» » История автомобильной марки Citroen

История автомобильной марки Citroen

История автомобильной марки CitroenОснователь знаменитых авангардных французских мастерских Андре Ситроен стал в 19 веке своего рода революционером в автомобильной промышленности.

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье голландского купца, который торговал алмазами. С детских и юношеских лет он был увлечен технологическими процессами, и после окончания Политехнической школы в Париже осваивал инженерное дело. Годы учебы не прошли даром.


Огромные личные и деловые качества позволили этому молодому человеку добиться впечатляющих успехов. Андре Ситроен проработал некоторое время в автомобильной компании «Mors», а в 1905 году, в возрасте 27 лет, основал собственную компанию «Andre Citroen & Cie». Так началась история знаменитой автомобильной марки Citroen.

Ранняя история

К 1913 году компания изменила свое название на «Сосьете де ENGRENAGES Citroen» (Citroen Cog завод). В том же году дальновидный инженер основал другую компанию, работа которой в основном была сосредоточена на разработке карбюраторов, на основе патента, который ранее получил Андре Ситроен. Очарованный методом работы Генри Форда, он нанес визит на сборочные линии в США, где тщательно проанализировал логические шаги, которые были предприняты в организации производства.

Огромное желание производить автомобили и внедрение новых технологий помогло Ситроену уже в 1919 году, после окончания первой мировой войны, представить свой первый автомобиль. Именно в этот период он начал думать о вещах, которые он будет делать после того, как закончится война.

Первое транспортное средство, произведенное на его заводе, было оснащено 4-цилиндровым двигателем объемом 1326 куб.см, вырабатывающим скорость до 65 км в час. Основным преимуществом данной модели является ее универсальность, за исключением его шасси и двигателя. Все модели делались на заказ и могли быть выбраны непосредственно с завода из широкого диапазона вариантов, включая типы тела и запасные колеса.

Еще одной интересной вещью была доступная цена модели. Вышеперечисленные качества привели к общему положительному признанию общественностью данного транспортного средства. Всего за 6 месяцев после его выпуска было продано 2500 единиц. В следующем 1920 году, Citroen произвел почти в 10 раз больше автомобилей.

К 1921 году компания Citroen обрела достаточную популярность и стала элементом парижского образа жизни. Появляются первые такси Ситроен, а затем выпуск новой модели тип С, более компактный, но с меньшей мощностью автомобиль, чем его предшественник, тип A. Данный автомобиль получил заслуженное признание потребителей.

Более продвинутые модели будут введены спустя несколько лет. Это B12 в 1925 году и В14 – в 1927 году. В начале 1930-х годов были представлены модели Citroen C4 и C6, причем последняя из них является важным достижением французского конструктора, так как это был его первый шестицилиндровый автомобиль и первый, скорость которого достигала почти 100 км в час.

Военные и послевоенные годы

Во время второй мировой войны заводы Ситроен в основном производили продукцию для военных нужд. Производство гражданских автомобилей было возобновлено лишь весной 1946 года.

В 1955 году на Парижском автосалоне Citroen представил известную «богиню» DS19. Автомобиль вызвал настоящий переполох. Основной причиной ажиотажа был автомобильный дизайн. Длинный плоский капот постепенно спускался к переднему бамперу, обтекаемый (с закрытыми задними колесами) объемом хвостовой части. Резкие боковые панели рядом с фарами, а также прямые и изогнутые линии комбинации внешнего вида вызывали смешанные чувства у зрителей. Технические характеристики этого автомобиля также обращали на себя внимание. Автомобиль Citroen DS 19 был представлен с гидропневматической подвеской, что позволило увеличить дорожный просвет, обеспечить комфортность и отличную управляемость. DS 19 был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. и развивал скорость более 150 км в час.

В 1956 году была введена модель 1019, которая была дешевле версии DS19. Два года спустя был выпущен универсал ID19, основанный на платформе «богини», он был снабжен кондиционером и беспроводным телефоном.

Новые средние модели Citroen BX были введены в 1982 году. Именно на этой модели были впервые установлены дизельные двигатели XUD. В 1986 году концерн запустил в производство новый автомобиль малого класса Citroen AX.

Заслуженная популярность и новые модели

Известные своей надежностью автомобили марки Ситроен не соответствовали тенденциям дизайна в какой-то момент, они отличались консерватизмом, что привело к временному резкому снижению продаж. Однако эффект был достигнут позже в начале 1990-х годов, когда модели Citroen приняли круглые и гладкие формы. Новые переосмысленные модели завоевали огромную популярность и обрели успех на мировом рынке, который сохраняется уже на протяжении многих десятков лет.

Новый Citroen C4 Picasso получил 5-звездочный рейтинг Euro NCAP. Он построен на совершенно новой платформе. Это более легкий, просторный, современный и компактный автомобиль. Это отличный семейный автомобиль.

Французский автопроизводитель Citroen в настоящее время представил первые подробности о новой модели 2014 года Grand C4 Picasso, в котором могут свободно разместиться семь человек. Новый Пикассо подкрепляется платформой Emp2 и весит до 110 кг (это меньше чем в предыдущей модели). Автомобиль разработан с целью обеспечения наилучшего сочетания универсальности, пространства кабины и доступности.

Компания Citroen переживает настоящий ренессанс в новом веке. Невероятно обширный модельный ряд, качество, успешная рекламная кампания, успех спортивных авто Ситроен стимулируют продажи автомобилей по всему миру и позволяют надеяться на большое будущее этой автомобильной марки.

В настоящее время существует оборудование для автомобильных сервисных центров, стеллажи и полки для станций технического обслуживания и многие другие автомобильные товары, которые производятся под маркой Citroen. Однако компания Citroen не имеет ничего общего с этими производителями.

Интересные факты

В отличие от конкурентов, компания Ситроен в первые годы своего существования активно использовала огромные рекламные кампании.

В 1922 году над Парижем могли быть замечены самолеты с названием Citroen, а затем название марки появилось на Эйфелевой башне, написанное светящимися лампочками. Для этой цели было использовано 200000 лампочек и километры электропроводки.

Автомобиль марки Ситроен пересек пустыню Сахара впервые в 1922-1923 годах в составе моторизованной экспедиции, преодолев расстояние от Алжира до южной оконечности Африканского континента, а в 1931-1932 годах автомобили прошли путь от Бейрута до Пекина.

14-07-2013, 00:27 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: