» » Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Наверняка, многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда оставив автомобиль на день-два, в итоге невозможно было его завести. Причем стартер даже не подает признаков жизни, причиной тому служит аккумулятор, который почему-то успел всего за сутки или двое полностью разрядиться, при этом не работая вообще. Далее, пытаясь зарядить аккумулятор в течение некоторого времени, вы видите, что он попросту не заряжается. Можете не сомневаться, диагноз в этом случае — плотность электролита упала. Как правило, это происходит из-за того, что раствор испарился, произойти это могло в момент перезарядки, когда он был открыт и закипел.

Чтобы не доводить аккумулятор до сухого состояния, водители доливают в него дистиллированную воду, но проблема в том, что плотность кислотного раствора при этом понижается и никто не знает на сколько. При малом содержании кислоты, вода кипит вместе с электролитом, со временем электролит теряет свою рабочую плотность до критического состояния и не заряжается.

С механизмом поломки все понятно, появляется вопрос - как же можно восстановить или хотя бы повысить плотность электролита. Именно этому посвящена эта статья, в которой по этапам и шагам все будет описано, и вы сможете самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор.

Для этого вам понадобится нехитрый инструмент, желание и руки.


Подготовка к повышению плотности

Для начала:

  • при комнатной температуре 22°С замерьте плотность аккумулятора, будьте аккуратнее, не повредите себя кислотой. Электролит может брызнуть или испариться, поэтому оденьте очки и резиновые перчатки;
  • также вам понадобятся некоторые знания химии. Когда вы работаете с электролитом, нужно кислоту добавлять в воду, если сделать наоборот, то начнется очень бурная реакция с выделением пара и тепла. Вам точно не захочется получить кислотные ожоги;
  • нельзя переворачивать аккумулятор, слабые пластины могут осыпаться, и в итоге после подключения будет замыкание;
  • обязательно приготовьте заранее две емкости, в первую сольете старый электролит, а во второй приготовите новый;
  • рассчитайте правильное количество кислоты, т.к. после зарядки плотность аккумулятора значительно повысится;
  • прежде чем использовать пластмассу для запайки, сначала проверьте ее на предмет стойкости к электролиту.

Далее мы приведем различные данные, они соответствуют только кислотным аккумуляторам, не путайте их со щелочными, данные для щелочи будут иные.

 

Таблица плотности электролита

Инструмент для работы

Вам понадобятся:

  • прибор для замера плотности жидкости, это ареометр;
  • стаканчик с мерной шкалой;
  • электролит;
  • спринцовка или простая клизма;
  • вода дистиллированная;
  • пищевая сода в жидком виде;
  • кислота аккумуляторная;
  • дрель;
  • паяльник.

Восстанавливаем плотность электролита

Восстановление плотности электролитаВосстановление плотности электролита
  1. Аккумулятор состоит из нескольких банок, в каждой из них залит электролит, поэтому проверять уровень плотности нужно в каждой банке отдельно. Эталонная плотность в банках - понятие растяжимое, оно зависит помимо всего, еще и от климата. Для юга этот показатель ниже, чем для северных районов, а диапазон таков - 1.25-1.29. Между банками не должно быть большой разницы, допустимо 0.1. Поэтому если после замера вы получили значение от 1.18 до 1.20, то самым оптимальным вариантом будет поднять уровень плотность до среднего 1.27.
  2. После замера берем спринцовку и с ее помощью выкачиваем раствор из каждой банки по отдельность. Извлечь нужно как можно больше старого электролита, а также необходимо замерять полученное количество.
  3. Теперь на основании полученных результатов нужно столько же залить свежего электролита.
  4. Закройте банки и хорошенько прокачайте аккумулятор, чтобы старый и новый электролит размешались.
  5. Теперь снова замеряйте плотность раствора электролита, необходимое значение вы уже знаете, если при замере плотность еще не достигла нужного значения, добавляйте электролит, примерно половину остатка. В общем, вам нужно добавлять до тех пор, пока не получится нужное значение.
  6. В конце всего добавьте дистиллированную воду.
 

Если плотность ниже 1.18

Бывает так, что плотность совсем упала и здесь простым оживлением с помощью электролита нечем не поможешь. В этом случае используется аккумуляторная кислота, она плотнее электролита. Все действия абсолютно те же, что и с электролитом. Так же, как и в предыдущем случае, после добавления нужно смешать и замерить плотность. Кислоту нужно добавлять до тех пор, пока уровень плотности не придет в норму.

Как поднять минимальную плотность?

Если после замера вы видите мизерную плотность, которую даже нет смысла поднимать, то нужно полностью слить весь электролит. Сперва откачайте то, что сможете с помощью спринцовки, после этого закройте пробки аккумуляторных банок. После этого аккуратно поместите аккумулятор на любой бок и просверлите в каждом дне банки небольшие отверстия, достаточно сверла 3.0 мм. Затем поставьте аккумулятор так, чтобы с него смог слиться оставшийся электролит. Теперь можно открыть крышки банок и хорошенько пролить аккумулятор дистиллированной водой. После проведенных действий просверленные отверстия нужно запаять пластмассой устойчивой к кислоте, можно использовать кусочки от пробок других аккумуляторов.

Сейчас вы можете заливать полностью новый электролит, рекомендуется сделать его самостоятельно, чтобы он был немного большей плотностью, чем эталонная. Как минус этого процесса с полной заменой нужно отметить то, что срок эксплуатации аккумулятора снижается. Ну а с другой стороны, если бы вы этого не сделали, то эта батарея и вовсе не работала бы, так что вы ничего не теряете.

2-07-2013, 04:14 | Игорь Пелих
 
 
 
 
#1 ЛЕОНИД (21 мая 2015 03:38)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Администратору. проработав более 30 лет аккумуляторщиком и прочитав на вашем сайте, Как поднять плотность электролита в аккумуляторе,у меня чуть не случился сердечный приступ. В аккумуляторную батарею на заводе заливают электролит плотностью 1,27 для продажи в центральных районах, 1,25 для продажи в южных районах.Доливают в аккумуляторную батарею во время эксплуатации только дисстилированую воду а поднимают плотность электролита только зарядкой. Бывает после добавления разного количества воды в банки, плотность в банках оказывается разной, ее выравнивают зарядкой малым током с увеличением времени заряда. Даже после этого бывает разница в плотности по банкам. если плотность различается от заводской на 0,02 то завод считает такое показание допустимым, а менять электролит в аккумуляторе это бред сивой кобылы. Сделайте запрос на любой аккумуляторный завод и вам ответят что в аккумулятор не в коем случае не добавляют электролит, только дисстилированую воду и не меняют электролит вслучае понижения плотности. Не вводите людей в заблуждение.
 
#2 Сергей (17 июля 2015 14:03)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Полностью поддерживаю я сам занимаюсь обслуживанием акб плотность поднимается зарядкой и иногда после полного заряда корректируется но не надо туда просто так лить электролит и темболее кислоту если акб осыпался у вас и не берёт заряд никакая кислота ему не поможет даже на оборот если вы вывидите плотность химическим путём акб у вас вообще не будет работать он будет быстро заряжаться и так же быстро разряжаться для его оптимальной работы истинная плотность должна колебаться от 22 до 27 , и судя из опыта работы акб в среднем служит 3 года и за эти 3 года если акб конечно не сушат насухо то кислота испаряется в малых количествах к примеру было у вас 27 через 3 года станет 25 при этом 25 при полной зарядке это тоже хорошая плотность плотнось влияет в основном лишь на температуру замерзания электролита а так чем плотнось в акб меньше тем он дольше будет служить единственное есть рабочие пропорции о которых я уже писал от 1,22 до 1,27 идеальная плотность у 22 температура замерзания -38 с такой плотностью акб может прослужит 6 лет 27 температура замерзания -60 но надо конечно учитывать что если акб садиться то и плотность в нём падает если к примеру 22 сделаете посадите в половину акб то он замёрзнет уже при -10 буквально поэтому плотность вы выводиться на своё усмотрение если к примеру ездите только летом и акб стоит в тепле зимой или вы проживаете там где -10 даже редкость то вам идеально подойдёт самая маленькая допустимая норма ну я живу в россии на урале всем конечно рекомендую 1,27 если акб сядет в половину вы уже это почувствуете акб станет плохо крутить при этом плотность упадёт до 1,20 а это -30 уже не так страшно что акб застынет , так же скажу что сейчас почти во всех новых акб которые покупаете плотность 29 она рабочая но это много надо убавлять откачивать и разбавлять так как если вовремя не доглядите вода испариться а кислота останется плотность станет свыше 1,30 и акб перестанет держать свою ёмкость

элетролит заливается полностью новый лишь в сухозаряженый акб и с учётом что заливаешь 1,25 а после зарядке получишь 1,27 а тот акб в который у вас не пошла зарядка и плотность не поднимаеться тут 2 выхода либо вы мало его заряжаете либо он замкнул ну имли у вас внутрений обрыв зачастую под клемой отпадывает у тех кто глемы молотком одевает положено обычно сутки гонять если акб к примеру 65 ампер то давать ему надо ампера 4-5 и на сутки при более высовокм ампераже возможно начнёт нагреваться перегрев свыше 40 градусов губителен
 
#3 Виктор Саныч (12 декабря 2015 10:54)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Цитата: ЛЕОНИД
Администратору. проработав более 30 лет аккумуляторщиком и прочитав на вашем сайте, Как поднять плотность электролита в аккумуляторе,у меня чуть не случился сердечный приступ. В аккумуляторную батарею на заводе заливают электролит плотностью 1,27 для продажи в центральных районах, 1,25 для продажи в южных районах.Доливают в аккумуляторную батарею во время эксплуатации только дисстилированую воду а поднимают плотность электролита только зарядкой. Бывает после добавления разного количества воды в банки, плотность в банках оказывается разной, ее выравнивают зарядкой малым током с увеличением времени заряда. Даже после этого бывает разница в плотности по банкам. если плотность различается от заводской на 0,02 то завод считает такое показание допустимым, а менять электролит в аккумуляторе это бред сивой кобылы. Сделайте запрос на любой аккумуляторный завод и вам ответят что в аккумулятор не в коем случае не добавляют электролит, только дисстилированую воду и не меняют электролит вслучае понижения плотности. Не вводите людей в заблуждение.


Вопрос такой . "шевроле нива". Вышел из строя в дороге трехуровневый регулятор. В течении 180 км до дома постоянно пропадала зарядка на аккумулятор. Последние 50 км просто пришлось с ближним светом и габаритами ехать на аккумуляторе. Аккумулятор 60-ка .срок эксплуатации 4 месяца. Напряжение аккумулятора сейчас 12 вольт. Плотность 1.15. Можно ли путем неоднократной подзарядки привести аккумулятор в нормальное состояние, зарядное автоматическое "электроника" 1991 г.в. Или надо заряжать и принудительно разряжать (лампочкой к примеру) с повторной дозарядкой до нужных величин? Какой ток ставить на зарядку. Я обычно ставлю 2-3 А . Зарядное само производит изменения в течении 10-12 часов. Впервые пришлось так "насиловать " аккумулятор. Ваше мнение ?
 
#4 Александр (12 февраля 2016 11:58)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Купите зарядное устройства как у меня, что бы делал десульфитацию, аккумулятор с того света поднимает. ( он делает 45 секунд заряд, 15 секунд разряд, параллельно лампочка вешается габаритная, 3 суток как новый).
 
#5 Александр (26 февраля 2016 15:05)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Цитата: Александр
Купите зарядное устройства как у меня, что бы делал десульфитацию, аккумулятор с того света поднимает. ( он делает 45 секунд заряд, 15 секунд разряд, параллельно лампочка вешается габаритная, 3 суток как новый).

как зарядный называется
 
#6 Сергей (2 апреля 2016 13:07)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Цитата: Александр
Цитата: Александр
Купите зарядное устройства как у меня, что бы делал десульфитацию, аккумулятор с того света поднимает. ( он делает 45 секунд заряд, 15 секунд разряд, параллельно лампочка вешается габаритная, 3 суток как новый).

как зарядный называется

Добрый день
Я Сергей.
У меня есть несколько вопросов к Вам как специалисту аккумуляторщику.
Живу я в Израиле средняя температура зима +8 утром днем до 18-20 лето утро 20 днем до 30-37 это пиковый значения средняя +-29.
решил сменить Акб так как старый пери стал держать нагрузку после повторных пусков авто выдает чек поинт и не запускается хотя крутит стартер. Авто дизель 3,2 , АКБ 95 Ам/Ч. Причина выхода возраст АКБ +-4 года, АКБ не обслуживаемый, и систематический не до заряд с связи длительными стоянками и коротким маршрутом в день выходит 10-15 км.
Пробы вал зарядить малым током не очень получилось кипит на пару дней хватает а потом снова та же песня. Зарядное трансформаторного типа на 6ампер максимум, знаю что для таких АКБ нужно другое ампер на 15-25 для короткого цикла заряда или с постоянным напряжение 14-18 вольт, пока нет, хочу в будущем приобрести многоступенчатое зарядное устройство с функцией ручного управления, есть такой в России производят, Вам может известно Вымпел-50 фирма НПП Орион, по инструкциям очень неплохое устройство универсальное.Если можно Ваше мнение узнать?
А суть вопроса.
Купил новый АКБ.Замер первого показания плотности 1,27 напряжение на клеммах 12,1-12,4 после легкой встряски в багажнике. на месте было 10.8 , подключил зарядное на не продолжительное время до начала роста напряжения и замерил плотность уже 1,280-1,285 утром после покоя плотность выросла до 1,290-1,295. Для наших широт очень высокая. Что можете посоветовать? Продавец полный 0 в вопросах про АКБ , говорил с ним он заладил мол это поставляют с завода и не чем не может помочь, производят в Израиле, я поэтому решил приобрести его на сайте пишут что адаптирован для климата, а что именно сделали с трудом понятно. Поменял по гарантии на другой, но та же песня.
Заранее спасибо!
 
#7 Женя (12 ноября 2016 18:14)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Можно ли повысить плотность аккумулятора за счёт ортофосфорной кислоты? Если да то как? Заранее спасибо огромное всем.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: