» » Ремонт и эксплуатация Ford Focus

Ремонт и эксплуатация Ford Focus

Ремонт и эксплуатация Ford FocusПомните, в первые годы производства во Всеволожске Ford Focus был наиболее выгодным предложением в своем классе: покупатели выстраивались в многомесячные очереди и места в этой очереди продавались! Поэтому в этой статье мы рассмотрим поподробнее такие моменты, как ремонт и эксплуатация Ford Focus, но сначала дождемся наш автомобиль.

 

 Вот и мы почти полгода ждали автомобиль после заказа. В отличие от пакетных японцев, у меня была возможность выбрать для Фокуса только актуальное для меня оборудование — АБС, две подушки безопасности, подогрев сидений, электроприводы стекол и зеркал, кассетная магнитола (за CD просили 600 долларов), штатная сигнализация с двойной блокировкой замков и даже обогрев лобового стекла! За все — 15283 доллара.  Самое интересное,  что в то время его курс мало отличался от сегодняшнего — доллар стоил примерно 31 рубль. То есть машина обошлась в 473773 рубля. Сейчас в схожей комплектации Ford Focus 1.6 (при той же мощности двигателя 115 л.с.) стоит уже 634050 рублей. Так что если судить об инфляции на этом примере, она составила примерно 5% в год.

 

А какова инфляция потребительских качеств автомобиля? Имея возможность постоянно сравнивать Ford Focus с новыми моделями, могу сказать, что она невелика. И после тестов спорткаров  и после езды на дорогих внедорожниках за рулем Фокуса я не чувствую себя ущербно. Разве что нормальной «музыки» не хватает — кассетная магнитола давно стала анахронизмом. Динамика меня в основном устраивает. На многих современных автомобилях в угоду экологии моторы душат, а у меня — Euro 1: отклики на педаль быстрые и «чистые»». Сцепление и коробка передач без какой-либо профилактики до сих пор работают безупречно. А по линии двигателя за 100000 км выявлены всего две проблемы, и обе пока остаются для меня загадкой. Так, на втором году службы зимой двигатель стал плохо запускаться — при 15-градусном морозе нужно было крутить его стартером секунд по десять. Благо штатный аккумулятор емкостью 70 А-ч позволял это делать. После запуска мотор троил  из-под капота доносились ужасные металлические звуки. «Сталинград? Но после прогрева — тишь да гладь... Помучившись в сомнениях пару дней — ехать на сервис или нет? — я попробовал долить масло в двигатель (для замены и долива использовалось фордовское масло Formula F 5W30) — так, чтобы уровень не на пару миллиметров превышал отметку «минимум, а достиг  максимума  И — о чудо! — все прошло. Мотор и по сей день работает ровно и тихо, а проблем с запуском не было даже минувшей холодной зимой. Стабилен и угар масла — примерно литр на 10000 км. Много? С учетом того, что при разгоне я то и дело довожу стрелку тахометра до 5000 об/мин, это нормально.

 

Вторая проблема появилась при пробеге 78000 км: время от времени стали пропадать холостые обороты: остановился на светофоре — мотор заглох. Помучаешься полчаса — все проходит. А через две недели холостые опять пропадают. Замена фильтра в топливном насосе ситуации не изменила, диагностика в рамках планового ТО ошибок в работе электрооборудования не выявила. Фантомный дефект — самая противная штука. Хорошо, что за последние полгода он проявился лишь однажды.

Подвеска, рулевое управление мне понравились сразу — и радуют по сей день. И на извилистой, и особенно на неровной дороге. Отдельное спасибо высокопрофильным по нынешним меркам шинам 185/70 R14: за семь лет — ни одного пробоя- боковины, ни одной вмятины на штампованных колесах! Причем такие шины заметно дешевле 15-или 16-дюймовых. Да и сама подвеска не разоряла: за семь лет пришлось поменять лишь стойки стабилизаторов (передние выдержали аккурат 100000 км) да верхние опоры передних амортизаторных стоек. Все. Сейчас никаких стуков. Подобной надежностью подвесок на наших дорогах могут похвастать разве что японские машины.

 

С электрооборудованием проблем тоже было немного, а начались они при 55000 км пробега с перегоревшей лампы ближнего света Н7. Затем эти лампы приходилось менять каждые 8000— 10000 км. Похоже, родные были куда надежнее, чем покупные (как правило марки Narva). Потом кончился  электрообогрев водительского сиденья — замена на сервисе обошлась в 6200 рублей, хотя причина была в банальном обрыве контакта.

Теперь о сервисе. Автомобиль обслуживался у официалов — Major-Auto и Rolf. Все, что касается регламентных работ, механических неисправностей решалось быстро и легко — заменой детали или узла. Но если речь заходила об электрике, а компьютер не выдавал код стандартной ошибки — сервисмены впадали в ступор. Причем оплачивает этот ступор клиент — деньгами и временем. Так к 60000 км задний стеклоочиститель начал работать с перебоями. В рамках планового ТО проблема была решена - заменой на новые исправных подрулевого переключателя и реле. Позже к такому же результату привела и замена по рекомендации мотор-редуктора стеклоочистителя. Общая цена этих ошибок сервисменов превысила 10 тысяч рублей. А причина была в банальном обрыве проводов в жгуте — там, где этот жгут переходит из кузова на пятую дверь. Полметра провода, изолента — и через полчаса стеклоочиститель ожил.

 

А глюков сигнализации мне удалось избежать — штатная система исправно работает седьмой год, причем я даже батарейку в ключе ни разу не менял! Кстати, основную батарейку, то есть аккумулятор, тоже.

На наших тестах многие машины с пробегом 10000—15000 км поскрипывают,  побрякивают пластмассовыми деталями салона. Ford Focus на их фоне держится молодцом — за семь лет тихо заговорил только козырек панели приборов, и то лишь на неровной дороге. Салон прекрасно пережил частую перевозку в нем двух маленьких детей и стройматериалов на два ремонта. Темная тканевая обивка оказалась весьма практичной.

И вот на исходе седьмого года службы пришло время делать стотысячное ТО. Помимо прочего нужно менять ремень ГРМ и передние тормозные диски. И когда я увидел счет, то понял, почему на официальных станциях так мало первых Фокусов: 49170 рублей! А если бы я согласился и на замену изношенных на 80% задних тормозных колодок, то цена подскочила бы до 58 тысяч рублей. Это на полсекундочки, пятая часть остаточной стоимости автомобиля!

 

Любой нормальный владелец первого Ford Focus вряд ли пойдет на такой шаг — даже с учетом 20-процентной скидки для физических лиц. Перелистав счет, я ошалел и от роста цен на запчасти и услуги. Например, передние тормозные колодки в 2004 году у "Официалов» стоили 2413 рублей. Плюс их замена — 717 рублей. Сейчас это стоит 4830 и 1665 рублей соответственно. Двукратная разница! Понятно, что владельцы пяти-семилетних машин предпочитают обслуживаться у «неофициалов» или в гаражах. Ведь сегодня тормозные колодки для Фокуса можно купить за 1800 рублей и,  если руки растут из правильного места, за полчаса их поставить. Что я и сделаю через 20000 км.

А если распрощаться с Ford Focus прямо сейчас? Тогда за него можно выручить около 280 тысяч рублей. И что купить за эти деньги? Если без доплаты, то разве что новую Ладу Калину или Приору. Но мне такая замена представляется неразумной. А потому продолжаю ездить на Ford Focus.

28-04-2010, 23:24 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: