» » Тюнинг приборной панели ВАЗ 2108

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2108

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2108

Займемся установкой на ВАЗ 2108 с низкой торпедой комбинации приборов (КП) с ВАЗ 2115. На первый взгляд тюнинг приборной панели ваз 2108 может показаться простым, но когда начал заниматься этим всерьез, понял что 2115 в козырек штатной приборной доски не лезет.

Плюсы и минусы новой приборной панели, подготовка
Минусы:
Козырек надо делать самому, т. к. нет подходящего. Либо покупать пластмассовую накладку. Больше не будет вольтметра и эконометра.
Плюсы:
Появляются часы с ЖК-индикатором, индикатор температуры воздуха наружного и также имеющий функцию предупреждения о гололеде. Будет приятная подсветка, тахометр, при этом все стрелки двигаются плавно, без рывков.
Стоит добавить, что еще надо будет приобрести датчик скорости. Брать надо только отечественный с металлическим валиком. Для функции измерения воздуха за бортом – надо датчик температуры (рекомендуется VDO).

Тюнинг приборной панели
Из колодок, которые ведут к приборке, достаем отверткой клеммы и согласно таблице перетасовываем:

Контакт
2115

Цепь

Контакт 2108

Корпус

Тахометр низковольтный вход

Нет

Тахометр высоковольтный вход

Нет

30 Клемма зажигания

на 12 вольт

Общий выключателя света

Датчик температуры охлаждающей жидкости

13б

Карбюраторная заслонка

10к

CHECK ENGINE

Клемма

CHECK ENGINE

Клемма

10б

15 Клемма зажигания

4б, 2к

12б

61 Клемма генератора

12б

13б

Датчик аварийного давления масла

12к

11б

Стояночный тормоз

К датчику температуры

Нет

К датчику температуры

Нет

Освещение КП

Корпус

Правый поворотник

13к

Датчик уровня тормозной жидкости 7 БСК

Левый поворотник

Датчик скорости

Нет

К бортовому компьютеру

Нет

10к

Т Клемма датчика уровня топлива

11б

12к

Выключатель аварийной сигнализации

Нет

11к

Выключатель дальнего света

13к

50 Клемма зажигания

2 БСК

Процесс установки

  • Вяжется жгут из 4-х проводов, пурпурно-голубой, серого, оранжево-зеленого и черного. Черный ведем от 3 клеммы разъема скоростного датчика к 3 клемме красной колодки комбинации. Пурпурно-голубой(+12 В) – от 15/2 клеммы выключателя зажигания к датчику скорости на клемму 1. Серый – от датчика (клемма 2) к красной колодке комбинации (клемма 9). Оранжево-зеленый идет с катушки зажигания (зажим К) на белую колодку комбинации, клемма 3.
  • Пропускаем жгут вместо троса спидометра и резиновой проходной пробкой герметизируем. Трубка эконометра из коллектора вывинчивается со штуцером и глушим отверстие медным болтом.
  • Теперь берем ножовку и начинаем расширять окно в новой приборной панели справа и слева. Оставляем при этом ушки из металла, который обнаруживается под слоем полиуретана, которым покрыта панель.
  • Ушки потом выгнем, просверлим отверстия, чтобы саморезами закрепить КП. В верхней части тоже придется расширить, чтобы подобрать необходимый наклон.
  • Надо теперь утопить комбинацию приборов так, чтобы сверху на неё могла нормально стать накладка. Вырезаем верхнюю часть накладки по форме стекла КП, боковые и нижнюю части под нагревом следует вывести так, чтобы при дальнейшей подрезке получалась форма стекла КП. Накладку изгибаем на огне китайской газовой горелки, ни в коем случае не над газовой плитой. Красим накладку черной краской, а дефекты от резки можно скрыть уплотнителем, посадив его по периметру. Саморезами крепим её с торцов панели, а переднюю часть – двусторонним скотчем.
  • Индикаторы работы противотуманок, фонарей и обогрева стекла сзади исполняем следующим образом: заменяем кнопки на такие же с внутренней подсветкой, на светодиодах с резистором 2000 Ом, зеленый светофильтр выкидываем. Точно так же и с выключателем наружного освещения – лампочка на светодиод.
    На местах в консоли рядом с кнопками расположены маленькие печатные платы с припаянными к ним красными светодиодами и токоограничивающими резисторами так, чтоб свет от необходимого светодиода попадал прямо на световод нужной кнопки. Через разъем коммутирующие провода подсоединяются к контактам в колодке кнопки, на них подается +12 вольт после включения.
  • Менять кнопку «аварийки» не будем, просто разберем и в неё вставим красный светодиод (с резистором, само собой). Контакты не забываем вывести, на них будет подаваться питание (как в кнопке с подсветкой).
  • Затем надо подключить всю подсветку параллельно подсветке на выключателе наружного освещения, при этом надо соблюдать полярность. Иначе светодиоды гореть не будут.
  • Устанавливаем датчик наружной температуры. Ставим его так, чтобы он был изолирован от тепла с моторного отсека, прямых солнечных лучей, тепла асфальта и обеспечить обдув встречным потоком воздуха. В бампере ВАЗ 2108 это будет место в нижней его части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора. Чтобы закрепить датчик, надо кронштейн, который изготавливается из листового металла толщиной 0,9… 1 мм.
  • От датчика провода ведем в моторный отсек и далее вдоль жгута фары. Затем ведем в салон к КП, и подсоединяем к 1 и 3 контактам красной колодки. Еще вариант: поскольку один провод является «массой», то его можно прикрутить в любом месте в моторном отсеке, а не тянуть через полмашины. Если соединения выполнены правильно, то когда включится зажигание, на левом табло будет наружная температура, иначе оно покажет «– 40 С».
17-01-2012, 00:40 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: