» » История автомобильных номеров

История автомобильных номеров

История автомобильных номеровАвтомобильный государственный регистрационный номер есть ничто иное, как открытый и видимый для всех документ автомобиля, с которым он имеет право передвигаться по дорогам. Еще до самих автомобилей регистрация коснулась самых обычных извозчиков на лошадях, а затем и велосипедистов тоже. Если говорить о корнях возникновения регистрационных номеров, точнее о том, где впервые автомобилю был дан номер, то чтобы избежать слухов и споров можно точно сказать, это было в Европе в конце 19 века. Что касается наших краев, то российские номера для авто появились только в 20 веке в самые первые годы, но автомобили у нас уже ездили полным ходом и давно. И в случае с Российской империей известно, когда и где это было, первый номер был присвоен автомобилю в 1904 году в Риге.


Первые номера в России содержали только цифры, по причине того, что их было не так много, ездили автомобили в больших городах, а владели ими богатые люди. Стоит сказать, что тогда это были не государственные номера, т.к. единой российской системы регистрации не было. Автомобили отмечались в жандармерии каждого города, где им присваивался порядковый номер, а каждый год, когда авто проходил технический осмотр, номер менялся. В итоге в каждом городе стандарты были свои, вплоть до цвета номеров и шрифта для цифр, конечно, это было не правильно и неудобно даже для самих владельцев машин.

Такое положение дел продлилось вплоть до начала коммунистических времен, а до революции надобности для серьезных изменений не было, машин было мало, после 1917 года автомобилей не прибавилось особо, поэтому после революции еще длительное время ничего не менялось. Но затем, когда уже автомобиль прочно и в большом количестве вошел в жизнь советского человека, может быть новому правительству не так-то и нужны были новые номера, но уж очень советская власть любила все считать и все ставить на карандаш для известности и контроля. Вот и автомобили посчитали, после чего решили, что они должны состоять на едином учете в «нужной инстанции», и объявили всеобщую авторегистрацию. В итоге в 1931 году в Советском Союзе появились первые государственные регистрационные номера единого образца. Номер был белого цвета, на нем черные цифры и одна буква.

Но это была лишь первая регистрация, затем их было еще несколько. В 1934 году решили, что буква не помогает и ее заменили цифрой, каждому региону СССР был присвоен цифровой код, который успешно отражался на номере. Более того, под самим номером автомобиля писался регион, их всего было 45 в СССР, цвет номера и цифр при этом остались прежними.

Буквально через пару лет была сделана еще одна реформа госзнаков. В 36 году, цифры региона чем-то не угодили и их снова поменяли на буквы, но теперь букв стало две, а цифры состояли из разделенных дефисом двух пар. Также в корне поменялась внешность номера, его сделали полностью черным, а цифры и буквы белыми.

Такими номера оставались долго, с такими номерами техника прошла Великую Отечественную Войну, и лишь в 1946 году было решено сделать реформу номерных знаков. Изменения коснулись всего: фон номера стал желтого цвета, а цифры и буквы вновь стали черными, в таком виде они продержались почти до конца 50-х. Но в 1959 году чиновникам снова захотелось разнообразия, и внешность номеров опять поменяли, номера сделали черного цвета, а цифры с буквами сделали белыми. На этот раз кроме внешности изменилось и содержание, букв стало три вместо двух, но они также обозначали территориальную принадлежность машины. Такие номера просуществовали дольше всех, изменения не касались гос номеров больше 20 лет, только в начале 80-х реформа была вновь проведена.

В 1981 году для Советского Союза была сделана последняя в его истории реформа номерных знаков. Реформа коснулась и цвета и содержания. Номера стали белыми, а цифры и буквы черными, кроме того, упростилась система распознавания по регионам, и даже по принадлежности авто частнику или государственной структуре. Если номер отражал государственную структуру, то буквенное обозначение, которое тогда содержало уже три буквы, стояло после четырех цифр. Владельцы частных авто имели номера, на которых одна буква стояла впереди, а две находились после четырех цифр сзади.

Тот стандарт номеров, который на данный момент в России, держится уже с 1994 года с небольшими изменениями, т.е. номер впереди содержит букву, затем стоит трехзначная цифра, затем идут заключительные две буквы, справа был добавлен флаг РФ и под флагом обозначение государства RUS. Региональная принадлежность сперва обозначалась двумя цифрами, а затем добавлен и трехзначный код региона.

Чтобы избежать проблем с номерами при поездке за границу, из номера были исключены все буквы русского алфавита, которых нет в латинице, в итоге таких букв было оставлено только 12 штук: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Ранее использовалось 27 возможных букв, поэтому разнообразие комбинаций на один номер уменьшилось, но что самое прискорбное, этот лимит при таком темпе выдачи госномеров в скором времени иссякнет полностью.

Для московского региона было введено новое, трехзначное обозначение региона 177, но вскоре в 2007 году были и в 2010 столичные номера получили коды 199 и 197 соответственно, единица только из-за компактности, т.к. остальные цифры не вмещаются в отведенные для региона рамки.

То же самое уже происходит и в других крупных регионах России, где количество транспорта быстро растет, с такими темпами, номеров с тремя цифрами региона скоро будет недостаточно. Это говорит о том, что возможно российских автовладельцев скоро ожидает глобальная замена номерных знаков. Никто даже не догадывается, что будет теперь на номерах, но скорее всего, добавят цифр для увеличения возможных комбинаций.

Стоит сказать о специальных номерах, которые всегда были и сейчас есть, они отличаются от обычных частных номеров. К примеру, военные номера всегда были отличимыми, по цвету и содержанию. Транспорт дипломатических служб и заграничных послов также выглядят ярко и выделяются из общей массы.

Ну и конечно стоит сказать о блатных или крутых номерах, т.к. номер уже давно стал показателем статуса владельца автомобиля. Все это пошло с лихих девяностых, когда «пацаны» мерились у кого круче, тачка, номер и т.д. Нужно сказать, что именно тогда такие номера стали не только популярны, но и приобрели себе высокую цену в денежном эквиваленте. Ведь состоятельных людей тогда становилось все больше и больше, каждый готов был заплатить за крутой номер, в итоге на некоторые номерные знаки цена взлетела под облака, где и по сей день висит. Очень многие состоятельные граждане считают важным приобрести приличную машину и украсить ее приличным номером, типа 111, 888, 555, и три топора также актуальны ведь они «фартовые», хотя и другие комбинации тоже интересны. Более скромных или нетребовательных вполне устраивают номерки с нулями впереди или позади, они чем-то государственные напоминают, вот номер 001, ну чем не президентский, или 007 - легендарный номер. Внимательно автовладельцы относятся и к буквам на номерах в плане их одинаковости. Вот хорошие сочетания ААА или ООО, особенно если за ними идет номер нолями. Впрочем, закончились те времена, когда сотрудники ГИБДД снимали шляпы перед такими автомобилями, сейчас они скорее привлекают к себе внимание в плане штрафов.

Но такие номерки просто так не выдаются, они могут только покупаться, чаще всего за очень приличные деньги. У нас вроде бы все по-честному, все приходят в ГИБДД и в порядке живой очереди от компьютера получают свой госномер, но именно на крутых иномарках чаще всего красуются такие номера. И уже давно не секрет, что на такие номера есть определенный ценник, причем эта цена очень высокая начиная с пары сотен долларов и ..., вряд ли вам кто-то честно скажет настоящую стоимость крутого номера в Москве.

Законодательные органы вообще предлагают начать продажу таких номеров, мол, деньги в казну пойдут, кроме того, кому нужно показать себя, тот пусть заплатит кругленькую сумму. Ну а простому человеку такой номер за деньги вряд ли нужен будет.

13-08-2013, 00:42 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: