» » » Технические характеристики Porsche Boxster

Технические характеристики Porsche Boxster

Технические характеристики Porsche Boxster
Вот он. Серебристый, красивый, быстрый Porsche Boxster. Интересно, какие ассоциации вызывает у вас слово Porsche? Вариантов может быть много, но самые яркие будут связаны с образом модели 911. И неудивительно - ее, пожалуй, знают все, от знатока автомобилей до домохозяйки. Парадоксально, но, создав в 1963 году первый 911-й, компания Porsche обрекла себя на мучительные попытки сделать что-либо превосходящее классического «дедушку». Феномен этого авто мобиля заключается в том, что сын основателя фирмы и ее нынешний владелец, Ферри Порше, устоял тогда, когда (20 лет назад) все кричали: «911-я устарела! Пора снимать ее с производства!» - и продолжал выпускать. А через некоторое время ее как бы увидели заново - и она снова показалась всем замечательной. 

 

Попытки сменить ее оказались безус­пешными - будучи сами по себе очень неплохими машинами, такие модели, как 914, 924, 944, 968 и даже 928 не смогли дотянуться до уровня 911. И вот в 1996 году Porsche снимает с производст­ва все остальные модели, решив, казалось бы, со­средоточиться на живой легенде, «девятьсот один­надцатом». А модель Boxster, уже более двух лет су­ществующая как концепт-кар и планируемая к про­изводству, в умах всей автомобильной «тусовки», уже мало-помалу начала перекочевывать в разряд несерийных и не планируемых к такому выпуску ав­томобилей. Однако Porsche представили взглядам изумленной публики тот самый вышеупомянутый Boxster. Уж эта-то попытка вы­пустить «доступный Porsche» провалиться не долж­на. Ведь технические характеристики Porsche Boxster удивляют даже искушенных автогурманов.


В 1948 году в небольшом австрийском городке Гмюнд был собран самый первый Porsche, модель 365.00.105. Двигатель от «Жука» мощностью в 40 л.с. был установлен в базе. То есть, говоря сов­ременным языком, автомобиль был среднемоторным! Строго говоря, первыми среднемоторными ав­томобилями, сконструированными Фердинандом Порше, были 16-(!)цилиндровые Ауто Унионы. Но они несли на себе четыре кольца, а предмет наше­го сегодняшнего разговора - автомобили с гераль­дическим щитом. Серийные 356-е стали заднемоторными, но замечательными автомобилями. Прошло пять лет - и публике представили новый среднемоторный Porsche, модель 550 Spyder. Созданный под руководством профессора Эрнста Фюрманна, этот Porsche стал одним из самых успешных спорт-каров пятидесятых. На его счету победы в таких со­ревнованиях, как Милле Милья, 24 часа Ле-Мана, 12 часов Реймса, Каррера Панамерикана. Было выпу­щено всего 78 экземпляров этого 110-сильного ав­томобиля.


И вот третья веха в истории среднемоторных Porsche - Boxster. Основной целью его разработчи­ков было сделать новичка настоящим Порше. И кон­структоры отнеслись к этому очень ответственно. Кузов - не что иное, как постмодернистская обра­ботка классических форм - не утратив ни капельки оригинальности, машина, тем не менее, восприни­мается именно как Porsche. Довольно эмоциональ­ный дизайн, кроме того еще и аэродинамичен - Сх, достигнутый на Boxster составляет 0,31. Казалось бы, не бог весть какое достижение. Но величина 0,31 - недостижимая вершина для автомобилей с мягкой крышей, вот в чем дело! Кроме потрясающего внешнего вида и убийствен­ных динамических характеристик, Boxster имеет од­ну «изюминку» - шестицилиндровый оппозитный двигатель. Компактный по размеру и расположен­ный в базе, его новый силовой агрегат создан с ис­пользованием всего многолетнего гоночного опыта фирмы. Это действительно двигатель от Porsche - и по динамике, и по технологии, и по звуку.


Техническим характеристикам Porsche Boxster «позавидует» любой автомобиль. Он имеет шесть цилиндров, жидкостное охла­ждение и 24 клапана. Он сделан с использованием находок, примененных на модели 911 GT1, фавори­те гонок «Гран-Туризмо», и обеспечивает велико­лепные показатели - мощность 204 л.с., крутящий момент 200 Нм в диапазоне от 1750 до 6500. При этом максимальный достигает величины в 245 Нм при 4500 оборотах. Воздух для охлаждения двигате­ля идет по двум раздельным контурам: один для го­ловки цилиндров, другой - для блока. Использует­ся принцип так называемого перекрестного потока, благодаря которому обеспечивается равный тепло­вой режим для каждого из цилиндров. И последняя особенность - патентованная система Porsche VarioCam, изменяющая фазы газораспределения. Все это находится под управлением системы Bosch Motronic, позволяющей при острой необходимо­сти использовать бензин значительно худший, не­жели рекомендованный «98-й». причем, без всяких негатив­ных последствий, если не считать ухудшения дина­мических характеристик. Это первый совершенно новый двигатель от Porsche за тридцать лет. Старому, устанавливаемо­му на модель 911, уже 33 года.


Констру­кторы предусмотрели возможность возникновения непреодолимого желания изменить направление движения, когда скорость автомобиля находится между нулем и двумястами сорока километрами в час. Для этого предна­значен не только гидроусилитель руля, но и так на­зываемая эластокинематическая задняя подвеска, благодаря которой задние колеса слегка поворачи­ваются в сторону поворота передних. Это позволяет сохранить курсовую устойчивость и не выйти за пределы сцепных свойств шин. Ну, а в случае неже­лания продолжать движение в какой либо из его форм, «драйвер» может рассчитывать на помощь ABS. Кроме того, впервые на серийном автомобиле применены алюминиевые литые четырехпоршневые моноблочные суппорты, обеспечивающие небыва­лое тормозное усилие. Тормозной путь со 100 километров в час до нуля составляет 37,7 метра, а сам этот процесс займет лишь 2,7 секунды! Не забудьте пристегнуться, в противном случае Вы рискуете оказаться по ту сторону лобового стекла.


Еще немного о внешности: особое внима­ние обратите на очень выразительные фа­ры головного света, объединенные с подфарниками. Это, скорее всего, ста­нет новым «лицом» Porsche, ибо так же решена передняя часть на новом поколении модели 911 и Porsche -внедорожнике. Кстати, перед фарами установлены не стеклянные, как обычно, а пластиковые щитки - они и прочнее, и светлее традиционных. Не меньшего внимания заслужи­вает и активный задний спойлер: на 120 км/ч он ав­томатически переходит в «боевое положение», а на 80 км/ч - в «походное». Интерьер - в духе несколько устаревшего в про­мышленном дизайне, но только недавно «открыто­го» автомобилистами течения «хай тек». Наличие подушек безопасности вроде само собой разу­меется. На выбор предлагаются два вида сидений - стандартные (спортивно-комфортабельные) и, за дополнительную плату, собственно спортивные, с активной боковой поддержкой. Оба имеют электро­привод. Кроме того, за дополнительную плату пред­лагается так называемый «спортивный пакет» - 17 дюймовые колеса и укороченные пружины подвес­ки.


Но, все-таки, самая приятная «техническая характеристика», устанавливаемая за дополнительную плату, - пятиступенчатая секвентальная автоматическая трансмиссия Tiptronic S. В «ручном» режиме переключается «вверх-вниз» кнопками на руле, почти как на Форму­ле 1. Здесь еще убирается крыша! И очень быстро - всего за 12 секунд. А при желании (за дополнитель­ную плату) можно приобрести легкую (25 кг) алюми­ниевую крышу, цель которой - свести к минимуму аэродинамические шумы. Ну, а если у покупателя есть еще и багаж, то к его услугам два багажника, как на велосипеде. Общий объем (независимо от «степени открытости» крыши) 260 литров - это зна­чит, что фирменная кожаная сумка все равно будет «в зубах».


В разработку новинки вложены громадные сред­ства - чтобы окупить затраты, ее нужно продавать в небывалых (для Porsche) количествах. А это в свою очередь должно обеспечиваться весьма низкой (опять-таки для Porsche) ценой. Последнего можно достичь лишь методами рационального производст­ва. Например, как передняя, так и задняя подвески в сборе поставляются концерном Krupp Hoesch Automotive - так дешевле, чем делать самим. И все-таки меньше всего автомобиль рискует попасть в категорию де­шевых, а потому возникает резонный вопрос - «для кого он предназначен?» Как считают за океаном, основные потенциальные покупатели нового Porsche - «яппи», молодежь. Но, по-видимому, Boxster заинтересует и людей в солидном возрасте - из тех, чьи дети уже живут от­дельно и тех, кто по выходу на пенсию решил по­жить «на широкую ногу». Еще одна перспективная группа покупателей - владельцы престижных седанов, минивэнов, дорогих внедо­рожников, которые, покупая Boxsler, смогут доба­вить пару острых переживаний к своей пресной жизни.


Porsche Boxster дешевле, чем классический 911. Он при­зван сыграть важную роль - роль «свежей крови». А заодно и увеличить круг тех, кому доступен автомо­биль этой марки. Все же главным достоинством этого автомобиля считается разумный баланс меж­ду ценой и эффективностью. Конкурируя со многи­ми родстерами, выпущенными в последнее время, Boxster в то же время не является конкурентом ав­томобилям, на которых ездят тинэйджеры. Он ско­рее является разумным следствием развития кон­цепции самой марки Porsche - настоящий спорт-кар с превосходной динамикой и превосходным ка­чеством. И, в противоположность большинству сво­их конкурентов, это не переделка закрытого автомо­биля в открытый, а новая модель с динамическими техническими характеристиками. Проведенные фирмой исследования рынка пока­зали, что средний владелец Boxster будет 35 лет от роду, в то время как среднему владельцу Porsche 911 – около 44 лет. Доля одиноких среди его покупателей будет высока - до 33 процентов, а количество людей в среднестатистической семье будет равняться числу сидений, то есть двум.


Эти исследования показали, что техническими характеристиками Porsche Boxster поку­патели будут довольны. Клиенты окажутся людьми довольно молодыми, живущими активной жизнью, то и предпочитать они будут активные виды отдыха. Например, горный ве­лосипед, виндсерфинг и сноубординг. В то время, покупатели 911   в основном предпочитают сквош, теннис, гольф и горные лыжи. Boxster - машина для преуспевающих. А потому многие люди, купившие в свое время открытые ав­томобили в качестве символа высокого статуса, в качестве «эн вог», и стоящие перед необходимостью сменить их на что-нибудь поновее, обратят внима­ние на новый Porsche. Владельцы купе и кабриоле­тов, являющихся модификациями серийных моде­лей, стоящие перед такой же необходимостью, то­же, по-видимому, захотят чего-то эксклюзивного и обратят свое внимание на Boxster. И глядя на фото автомобиля жалеешь об отсутствии лишних пятидесяти тысяч дол­ларов.


 

3-06-2010, 22:03 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: