» » Аэродинамика прицепов: зависимость расхода топлива от формы прицепа

Аэродинамика прицепов: зависимость расхода топлива от формы прицепа

Аэродинамика прицепов: зависимость расхода топлива от формы прицепаВне сомнений, расход топлива значительно увеличивается, если вы едете с прицепом, причем тут еще важно учитывать габариты прицепа и массу груза. Обусловлено это тем, что колеса прицепа, будучи нагруженными, могут создавать трение в несколько раз выше, чем у автомобиля без прицепа, плюс сам прицеп ухудшает показатели аэродинамики. В итоге мы получаем сильное сопротивление потоков воздуха и трение колес, все это дает нагрузку на двигатель и увеличивает затраты топлива.


Также нельзя не отметить, что на расход с прицепом влияет и качество дорожного покрытия, рельеф местности, например, подъем в гору на низких скоростях или маневры с пробуксовкой в снегу или грязи. Сложно подсчитать расход топлива на 100 км в случае с транспортировкой прицепа. Но нам это и не надо, мы никак не можем помешать этому факту увеличения, единственное, что в наших силах - это сделать расход оптимальным и минимизировать его.

За пример для рассмотрения возьмем наш отечественный автомобиль Лада Приора и вычислим стандартное потребление топлива. Если она двигается по нормальной дороге со средней скоростью 60 км/ч, то расход минимальный - 4.7 л. А вот если скорость поднять до 90-100 км/ч, то расход поднимается до 5 л на 100 км, как бы ни было выгодно двигаться с маленькой скоростью, но это непозволительная роскошь и придется поднажать.

Теперь мы знаем минимальное и максимальное потребление, но это данные без такого важного фактора, как прицеп, необходимо вычислить его нагрузку. Здесь уже совсем другие цифры и если прицеп пустой без тента на скорости 60 км/ч, то при таком раскладе расход сразу увеличивается на 1 л, а на скоростях 90-100 км/ч на 1.5 л больше.

У нас уже есть два ориентира скорости и расхода топлива, следует еще учитывать, что высота тента может быть разная и вес груза в прицепе также разнится.

Совет №1. Если вы едите с пустым прицепом, то накройте его тентом или же откройте задний борт, чтобы снизить сопротивление воздуха, таким образом, экономия топлива возрастет от 0.5 л до 1 л. Ниже будут приведены примеры и описания тентов, характеристики сопротивления и аэродинамики.

Низкий тент или отсутствие такового

Аэродинамика прицепов: зависимость расхода топлива от формы прицепа

Если ваш прицеп закрыт провисающим низким тентом или вовсе не закрыт, то вы увеличиваете сопротивление за счет потоков воздуха, который упирается в задний борт прицепа, плюс создаются завихрения. Эти завихрения отнимают большое количество энергии, а упор потоков в задний борт создает мощный тормоз, в итоге вы получаете перерасход топлива в 1-1.5 л. Самый эффективный метод - это открыть борт, но при этом нужно учесть, что он не должен скрывать задние стопы и номер, такой маневр гораздо лучше, чем даже простенький брезентовый тент. Можно задний борт снять, если конструкция позволяет или же откинуть и подвесить параллельно. Формула расхода топлива уже давно известна, это скорость автомобиля помноженная на совокупное аэродинамическое сопротивление. Отсюда вывод - чем больший шлейф завихрений будет оставаться после вашего прицепа, тем больше сопротивление и расход топлива. Поэтому всегда оценивайте ваш прицеп на элементы, которые могут стать явным сопротивлением, и подумайте, как их можно устранить или же снизить аэродинамические завихрения.

Высокие тенты

Аэродинамика прицепов: зависимость расхода топлива от формы прицепа

Высокий тент — высокие расходы, с таким тентом расход топлива может возрасти на 2 л и более, в зависимости от высоты и формы тента. В случае с Лада Приора, которая достаточно приземистая, такой тент создал огромную нагрузку и увеличил расход на 2 л. Конечно, если бы на ее месте был джип, то высота такого тента находилась бы в уровне или даже ниже кузова, соответственно, такого сопротивления не было бы.

Аэродинамические скосы для высоких тентов

Аэродинамика прицепов: зависимость расхода топлива от формы прицепа

Самым оптимальным выходом будет приобрести аэродинамический тент со скосом, но это в том случае, если груз у вас будет не в полный размер с прицепом и смог вместиться под скос. Этот самый наклон может значительно сэкономить расход - до 1/3 литра, причем, чем больше скорость, тем больше польза и заметнее эффект от скоса. К примеру, если ехать со скоростью 60 км/ч, то надо сказать, что в наклоне нет смысла. Проблемой иногда становится правильное размещение груза, из-за скоса его приходится ставить назад, это увеличивает наклон прицепа и нагрузку на ось. Вы можете развернуть скос назад и увидите, что имеете тот же эффект, т.е. нагрузка не увеличивается, скос полностью снимает завихрения, и вы имеете возможность разместить груз как вам удобно. В случае с повернутым вперед, скос как бы нырял под потоки воздуха от машины, а с поворотом назад - он сглаживал эти завихрения.

Поэтому вам стоит знать, что нет разницы, как вы установите скос аэродинамического тента, эффект будет равнозначный, но в случае с кузовом универсал лучше всего устанавливать тент скосом назад.

31-05-2013, 00:06 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: