» » Как правильно подобрать литые диски?

Как правильно подобрать литые диски?

Как правильно подобрать литые диски?Литые диски изготавливаются посредством литья в форму, после чего они обрабатываются. Главным преимуществом литых дисков по сравнению со стальными является меньшая их масса. Литое колесо легче на 1-3 кг чем стальное. Однако склонность к деформации у литых дисков выше. На стальном колесе после удара вполне можно доехать до СТО, литой же диск сразу погнется. После значительного деформирования литой диск лучше всего заменить на новый, так как его сложно рихтовать. Однако главным преимуществом их является скорость, из-за легкого веса скорость существенно увеличивается.

 

Вы уже определились с тем, какой тип дисков вам нужен. Теперь мы вам расскажем, как правильно подобрать литые диски. Следует обратить внимание на следующие нюансы:

 

 1. Какой ширины надо брать обод. В решении этой проблемы у опытных автомобилистов есть золотое правило: «Обод должен быть на 30% меньше, чем ширина профиля». То есть, если вы ищите шину под 195/70 R15, у которой профиль шириной 195 мм. Если пересчитать на дюймы, это выйдет 7,7. От этой величины надо отнять 30%, то число которое получилось надо округлить до ближайшего значения стандарта. В нашем случае это будет 5.5 дюйма. Именно такой ширины обод нужен для шин 195/70R15.

 

Предупреждаем вас, что использование слишком маленьких или слишком больших дисков крайне нежелательно, так как в результате этих экспериментов нарушается профиль шины по проекту. Боковины либо растянуты на ободе, либо наоборот сжаты. Из-за этого значительно ухудшаются характеристики управления – вхождение в поворот, боковая жесткость, сопротивление уводу и др. Для дисков, максимальное отклонение может составлять лишь 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с диаметром до 14 дюймов, свыше отклонение может изменяться от 1,0 до 1,5 дюйма. Однако лучшим вариантом будет взять диск точно под шину.

 

2.Диаметр диска. Для легковых и внедорожных дисков полный ряд предлагаемых диаметров колеблется от 10 до 19 дюймов. Большинство современных автомобилей ездят с дисками 13, 14, 15, 16 дюймов.  Хотя в последнее время диски на автомобилях постоянно увеличиваются. В тех машинах, на которых должны стоять диски размера 13 дюймов, ездят на 14, 15, а то и 16 дюймовых. Это объясняется тем, что многие хотят ставить на свои авто низкие, или сверхнизкие шины. Выходит так, что если не хватает резины надо брать диски с большим диаметром. В тех случаях, когда используются кованые диски, автомобиль набирает массу, что не желательно. А в случаях литых легкосплавных дисков является возможным увеличить диаметр, не повышая вес колеса в целом.

 

На автомобилях спортивных версий тормозные механизмы значительно больше, чем на авто для города. Следовательно, диски должны быть больше чем его монтажный объем, в противном случае тормоз будет упираться в обод.

 

 3.Диаметр, который имеют отверстия крепления и количество отверстий для крепления. К примеру:  PCD120/6 - 6 отверстий при диаметре 120 мм.

Так как отверстия для крепления с завода идут с солидным преувеличением, то можно не точно выбирать PCD,в тех случаях, когда он отличается от штангового, на 2-3 миллиметра.

 

К примеру, на ступицу PCD100/4 зачастую одевают PCD98/4 – это не нормально и не допустимо. В подобных случаях будет затянута только одна гайка, а остальные будут затянуты не полностью, да еще и с перекосом, в результате чего посадка колеса на ступице не будет полной. Не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой, к тому же колесо с подобным креплением будет бить.

 

4. Диаметр центрального отверстия на диске. В штатных колесах, которые идут на автомобиле с завода, центральное отверстие подогнано точно под ось ступицы. На заводах колесо центруют именно по этому отверстию, диаметр которого в тоже время является посадочным. В тех случаях, когда вы покупаете диск в магазине или на рынке, не стоит удивляться тому, что центральное отверстие у него немного больше чем положено. Некоторые производители это делают намеренно, в комплект к такому диску прилагается набор колец-переходников, которые позволяют надевать такое колесо на машины разных моделей. В таких случаях колесо надо центровать по PCD.

 

5. Вылет колеса. Это то расстояние, которое находится между крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью симметрии. Такой вылет может быть как нулевым, отрицательным, когда ступица диска утоплена внутрь относительно обода, и положительным, когда ступица наоборот выпячена наружу. Для каждой модели автомобиля, вылет рассчитывается таким образом, чтобы достигалось наиболее лучшее управление машины и ее устойчивость. В случае правильной наладки снижается и нагрузка на подшипники ступиц. Обычно производители обозначают подобный вылет, пользуясь английским словом OFFSET, однако в Германии это слово заменено на ЕТ, а во Франции на DEPORT.

 

Не стоит ставить на машину колеса с нештатным вылетом. Если вы уменьшите вылет, то колесо станет выходить из-под крыла, это конечно придаст автомобилю гоночный вид, но в тоже время предельно повысит нагрузку на подвеску и подшипники ступицы. Увеличения вылета, как правило, невозможно из-за того, что колесо упрется в тормоз.

 

От того, как правильно подобраны литые диски, зависит безопасность вашего движения. В погоне за красотой многие водители зачастую пренебрегают таким фактором как безопасность. Если диски не будут подходить к вашему авто это может вызвать недостаточную поворачиваемость. А в аварийной ситуации часто не хватает тех самых сантиметров чтобы избежать катастрофы.

 

В заключении хочется сказать, если вы меняете стандартный заводской диск на покупной в магазине, вам могут понадобиться болты большей длины. Так как зачастую литые диски шире кованых и стандартные болты будут закручиваться только на несколько витков, что недопустимо. Может быть такая ситуация, что новые диски обеспечены отверстием для затяжки на сферу, а болты, которые были у вас, затягиваются на конус. Балансировка литых дисков осуществляется приклеиванием грузиков с внутренней стороны.

 

Удачных вам покупок!

25-10-2010, 14:52 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: