» » Шиномонтаж на грузовом автомобиле

Шиномонтаж на грузовом автомобиле

Шиномонтаж на грузовом автомобиле

Технология перебортировки колёс грузовиков и автобусов отличается от технологий, применяемых для ремонта колёс легковых авто. Время шиномонтажа вручную безвозвратно уходит. Для качественного ремонта колёс грузовых транспортных средств требуется современное оборудование. На специальном стенде трудоёмкая процедура перебортировки проходит правильнее и оперативнее.


Устройство стенда

Современный шиномонтажный стенд демонтажа-монтажа шин на грузовом автомобиле состоит из следующих элементов:

  • Мобильной стойки управления, а также переключения рабочих режимов. Специальными джойстиком и педалью воможно управление всеми техпроцессами: регулировать усилия зажима и переключать направления вращения перебортируемого колеса.
  • Рабочей подъёмной консоли зажимного устройства.
  • Четырёхкулачкового гидравлического зажимного устройства.
  • Энергоблока с центральным выключателем.
  • Инструментальной консоли, на которой установлены демонтажный-монтажный диск отрыва борта шины и крюк монтажный, также называемый «пальцем».
  • Подвижной платформы подачи диска и ремонтируемого колеса.
  • Стопором диска отрыва борта и монтажного пальца.
  • Двигателя с управляющей гидростанцией перемещения рабочей каретки и опускания-подъёма рабочей консоли.  
  • Двигателя вращения кулачкового самозажимного механизма.
  • Рабочей каретки.

Демонтаж бескамерной шины

  1. Колесо фиксируется на зажимном механизме. Из шины предварительно выпускается воздух.
  2. Инструментальная консоль переводится в рабочее положение.
  3. Диск с помощью джойстика устанавливается у края обода и нажимается установкой на край шины. Колесо приводится во вращение и диск движется вперёд. Работа проводится, пока борт шины окончательно не будет отделён от обода. Для облегчения работы борт и обод колёсного диска смазывают по всей окружности определённым смазочным материалом. Это позволяет избежать повреждений шины и обода.
  4. Чтобы пальцы не оказались между инструментом и шиной, во избежание травм при отделении внутреннего борта шины оператор должен включить вращение по часовой стрелке. При освобождении внешнего борта шины – против часовой.
  5. Диск отводится от бора шины. Отпускается блокировка. Консоль переводится в исходное положение.
  6. Диск переводится к внутреннему борту шины. Операция повторяется, пока шина полностью не отделится от обода.  
  7. Чтобы полностью демонтировать с колёсного диска шину, инструментальная консоль переводится к внешней плоскости колеса грузового автомобиля. Регулируется взаимное положение шины с монтажным пальцем. Палец должен расположиться между ободом и шиной.
  8. Палец монтажный устанавливается под борт шины. Он должен зацепить борт. Во избежание соскальзывания с инструмента борт опускается.
  9. Монтажный палец переводится к внешнему краю обода. Между краем борта и шины оператор устанавливает монтировку под монтажный палец. Нажимает руками на монтировку и удерживая в нажатом положении опускает колесо, пока край обода не окажется миллиметрах в пяти от пальца монтажного. Вращая «против часовой» колесо, внешний борт шины полностью демонтируется.
  10. Рукоятка консоли переводится к внутренней части шины. Диск устанавливается рядом с бортом. Колесу придаётся вращение «против часовой», чтобы полностью стянуть шину с внутренней части колеса.

Монтаж бескамерной шины

  1. Обод фиксируется гидрозажимом.
  2. Края шины и оба борта обода смазываются спецматериалом.
  3. На внешнем крае обода, в самой верхней точке устанавливается струбцина. Шина и обод приподымаются, им придаётся вращение «по часовой» рывками шагом 15-20 мм. Шина будет находится под некоторым углом к ободу.
  4. Струбцина снимается с обода. Агрегат переводится на исходную.
  5. Под колесо подгоняется платформа, на которую опускается консоль с закреплённым колесом.
  6. Колесо снимается и откатывается в сторону.
  7. Пока шина зафиксирована гидрозажимом, её запрещено накачивать. Иначе процедура становится чрезвычайно опасной!

Обслуживание камерной шины с кольцом

  1. Основные операции схожи с перебортировкой «бескамерок». Но есть специфические моменты. Сначала колесо спускается. Затем фиксируется зажимами по внутреннему диаметру. Диск для отрыва борта устанавливается рядышком. Колесо вращают, одновременно смещая диск по контуру обода до его отделения. Слабым местом является ниппель камеры.
  2. Край разъёмного кольца цепляется вручную монтировкой. Под зазор подводится диск. Колесу задают вращение «против часовой». Самая сложная часть – полностью снять разъёмное кольцо. Колёсный диск, кольцо и шину немудрено повредить в этот момент.
  3. Внутрь обода ставится ниппель. Консоль переводится к внутренней стороне перебортируемого колеса. Диск устанавливается поближе к шине. Вращением с диском шина отделяется от обода полностью. Резину снимают и откатывают в сторону. Демонтаж завершён.

Монтаж камерной шины

  1. Вначале вне стенда в покрышку вставляют камеру и слегка накачивают. Немного расправившись, она не будет препятствовать монтажу резины на обод.
  2. Диск колеса зажимается устройством. Шина устанавливается на платформе, которую подводят таким образом, чтобы руками без поднятия шины надеть её оба борта на обод. Ниппель для сохранности вставляется в спецотверстие.
  3. Консоль переводится к внешней стороне монтируемого колеса. Диск для отрыва борта направляется на колесо. С вращением колеса диск одновременно вставляется под борт шины. Разъёмное кольцо устанавливается на обод и фиксируется. Теперь колесо можно снимать с зажима. Работа завершена. 
14-04-2013, 11:44 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: