все четыре тормозные сборки должны регулярно проверяться.

Проблемы, возникшие с тормозными колодками, могут поставить под угрозу эффективность и функциональность всей тормозной системы. Ниже приводится список наиболее распространенных проблем тормозных колодок.

Перегрев

Когда тормозные колодки перегреваются, они могут стать мягкими и рыхлыми, что делает их более восприимчивыми к повреждениям и уменьшает тормозную мощность. Большинство тормозных колодок изготовлено из материала, который противостоит высоким температурам, но дешевые колодки имеют низкое качество и склонны к перегреву.

Тормозная пыль

Все тормозные колодки, независимо от типа, производят тормозную пыль. Тормозная пыль, особенно в больших количествах, может привести к нарушению нормальной функции торможения, вызывает шум тормозов и способствует загрязнению автомобильных шин.

Вибрация

Вибрация автомобиля во время движения также говорит о том, что колодки изношены и подлежат замене. Чрезмерное количество вибраций тормозных колодок может ограничить работу тормозных колодок и привести к чрезмерному шуму тормоза.

Растрескивание

С течением времени тормозные колодки изнашиваются и становятся тоньше, особенно это касается колодок, которые имеют дефекты или низкое качество. На поверхности колодок появляются трещины, что может привести к их поломке.

Остекление

В тормозных колодках происходит остекление, когда они теряют шероховатую, пористую внешнюю оболочку, а вместо этого разрабатывается гладкая, с полированным покрытием. Этот тип состояние тормозной колодки снижает общую способность уменьшать количество трения, которое тормозные колодки могут применять к вращающимся роторам тормоза.

Тормозные диски и проблемы с ними

Тормозной диск представляет собой металлический диск, который работает в сочетании с тормозными колодками. В зависимости от вашей марки и модели автомобиля, диск и ступицы могут образовывать единый блок.

Скрежет, громкий визг, который сопровождает использование тормозной колодки, является причиной плохого контакта колодок с тормозным диском. Во время торможения задействуется маленький участок рабочей площади. В некоторых случаях неприятные звуки могут возникнуть из-за песка или поцарапанной поверхности колодки.

Если ваш автомобиль во время торможение стал уходить влево или вправо, необходимо обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания. Скорее всего, возникли определенные проблемы в работе тормозной системы. Причиной неровного торможения может стать усадка тормозной колодки на диск, имеющий плохую поверхность или колодка, загрязненная смазкой.

Изношенные тормозные диски подлежат замене. Делать это необходимо на задних и на передних колёсных парах.

Одной из главных причин замены дисков является изменение толщины вентилируемого диска (если меньше нормы – А=17 мм), а невентилируемого (А=10 мм). Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать отметку 0,15 мм. Процедуру замера следует проводить в специализированных мастерских.

В случае появления на поверхности диска глубоких ссадин или других дефектов его также следует заменить, чтобы избежать аварийных ситуаций во время движения транспортного средства. Дефекты в определенной мере влияют и на ускорение процесса износа дисков. Квалифицированные специалисты по ремонту автомобилей могут заточить и прошлифовать диск.

Однако производители не рекомендуют использовать диск после проведения вышесказанных механических операций. Впоследствии при торможении диски быстро нагреваются во время длинных спусков или других сильных нагрузках, что становится причиной быстрого износа тормозного диска и тормозных колодок.

14-07-2013, 00:27 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: