» » Режим зарядки аккумулятора автомобиля

Режим зарядки аккумулятора автомобиля

Режим зарядки аккумулятора автомобиля

По-прежнему актуальны проблемы зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов. Какое лучше зарядное устройство и как понять, когда заканчивается зарядка? Какой режим зарядки лучше? Зарядное устройство передает аккумулятору электрический заряд. Требование можно дополнить тем, чтобы на протяжении довольно длительного времени была обеспечена быстрая зарядка аккумулятора, сохранена его номинальная емкость, чтобы зарядка была безопасной.

Режим зарядки аккумулятора автомобиля

В любом типе зарядных устройств важно определить момент, когда закончится зарядка аккумулятора.

Делают это несколькими способами

При зарядке аккумулятора по истечении определенного времени ее прекращают постоянным током вручную. Многие дешевые зарядные устройства ориентируются на такой режим. Обычно зарядный ток в них I=0,1*E, где E – емкость аккумулятора, I – зарядный ток. В таком режиме КПД аккумулятора равен 2/3, тогда длительность зарядки аккумулятора устанавливают 15 часов. Замечателен режим зарядки небольшим током при соответствующем увеличении, при значительной перезарядке аккумулятор не взорвется и не повредится.

Аккумулятор заряжается постоянным током, который может многократно превышать 0,1*E в 10 или в 20 раз. По истечении времени зарядка автоматически прекращается.

В режиме интенсивной зарядки нужно соблюдать следующее:

  • Аккумулятор нужно предварительно разрядить на банку до 1B.
  • Обеспечить строгую зависимость продолжительности зарядки, от зарядного тока.
  • Обеспечить аварийное отключение тока, если произойдет перегрев корпуса.

К такой категории относятся почти все зарядные устройства, к большому сожалению не все обеспечивают должную безопасность.

Ток зарядки не всегда постоянный. Когда увеличивается температура аккумулятора, прекращают его зарядку. Такой способ имеет недостатки: всегда перезаряжается аккумулятор, и, как правило, используется для аварийного отключения аккумулятора, ненадежен тепловой контакт.

Как правило, ток зарядки фиксированный, он многократно превышает 0,1*E, как только на аккумуляторе достигается заданное напряжение, автоматически заканчивается зарядка. Долгое время такой принцип использовался в лучших зарядных устройствах.

Весьма критична установка порогового напряжения. Его значение выбирается в пределах 1,45-1,45В на аккумуляторную банку, чаще выбирают 1,48B. К тому же пороговое напряжение зависит от «возраста» аккумулятора и от температуры окружающей среды.

Не обязателен неизменный ток зарядки. Но на подводящих проводах это упрощает учет потерь. Если будет установлено пороговое заниженное напряжение, это обернется тем, что будет недобор заряда, а если будет установлено на 1 милливольт выше, чем реальное, это приведет к тому, что не кончится процесс зарядки аккумулятором. Может кончиться тем, что при большом токе аккумулятор взорвется, а при малом – перегреется.

Чтобы этого не произошло, некоторые зарядные устройства, как только напряжение достигает немного меньше порогового напряжения, переходят на дозарядку аккумулятора безопасным током, которым ее завершают.

Процесс зарядки можно контролировать, по тому как увеличивается скорость напряжения на аккумуляторе, а оно увеличивается перед ее завершением. Зарядное устройство, отследив этот момент, уменьшает большой ток зарядки до безопасного и зарядка завершается. Лучше чтобы токи были фиксированными и не изменялись во времени. Как только появилась специализированная микросхема U2402B, она стала привлекать к себе внимание.

Состояние аккумулятора при зарядке постоянным током определяется по скачку напряжения. Чтобы получить хорошие характеристики, зарядку проводят током не меньше 2*E.

В этих зарядных устройствах используют микросхему фирмы Philips TEA1100, благодаря которой можно заметить 1% скачок напряжения и сразу прекратить зарядку. Зарядные устройства, которые собраны на базе микросхемы, не нуждаются в регулировках. В них контролируется продолжительность зарядки аккумулятора.

Нужно следить за зарядкой аккумулятора, обеспечить зарядку на долгое время и добиваться того, чтобы зарядка была безопасной.

11-02-2012, 15:20 | Стельмахова Ольга Ивановна
 
 
#1 СВЕТЛАНА (26 августа 2013 01:36)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Забыла выключить подфарники, разрядила аккумулятор. При зарядке аккумулятора calcium classic, зарядное устройство elegant 12V\6A, стрелка на шкале зарядного устройства отклоняется за крайнее правое положение и устройство слегка "рычит". В чем причина и что делать, как зарядить аккумулятор?
 
#2 Леонид (4 июня 2015 12:19)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Если вы забыли на ночь выключить подфарники с аккумулятором кальций то готовьтесь к покупке нового, аккумуляторы СА не терпят глубоких разрядов,для них разряд до 10,5в уже считается глубокий, а за ночь с включенными габаритами, вы его посадили до 5-5в., и подписали ему смертный приговор в 90% случаев. если есть надежда, что вы попали в другие 10%, то советую заряжать на вашем зарядном устройстве с подключением дополнительного аккумулятора( параллельно), для того чтобы разбудить ваш аккумулятор после глубокой разрядки, иначе зарядное не понимает, что от него хотят и начинает "рычать". когда на вашем аккумуляторе напряжение поднимется хотя бы до 10в. то можно дополнительный аккумулятор отключить и и продолжить зарядку до полного заряда. Поздно я написал совет, но надеюсь что он в будущем поможет многим, забывчивых у нас еще хватает.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: