» » Права на скутер, мопед и квадроцикл: изменения в законе 2013 года

Права на скутер, мопед и квадроцикл: изменения в законе 2013 года

Права на скутер, мопед и квадроцикл: изменения в законе 2013 годаГосударственной Думой России 19 апреля 2013 был рассмотрен и утвержден закон, по которому все, кто управляет скутерами, квадроциклами или мопедами, должны получить водительские права. В законе указано, что получать права на эти виды транспорта могут все желающие с 16 лет. Такой закон был принят на фоне того, что большое количество ДТП происходит с участием этого транспорта, за рулем которого находятся подростки без прав и знания ПДД.


О принятом законе

Легким транспортом (скутера, мопеды) могут управлять только при наличии водительских прав. Этот вопрос был поднят еще пару лет назад в 2010 году, и до этого времени он регулировался. Окончательное утверждение в третьем чтении закон получил 27 апреля 2013 года. Впрочем, принятие закона не должно стать неожиданной новостью для участников движения на подобном транспорте, о нем уже говорилось давно и большинство так или иначе уже получили права.

Для тех, кто перемещается на мопедах, была создана категория «М». Сдавать экзамен на допуск управления мопедами и квадроциклами могут лица, достигшие 16 летнего возраста. Точных данных о том, каким образом это будет происходить пока нет, вероятно, это будет устный экзамен по вопросам, которые определит ГАИ. Если же владелец легкого транспорта имеет права на какую-либо категорию, то ему не нужно сдавать на «М». Помимо того, что нужно сдать определенный экзамен, необходимо также зарегистрировать в ГАИ свое транспортное средство.

Следует сказать, что такой закон был уже давно необходим, т.к. без него человек любого возраста, без простейших знаний ПДД садился за руль транспортного средства и вливался в общую колону движения. Нередко такие участники движения становились причиной транспортных происшествий.

Цель введения закона

Основной целью закона является четкое разграничение возрастов и лиц, имеющих право на управление транспортом. Как уже говорилось, чтобы ограничить подростков, не достигших 16 лет, в возможности управлять скутерами и легкими мопедами на дорогах. Как правило, у них нет ни малейшего представления о правилах дорожного движения, а возраст таких водителей начинается едва ли не с 12 лет. Неспроста этот закон поспешили принять на исходе весны, ведь лето - это тот период, когда большинство именно таких горе водителей собираются выехать на дороги страны и могут причинить вред другим и сами стать жертвами ДТП.

Причиной этому служит лихачество, подросткам хочется скорости, нередко они ездят наперегонки, при этом мало того, что не знают правил движения, но и попросту водить не умеют. Кстати, владельцы скутеров, которые имеют права и на другие категории, при нарушении лишаются прав для управления всеми транспортными средствами, а не только категории «М».

Отрицательный момент

Не все депутаты были единогласны в принятии этого закона. Например, Вячеслав Лысаков, который является главой движения «Автомобилисты» уверен, что принятие этого закона создаст массу проблем. Вряд ли все несовершеннолетние перестанут ездить или пойдут вообще сдавать экзамены и регистрировать свои транспортные средства. Тем более, немало скутеров и легких мопедов передается из рук в руки за минимальную цену и без всяких документов. Это приведет к тому, что они начнут убегать от сотрудников ГИБДД, на дорогах игнорировать их, что, несомненно, будет приводить к дополнительным аварийным случаям. И это будет, скорее всего, закономерность, а не редкая случайность, но в данном случае это будут дети.

Еще один момент - нередко мопеды и скутера используются в поселках и на дачах, ездят на них пожилые люди, а на дороге появляются, чтобы проехать километр до магазина. Это тот самый случай, когда вряд ли человек ради этого пойдет сдавать экзамен, впрочем, и ездить на мопеде они при этом не перестанут. Поэтому вот такое принятие закона, хоть и выглядит действенной мерой, но в реальности будет малоэффективным средством, считает Вячеслав Лысаков. В то же время он подчеркивает, что в Европе есть довольно грамотное решение этой проблемы. Вместо обязательной сдачи экзаменов, детям еще в школах преподают уроки ПДД, как обязательный учебный курс. Затем дают возможность получить права, когда ребенку исполняется 15 лет, тем более, что большинство детей у нас, сидят за рулем мопеда или скутера еще 12-13 лет.

Так же считает и депутат Вячеслав Травин, подчеркивая, что установить контроль за получением прав и перемещением подростков будет нереально. А учесть, что сотрудников ГАИ обязывают сдавать протоколы для ведения статистики, то начнется полная неразбериха и обман.

Дополнения этого закона

В этом законе наряду с введением категории «М», был рассмотрен вопрос о введении категорий для вождения трамваями и троллейбусами. Собственно из новшеств была принята поправка на возраст, сдавать на право вождения троллейбуса можно с 21 года, все остальные категории и возраста остались прежними - с 18 лет.

Было сделано отступление от прав вождения и внесена поправка о профессиональной перевозке международных и внутренних грузов. Согласно принятой поправке, работодатели не имеют права принимать на такую работу водителей других государств, не имеющих прав Российской Федерации.

На это подтолкнули частые аварийные ситуации с маршрутным транспортом. Ни для кого не секрет, что управляют таким транспортом в большинстве водители, приехавшие из стран СНГ. И дело даже не в стране, а в том, что они едва на русском языке разговаривают, а о правилах движения слышали краем уха. Водительские права у себя на родине где-то приобрели за деньги, и здесь водят автомобили, которые перевозят пассажиров. Согласно принятому закону, всех работодателей, которые будут принимать водителей с нарушением водительских прав, будет ожидать штраф до 50 тыс рублей.

Были также внесены дополнения об условиях сдачи экзаменов. Если человек сдает экзамен вождения на автомобиле только с автоматической КПП, то в случае приобретения автомобиля с механической КПП придется дополнительно сдать экзамен вождения под такой автомобиль.

7-05-2013, 00:09 | Игорь Пелих
 
 
 
 
#1 Алексей (7 августа 2013 22:18)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Я полностью согласен с Вячеславом Лысаковым.
 
#2 Егор (31 октября 2013 15:24)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Абсолютно согласен с Лысаковым. Я ждал пока мне исполнится 14, хотел покататься на новенькой ямахе, но тут выходит закон и мне придется ждать 16 лет! Ужас!!!
 
#3 Александр (4 января 2014 15:15)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Добрый день. Имея категорию А, дающая право на управление мотоциклом, могу ли я управлять квадроциклом?
 
#4 Александр (3 апреля 2014 09:27)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Я согласен с Вячеславом Лысаковым! Не кто не будет учиться на права. И я тоже winked
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: