» » История автомобильной марки Lancia (Лянча)

История автомобильной марки Lancia (Лянча)

История автомобильной марки Lancia (Лянча)Lancia является итальянкой компанией, которая специализируется на производстве машин. Штаб-квартира находится в Турине. 27 ноября 1906 г. известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим напарником Клаудио Фоджолином основали в Турине компанию Fabbrica Automobili Lancia.


Первые шаги

23 сентября 1907 г. было выпущено 1-е творение под названием Ланча 18-24 НР. Позднее, по рекомендации старшего брата, Vincenzo Lancia начал именовать свои машины буквами греческого алфавита, и первая машина, конечно, называлась Ланча Альфа.

Альфа вышла неординарной. Высокооборотный 4-цилиндровый мотор объёмом 2543 кубических сантиметра развивал двадцать восемь лошадиных сил. Сзади был поставлен патентованный мост со стальной штампованной балкой, весившей в два раза меньше простой литой. Крутящий момент на задние колеса передавался от 4КП при помощи вала, а не цепью, как на большинстве машин того часа. Пока это единственная модель совсем юной компании не могла претендовать на принадлежность к автомобильному высшему обществу. Однако уже в 1908 г. на её основе появилась видоизменённая машина Ланча Диальфа. Автомобиль оснащался 6-цилндровым мотором – одним из 1-х в мире!

В 1913 г. появилась огромная Ланча Theta. На этой машине в первый раз в Европе было серийно установлено электрическое освещение. Theta имела 4-цилиндровый двигатель объёмом 4940 кубических сантиметра, при 2200 оборотах в минуту развивавшим семьдесят лошадиных сил. С ним Ланча Theta могла разогнаться до ста двадцати километров в час. Theta прославилась самой высокой надёжностью: один автомобильный историк говорил, что этот автомобиль может сломать лишь профессиональный убийца машин. Свои коррективы внесла 1-я мировая война: итальянское правительство объявило компанию Ланча военным предприятием. Вместо шикарных машин нужно было перейти на производство грузовых автомобилей, специальных машин и даже броневой техники. Тогда же разработали 12- и 8-цилиндровые двигатели.

Война благоприятствовала развитию фирмы: в 1919 г. территории завода расширились до шестидесяти тысяч квадратных метров. Новая модель Карра получила на конвейере почётное место, несмотря на то, что в сущности это была усовершенствованная Theta.

Лучшее время

Золотое время в истории марки Ланча ознаменовало возникновение в 1921 г. модели Lambda – первой в мире машины с несущим кузовом. В то же время Lancia поручил своим инженерам разработку независимой передней подвески. Конструктор Баттисто Фалькетто предложил патрону целых четырнадцать вариаций конструкции передней подвески, из которых уже сам Lancia выбрал наилучшую – на амортизаторных вертикальных стойках.

В октябре 1922 г. данный автомобиль произвёл фурор на автомобильной выставке в Париже. Ланча Lambda производилась с 1921 по 1931 гг. Было реализовано примерно тринадцать тысяч экземпляров разных серий. В 1928 г. на гоночном варианте было получено 3-е место в ралли MilleMiglia. Всё время модернизируясь, данная модель производилась до 1938 г., несмотря на то, что получила новое имя – Dilambda и более подобающий ей 18-цилиндровый мотор.

Особенность следующей модели топ-класса – это запатентованный механизм, который соединяет раму и мотор. Она называется Астура. Подвеска 8-цилиндрового V-образного двигателя производительностью семьдесят две лошадиные силы настолько хорошо изолировала кузов от вибраций, что как говорят современники, нельзя было определить, когда мотор работал, а когда – нет. В то же время производились модели более низкого ранга: Ланча Аугуста и Ланча Артена с гидротормозами Lockheed и несущим кузовом.

Последнее авто создателя

Последним автомобилем, к которому приложил руку сам маэстро Lancia, был Ланча Априлья. Винченцо Лянча умер 15 февраля 1937 г. В этом же году вышла в свет первая Ланча Априлья. В его дневнике в 1934 г. было написано: «Аэродинамичный стиль и малый вес…». Кузов модели Априлья создавался в сотрудничестве с аэродинамической лабораторией Высшей технической школы в Турине, а 22 октября 1949 г. на кресла последней сходящей с конвейера модели Априлья неизвестный рабочий оставил такую надпись: «Дорогая Априлья, покидая меня, прими мой скромный поклон. Ты являешься великой работой очень великого человека, который давно нас покинул. Твои создатели надеются и ждут, что твоя новая сестра так же нас прославит…»

Новая сестра – Ланча Аурелия – была работой знаменитого инженера Витторио Яно, который создал машину Альфа Ромео двадцатых-тридцатых годов. Яно использовал в этой машине решение, которое для того времени было рискованным, оборудовав новую модель V-образным 16-цилиндровым мотором. Полагалось, что нереально сбалансировать такой двигатель, однако… после многочисленных тестов приняли решение – двигателю быть! Данный мотор был из алюминия, объёмом 1754 кубических сантиметра, и при четырёх тысячах оборотах в минуту развивал пятьдесят шесть лошадиных сил. Кузов машины без центральной стойки, с распашными дверями и был спроектирован ателье Pininfarina. Ланча Аурелия представили публике в мае 1950 г. на мотор-шоу в Турине.

В 1957 г. появилась очередная дорогая модель. Это была красавица Ланча Фламиния. Машина могла разогнаться до ста шестидесяти километров в час. Характерной и на данный момент кажущейся комичной деталью были дворники заднего стекла. Они были установлены не только снаружи, однако также в салоне, с обратной стороны. Для чего? Для устранения конденсата со вспотевшего стекла! Автомобиль представили на автомобильной выставке в Женеве в марте 1957 г и целых пятнадцать лет эта модель находилась на верхней строчке в табеле о рангах фирмы Ланча – вплоть до 1970 г, когда компания Ланча перешла под крыло концерна ФИАТ. И начинается новая история.

В 1969 компания Италии принадлежит концерну Фиат и в 1996 отметила своё девяностолетие, представив на рынок несколько новых машин. В девяностые годы выпускалась традиционная гамма моделей – Delta, Kappa, Ypsilon, Dedra и Zeta.

2-08-2013, 01:17 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: