» » Ускоренный заряд аккумулятора

Ускоренный заряд аккумулятора

Ускоренный заряд аккумулятораДля зарядки аккумуляторной батареи не так уж и много способов, точнее их всего два, в каждом из этих способов используется ток большой величины. Естественно, это негативно сказывается на самих аккумуляторах, снижается срок эксплуатации, поэтому используйте эти способы только тогда, когда нет вариантов и это действительно необходимо. Категорически нельзя использовать ускоренный метод для аккумуляторов, у которых в банках нет заливных горловин, это не обслуживаемые батареи, они могут выйти из строя при такой зарядке.


Способ первый

В этом случае ток, который используется при зарядке, постоянно возрастает в определенном порядке, т.е. по известному закону вероятностей или экспоненциальному закону, и соответствует формуле:

I=Q-t

Где I — это ток заряда (А); Q — это недостающая емкость, которой не хватает аккумулятору для зарядки до конца, (А-ч); t — это время, в часах.

Чтобы правильно измерить Q, нужно ориентироваться на плотность электролита в аккумуляторе (произвести замер). Нужно помнить то, что плотность электролита становится меньше при отдаче каждых 5% емкости на 0,008 г/см³. Рассчитать можно по этой формуле:

Q=0.05C(Pз-Pр)/0.008

Здесь С является емкостью аккумулятора, (А-ч); Pз— это плотность электролита, когда батарея полностью заряжена, при расчете на температуру 15°С, г/см3; Pр- это также плотность электролита, но в начале процесса зарядки, при температуре 15°С, г/см3.

Бывает, что нет возможности получить настоящую плотность электролита Pз, тогда берется плотность, которая соответствует климатической зоне, где вы проживаете. Это значение легче получить, например, для Санкт-Петербурга оно равно Pз=1,27 г/см3.

Также стоит учитывать, что когда аккумулятор не новый, то С — реальная его емкость снижается от номинальной, которая записана в документах батареи. Реальное значение можно узнать экспериментом, но если вы не знаете как и не можете, значит возьмите за основу номинальное значение. Выше написанное показывает, что реальное значение Q будет не таким точным. Поэтому рекомендуется полагаться не только на результат расчета времени по формуле, но и на визуальные ощущения, т.е. смотреть на объем выделяющихся газов и на температуру. Если температура поднялась выше 45°С, то остановите зарядку, а батарее дайте немного остыть. Если же вы видите, что газы выделяются намного сильнее, то мощность тока нужно сделать ниже, чем при расчетах.

Конечно, стабильно изменять ток очень сложно, вы можете делать это раз в 5 минут, а чтобы не путаться, сделайте специальную таблицу изменения с тремя значениями. В первую графу вносится значение времени (t), первые данные ставятся от начала заряда. Вторая колонка — это значение Q, где регистрируются данные, сколько еще не хватает до полной зарядки. Третья графа — это значение (I) величина тока зарядки.

Самая первая строка времени t равна 0, t(1)=0, далее в колонку Q поставьте ту емкость, которой не достает, например 60. Третья графа это ток, он равен 0.9 Q1. Строка n будет составлена таким образом, время t здесь в минутах, t(n)=5, Q(n)=Q(n-1)-I(n-1)/12, I(n)=0.9Q(n).

Ниже приведенная таблица, соответствует зарядке полностью разряженного аккумулятора, емкость которого 60 A-ч.

Ускоренный заряд аккумулятора

Обычно полностью разряженный аккумулятор заряжается на 90% за 2 ч 20 мин., ток становится на стабильное значение, а оставшиеся 10% следует заряжать в обычном режиме, не спеша, на это уйдет пару часов. Если же у вас нет времени, тогда лучше поставить немного недозаряженный, но не насиловать аккумулятор высоким током.
Кстати, такая таблица подходит для батарей всех емкостей, если им до полной зарядки не хватает меньше или 60 А-ч. Просто поменяйте значение емкости, которой не достает до полной зарядки.

Когда нет времени, а зарядка еще не закончена даже на 90% - не беда, ее можно прервать в любой момент.

Способ второй

В этом случае используется напряжение в 14.4 В, также заряжается установленный аккумулятор от генератора автомобиля. Крайне сложно найти такую зарядку, которая при стабильном выходном напряжении будет постоянно выдавать то в несколько десятков ампер.

Просто в этом случае ток ставится такой же, как и в случае, описанном в первом варианте. Когда он достигнет 14.4 В, следует снизить подачу на 10%, затем он снова поднимется до 14.4 В, после чего снова нужно понизит на 10% и так далее.

Неправильный способ

Называется он топорным, когда очень нужно зарядить аккумулятор, а времени нет, тогда ток ставят на максимальное значение в зависимости от зарядного устройства. Критерии зарядки в этом случае только визуальные, т.е. когда газы начнут сильно выделяться, значит - зарядился, естественно, температура при этом зашкаливает. Конечно же, этот метод приведет к быстрой гибели вашего аккумулятора, и называть его способом зарядки нельзя.

23-05-2013, 00:04 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: