» » Ремонт тормозной системы ВАЗ

Ремонт тормозной системы ВАЗ

Ремонт тормозной системы ВАЗ Считается, что тормозная система всех моделей семейства ВАЗ – одна из самых надежных. Но какая бы ни была надежная система, спустя определенное время эксплуатации транспортного средства возникает вопрос о профилактическом осмотре и ремонте того или иного узла автомобиля. В том числе наступает время, когда возникает вопрос о необходимости произвести ремонт тормозной системы ВАЗ. Наиболее повторяющиеся неисправности тормозной системы ВАЗ касаются моментов, когда применяется торможение, происходит увод автомашины в сторону. Вторая проблема более прозаичная, касается частичных потерь наличия тормозной жидкости, устранение возможных утечек жидкости.

Увод автомобиля при его торможении.

Что касается, непосредственно, наличия неисправности при уводе авто в период торможения, то это обуславливается разницей силы тормозной системы передних колес, поскольку на них прилагается семьдесят процентов всей силы торможения. Производя ремонт тормозной системы по устранению указанного эффекта, то начинать необходимо с проверки состояния, именно, подвижности тормозных поршней суппортов. Прежде, чем приступать к этой проверке, необходимо снять тормозные колодки, а затем нажимать на тормозную педаль до максимального выхода поршней из суппорта. После чего вновь установить их штатное место, проделав подобную манипуляцию два-три раза по очереди с правой и левой стороны. При обратной установке поршней в суппорт соблюдайте осторожность, чтобы исключить возможную поломку направляющих пальцев. Такая ремонтная операция необходима для того, чтобы произвести разработку и убедиться, что тормозные поршни в суппортах подвижны. В случае установления факта, что движение поршней в суппортах вызывает затруднения, то есть происходит тугое движение поршней, а при обратной установке их, практически, невозможно поставить на штатное место. И выход здесь один. Приобретаете новые комплекты суппорта в полном сборе и устанавливаете. Необходимо отметить, что левый и правый суппорт имеют различия друг от друга. Номер по каталогу левого суппорта оканчивается на нечетную цифру, а комплект правого суппорта оканчивается на четную цифру. Такое правило применяется для всех парных запчастей, устанавливаемых на моделях автомобилей ВАЗ. Проводя подобный ремонт, следует обратить пристальное внимание на состояние установленных резиновых пыльников. При наличии трещин, порывов, необходима замена их на новые пыльники. Не забывайте о закладке свежей порции смазки на направляющие пальцы под пыльники. Для этих целей можно применить любую графитную смазку. Под пыльник тормозного поршня не следует закладывать никакую смазку.

Последний штрих, завершающий данный этап проведения ремонтных работ, касается проверки состояния тормозных дисков. Речь идет о минимальной допустимой толщине диска для эксплуатации, она составляет 10 .8 миллиметра. При наличии большего износа тормозные диски подлежат замене. Определяясь с выбором новых тормозных дисков, необходимо приобретать диски, которые изготавливались из чугуна. Диски, изготавливаемые в заводских условиях, на рабочей поверхности имеют след от производимой горизонтальной шлифовки. На торцевой части диска можно увидеть множество вмятых точек, что является следом после крепления диска в патроне станка. Установка тормозного диска проводится в обратном порядке все монтажных манипуляций.

Тормозные шланги после определенного периода времени должны подлежать замене. В противном случае вы рискуете иметь вытекание тормозной жидкости, в лучшем случае это частичная потеря. Подобная ремонтная работа сопряжена с некоторой трудностью отдачи соединения, непосредственно, тормозной трубки, которая соединяется с тормозным шлагом. В случае проведения этой операции выбирайте себе накидной ключ на «10». Не забудьте произвести замену уплотнительной медной шайбы, которая устанавливается между суппортом и шлангом. Прикрутив к тормозному суппорту новый шланг, другой конец соединяете с тормозной трубкой, при этом не допуская перекручивания тормозного шланга.

Смена передних тормозных колодок.

Если в момент проведения торможения вы слышите звук, исходящий из-под передних колес, что характерно при ударе о металл, то это говорит о том, что износ передних тормозных колодок достиг своей критической величины, и они должны подлежать замене. Необходимо транспортное средство передвижения установить на ровной площадке. Автомобиль устанавливается на ручной тормоз, но прежде, чем приступать к работе, необходимо установить упоры под задние колеса. Применяя штатный баллонный ключ, отворачиваются все четыре болта, при помощи которых происходит крепление колеса к ступице. Затем, при помощи домкрата, машина приподнимается в передней части и производится съем переднего колеса. По окончании данной операции рулевое колесо устанавливается в крайнее положение, что предоставит доступ к тормозной колодке и ее последующей замене.

Применяя вторую часть баллонного ключа, используя так называемую лопатку, применяем ее, как рычаг, установив между изношенной тормозной колодкой и тормозным диском. Данная работа требует аккуратного исполнения, чтобы исключить поломку направляющих пальцев.

Не забывайте проверять в тормозном бачке уровень наполнения тормозной жидкости. Излишнее количество жидкости приведет к самопроизвольным вытеканиям тормозной жидкости и нанесет повреждение состоянию лакокрасочного покрытия. При проведении подобных работ следует запастись необходимым количеством ветоши. Исключая применение ветоши, при помощи которой устранялись подтеки тормозной жидкости.

7-12-2011, 15:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: