» » Восстановление аккумулятора автомобиля

Восстановление аккумулятора автомобиля

Восстановление аккумулятора автомобиляЧаще всего, когда владелец авто сталкивается с проблемами аккумулятора, решение поломки требует восстановления аккумулятора, это самый распространенный вариант починки. В зависимости от состояния аккумулятора, от его наполнения и еще ряда причин, нужно произвести определенные действия, которые вернут аккумулятору жизнь. Прежде чем браться за восстановление, нужно вникнуть в суть поломки или уже иметь некоторые знания, если же таковых нет и нет желания разбираться, то либо везите аккумулятор в сервис, либо покупайте новый. Если же у вас есть желание разобраться во всем самостоятельно, узнать причины поломки, а также реанимировать свой аккумулятор, то эта статья должна немного помочь вам.


Вот некоторые причины, по которым чаще всего аккумулятор выходит из строя и требует восстановления:

  • крайние пластины в батареях подвергаются наибольшему износу и выходят из строя быстрее остальных. Для проверки слейте немного электролита, если он будет черного цвета, то можете не сомневаться - проблема в пластинах;
  • еще одна частая проблема - сульфатация пластин, когда аккумулятор накапливает электричество, но практически ничего не отдает;
  • нередко пластины могут замкнуться между собой. Признаком этого служит очень быстрое выкипание электролита, вам придется втрое чаще доливать электролит. Кроме того, такая секция аккумулятора будет сильно нагрета, это довольно сложная поломка, но вполне поправимая;
  • если аккумулятор был почти разряжен и простоял сутки на сильном морозе, то его может распереть в стороны, стенки и крышки вздуются. Вы можете его разморозить и попытаться зарядить, но если он быстро закипит, значит, этот аккумулятор больше никогда не заработает, можно его выбросить.

Восстановление

Теперь зная все основные причины поломки и их симптомы, можно начинать восстановление аккумулятора.

Первая из причин, которая встречается наиболее часто, это когда пластины аккумулятора замыкают, в итоге вы получаете электролит черного цвета. В этом случае нельзя его начинать заряжать, наоборот, нужно слить весь электролит и промыть отдельную битую секцию или весь аккумулятор, промывать нужно дистиллированной водой. Процесс промывания покажет вам, в каком состоянии находятся пластины, и есть ли возможность восстановления вообще. Иногда пластины настолько битые, что при промывании вода чернеет и при сливании постоянно выходит угольная крошка, в этом случае, восстановление не возможно. В случае, когда после нескольких промывок вода начала сливаться чистой, значит, аккумулятор не безнадежен и можно произвести десульфатацию пластин.

Не путайте десульфатацию с простым добавлением электролита, т.к. это принципиально разные моменты. В случае с восстановлением пластин вам нужно с помощью специальной примеси залечить раненые пластины. Для этого приобретите десульфатирующую примесь, она добавляется в электролит. Но прежде чем ее использовать, внимательно прочтите рекомендации.

Восстановление с помощью десульфатации

  • в промытый аккумулятор залейте новый и чистый электролит, затем в него добавьте примесь для десульфатации, обязательно следуйте той инструкции, которая прилагалась к смеси;
  • после этого оставьте аккумулятор в покое на двое суток, несмотря на то, что это долго. Только таким образом примесь сможет полностью раствориться в электролите и сделать восстановительную работу с пластинами, ее нельзя размешивать и взбалтывать;
  • по прошествии этого времени нужно проверить уровень электролита и долить недостающее количество;
  • теперь можно смело начинать заряжать аккумулятор по специальной восстановительной схеме. Откройте все пробки, подключите зарядку и поднимите уровень до стандартных 13,5–14,5 В, затем подключите лампочку на 0,5 А. Этой лампой вы быстро собьете напряжение до 10,2 В, после чего повторите зарядку до уровня 13,5–14,5 В. Такие действия нужно производить до полного восстановления емкости.

Стоит отдельно описать принцип и действия «разрядки и зарядки». Этот процесс нужно проделать обязательно и по всем правилам. Для этого:

  • не делайте большой ток зарядки, зарядка не должна быть агрессивной и электролит не должен сильно нагреваться. В случае если вы замечаете это, сразу поубавьте ток;
  • при достижении напряжения в 13,5–14,5 В на клеммах, уменьшайте ток зарядки в два раза и подождите пару часов. После этого времени посмотрите уровень напряжения, если он остался таким же, то зарядку можно завершать.

Теперь нужно определить емкость аккумулятора, более точно об этом вы можете прочитать в следующей статье. После этого сверьте маркировку и полученные данные, если они не соответствуют маркировке, то проведите зарядку еще раз. Если же емкость АКБ полностью отвечает маркировке, значит, у вас все получилось, и ваш аккумулятор получил новую жизнь, при этом вы сэкономили немало денег. Посчитайте расходы, учитывая те материалы, которые вам пришлось купить. Если у вас ничего не было, то вам понадобилось приобрести: ареометр, устройство для зарядки (с поддержкой небольших токов), электролит с высокой плотностью. Также вам понадобится дистиллированная вода, примесь для десульфатации и спринцовка (шприц) для добавления жидкости и примеси.

Правильный выбор ареометра

Это очень важный для зарядки прибор и его нужно покупать, не экономя средств, он многофункциональный. Ниже будет приведен пример из жизни, как вам поможет ареометр с возможностью регулировки токов.

Автомобиль с подключенным аккумулятором в холодную зиму простоял несколько недель в гараже, естественно, будучи слабозаряженным, он вышел из строя и потребовалось восстановление. Все делалось по той же схеме, аккумулятор разморозили и без всяких мыслей долив воду поставили на подзарядку. Ток был включен на 3А, а время зарядки 10 часов, после чего он быстро закипел, что, собственно, уже было сигналом.

В итоге жидкость полностью слили, сполоснули дистиллированной водой и залили новый электролит с плотностью 1.31.

После этого включите зарядку и поднимите уровень на клеммах до 10,5В, а затем разрядите с помощью лампочки 0.5А. Теперь нужно поставить аккумулятор на длительную зарядку малыми токами, пусть он заряжается 2-3 суток при токах 0.9А. Следите за уровнем зарядки, она должна дойти на шкале ареометра до значения 1,25 – 1,27. Теперь аккумулятор готов и в рабочем состоянии.

Зарядка с помощью пульсирующих токов поможет вам снять излишки сульфата с свинцовых пластин батарей. Полностью слейте старый электролит, а аккумулятор вымойте дистиллированной водой. После чего еще прополосните его 10% аммиаком, затем слейте аммиак и промойте аккумулятор еще раз дистиллированной водой.

Установит на ареометре зарядку пульсирующими токами, импульс равен 1%, а ток зарядки в зависимости от емкости аккумулятора равен 10%.

Такие методы годятся для стандартных причин и поломок, которые можно встретить. Зачастую проблема может быть сложнее или вы встретитесь с непонятной причиной и вам придется ехать на СТО. Следите за состоянием аккумулятора, вовремя заряжайте его, доливайте воду и электролит, это добавит АКБ долголетие.

8-07-2013, 00:06 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
? + 7 = 10
Ответ: