» » Гибридные автомобили на мировом рынке

Гибридные автомобили на мировом рынке

Гибридные автомобили на мировом рынке
Гибридные автомобили на мировом рынке набирают обороты. «Дошли руки» у производителей и до гибридных кроссоверов класса люкс. Пионерами в данном сегменте являются Lexus RX 450 H и Volkswagen Touareg Hybrid.

 

Опыт против честолюбия, новатор против консерватора, Lexus против Volkswagen (VW). В мире гибридных кроссоверов становится все больше полюсов. Гибридный Touareg ликвидирует монополию «японцев». Новый Touareg - это первый немецкий пол­ноценный гибридный автомобиль, который можно купить. Правда, по­водов для преувеличенной радости все же нет. Так как Toyota (владеющая брендом Lexus), уже целое десятилетие бороздит немецкие просторы с такой же технологией на борту. Прошло достаточно времени для того, чтобы VW внимательно разглядел японские технические разработки. И все для того, чтобы затем придти к своим собственным достижениям в этой области.

 

Но все же привод Touareg более изящен по конструкции, чем система Lexus. Новый гибридный двигатель приз­ван заменить в семействе Volkswagen Touareg прежний 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 л.с. Замена получилась очень достойная. Характеристики гибри­дной установки впечатляют: 3-литровый V6 TSI с турбокомпрессором мощностью 333 л.с., электромотор мощностью 46 л.с., общая производительность системы составляет 380 л.с. и 580 Нм крутящего момента. Наря­ду с техническими инновациями новый Touareg также добился явного прогресса в своей внешности. Теперь он элегантнее и миниатюрнее, чем когда-либо. Кроме того, он оснащен с большим вкусом: действитель­но шикарно и исключительно качественно. Плюс в нем много места, сиденья очень удобные.

 

Система Volkswagen может и новая, но работает безупречно. Чтобы это проверить, достаточно вставить ключ в замок за­жигания, запустить систему и перевести рычаг АКПП в положе­ние D. Раздается мягкое гудение, и Touareg трогается с места, полага­ясь лишь на запасы электроэнер­гии в аккумуляторах. Правда, их хватит ненадолго. Теоретически кроссовер может проехать исклю­чительно на электричестве около 2 километров при скорости 50 км/ч. Прак­тически же его V6 включается в работу гораздо раньше. О запуске двигателя внутреннего сгорания свидетельствует только под­скочившая стрелка тахометра, и больше в автомобиле ничего не выдает переход на потребление бензина. Система вообще работает слаженно и гладко, и за ее работой приятно наблюдать на дисплее с прекрасной видеографикой. При ускорении двигателю помогает электромотор, при торможении заря­жается аккумулятор, при движении по инерции бензиновый двигатель отключается. Причем даже при движении накатом на скорости 160 км/ч система глушит бензино­вый двигатель. Переключения от бензинового дви­гателя к электромотору водитель практически не замечает. Зато очень хорошо ощущается общая мощь, когда TSI и электромотор объединяют свои силы и с удвоенной энергией устремляют автомобиль вперед. Тогда их общей мощности в 380 л.с. хватает для разгона до 240 км/ч. Намного важнее другое достижение - разгон с 0 до 100 км/ч должен занят не более 6,5 секунды. Заметьте, мы говорим об автомобиле, который весит более двух тонн, а не о тощем кабриолете.

 

В этом отношении Lexus не сможет не отставать. В «японце» работают целых три мотора: 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с., один электромотор спереди мощностью 167 л.с. и один на задней оси мощностью 68 л.с. Однако общая мощность не  является суммой мощностей перечисленных моторов. Она составляет «всего» 299 л.с. Внешне Lexus RX кажется более изящным, хотя весит практически столько же, сколько Touareg. Он также может ехать полностью на электротяге. Подобно VW, он преодолеет около 2 километров на скорости 45 км/ч. Интересно, что благодаря виртуальной бесступенчатой трансмиссии создает­ся эффект вариатора. V6 совершает постоянное числом оборотов, но тем не менее RX ускоряется. И, кстати, не слишком быстро. До 100 км/ч за 7,8 секунды, его верхний скоростной предел - 200 км/ч. Симбиоз моторов по край­ней мере не уступает слаженности агрегатов Touareg. VW отличается только тем, что переключение пе­редач может быть немного резким, а «японец» легко, нежно и без ощути­мых переходов идеально выполняет все переключения.

Однако весь опыт и сноровка Lexus проявились в другом. Touareg тор­мозит с каким-то странным вязким искусственным ощущением на педа­ли. Причиной сумбура является ко­ординация двух механизмов: сначала он тормозит электродвигателем, а уж потом - тормозами. В Lexus система работает лучше, и ощущения при тор­можении не отличаются от обычных автомобилей с бензиновым двигателем. Вдобавок у RX есть еще один козырь в рукаве: Lexus указывает в брошюре расход в 6,3 литра. В реальности этот показатель выше, но все равно для люксового кроссовера это поразительный результат - 8,5 литров. Не­плохо, но маленькая проблема в том, что он соответствует только стандарту Euro 4.

 

VW (отвечает стандар­ту Euro 5) обещает более достойную внимания величину в 8,2 литра. И если бы этот 380-сильный кроссовер на самом деле мог в ежедневной эксплуатации соответствовать этой цифре, это была бы просто сенсация. Во всяком случае, в том, что касается ходовых качеств, Volkswagen уже впереди. В нем комфортно, но при этом он весьма проворен и исключительно удобен в управлении и даже на высокой скорости сохраняет управляемость. Lexus RX 450h тоже быстр, но он кажется не таким крепким и энергичным, как Toareg. Его главное достоинство - расслабленное «планирование», даже несмотря на не особенно комфортабельную подвеску. Гибридный Touareg становится наклад­ным только при покупке: от €73.500 - при полном отсутствии целого ряда опций. По сравнению с этой ценой €59.690 за схожий по комплектации Lexus покажутся весьма выгодной це­ной. Перед лицом этих цен становит­ся совершенно понятной ожидаемая руководством немцев всего 5-процентная доля гибридного Touareg в продажах.

 

Однако вернемся к самой значимой теме - гибридным силовым установкам. В Touareg бензиновый двигатель и электромотор могут работать совершенно независимо друг от друга. Именно поэтому его гибридный привод является параллельным. VW модифициро­вал 8-ступенчатую АКПП, соединил электромотор и V6 с помощью механического сцепления. Это обеспечивает плавное включение бензинового двигателя и сокращает внутренние потери на трение. Конечно, Touareg, будучи полным гибридом, может ехать и исключительно на электротяге или «планировать» с выключенным двигателем при движении накатом. При торможении заряжаются   никель-металлогидридные батареи. Постоянный полный при­вод обеспечивается диф­ференциалом Torsen.

 

К середине года Touareg существен­но подешевеет бла­годаря появлению версии с 3,6-лит­ровой бензиновой V-образной «шестерки» мощностью 280 л.с. Это  хорошо знакомый двигатель, прошедший несколько стадий усовершенствований. В отличие от своей дизельной альтернативы он практически бесшумен и придает характеру нового Touareg больше спортивных амбиций. Разгон до 100 км/ч у кроссовера VW с этим мотором занимает 7,8 секунд. «Максималка» составляет 228 км/ч. Восьмиступенчатый «автомат» работает быстро и незаметно, как система старт-стоп. Заявленный обещанный расход в 9,9 л/100 км, вероятно, чисто теоретическая величина.

 

Компания VW также ожи­дает, что продажи ди­зельных модификаций Touareg составят до 70% от общего объема. Бла­го, на покупательский спрос есть адекватное предложение от про­изводителя: трехлит­ровый V6 TDI с 240 л.с. и 550 Нм. Это тихо работающий движок с похвальной мощностью. Он не боится высоких оборотов и готов поддерживать спринтерский темп движения на высоких скоростях. Будет поставляться с восьмисутпенчатой АКПП. Мотор соответствует стандарту Euro 5 и по данным VW в среднем расходует 7,4 л/100 км.

 

В основе Lexus также лежит параллельный полный гибридный привод. Основное отличие от Volkswagen заключается в том, что здесь нет жесткого соединения между электро- и бензиновым мотором. Согласованность их действий обеспечивается планетарной передачей и очень умной элек­троникой.  Возможности  привода те же. Можно ехать только на электричестве и заряжать никель-металлогидридные батареи при торможении. Зад­ние колеса при необ­ходимости приводятся в  движение  вторым электромотором.

 

Подведем итог. Благодаря гибридным автомобилям на мировом рынке появляются все новые ниши для производителей. Кто лет десять назад мог предполагать, что на свет появятся экономичные гибридные кроссоверы? А они появились. И когда их цена опустится до разумной, они с легкостью вытеснят классических пожирателей горючего.

 

Ну а что касается первопроходцев в данном сегменте - Lexus RX 450 H и Volkswagen Touareg, то они оказались вполне достойными автомобилями. Например, Lexus RX 450h зарекомендовал себя как зрелый и технически совершен­ный гибридный автомобиль. Он более экономичен, чем гибридный Toareg, но менее комфортабельный и хуже в управлении. Volkswagen Touareg Hybrid также стал впечатляю­щим автомобилем. Он стильный, про­сторный, комфортабельный и удоб­ный. Как гибрид он интересен, но цена велика.

 

Также Lexus и VW очаровали совершенством своих гибридных приводов. Поездка на обоих автомобилях обещает быть удоб­ной, расслабленной и экономичной. Пока фаворитом является Touareg. Он более подвижный, проворный и ловкий автомо­биль, чем заметно задемпфированный Lexus, ориентированный на американский рынок. Однако японский гибридный привод сложнее и, на первый взгляд, эффективнее.

21-04-2010, 19:24 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: