» » История успеха гоночной команды Williams F 1

История успеха гоночной команды Williams F 1

История успеха гоночной команды Williams F 1На сегодняшний гонка Формула 1 представляет собой вершину автоспорта, к которой стремятся все. Многие считают за честь туда просто попасть, не говоря уже о победе. Именно на ней соревнуются самые быстрые в мире автомобили. Williams F 1 представляет собой элитарную гоночную команду, которая уже на протяжении более 30 лет принимает участие в Формуле 1. По количеству полученных кубков конструктора эту команду опережает лишь не менее известная гоночная команда Ferrari.

Хороший гоночный болид изготовлен из лучших деталей по уникальными технологиям, а его вес отточен до граммов, в итоге должен получиться автомобиль, который без сомнений, считался бы вершиной инженерного искусства. Гоночная Williams F 1 имеет свой завод, на котором работа не прекращается никогда, ведь чтобы стать первым на престижном гоночном треке Формулы 1, нужно работать без выходных. Благодаря своему трудолюбию, британцы не раз становились победителями этой престижной гонки. Но прежде чем стать элитарной командой, она прошла много испытаний.

Примечательным фактом является то, что гоночная команда Williams F 1 на сегодняшний день является одной из немногих, которая с момента своего основания управляется до сих пор человеком, который ее основал (Фрэнк Уильямс) и при этом не используются спонсорские деньги. Именно на этом человеке и по сей день с момента основания держится вся команда, гонщики и конструктора уходят и меняются, а он остается, он мозг этой команды.

Фрэнк - человек, который является живым воплощением легенды автоспорта. Фрэнк Уильямс с самого детства интересовался гонками и автомобилями (перед участием в гонках он успел некоторое время поработать механиком и пилотом) и уже в возрасте 24 лет создает свою собственную команду, с которой он начал выступать на британских гонках (гонщик Пирс Каридж).

У Фрэнка не было больших денег, но он мечтал о своей гоночной команде, которая будет побеждать на Формуле 1 и в своих мечтах был упорным. Уже через три года упорной работы его команда подала заявку на участие в гонках Формулы 1. Увы, но на Формуле 1 Уильямс не добился успеха, так как у него было недостаточное финансирование (он заложил собственный дом, время от времени жил в ужасных съемных квартирах) в мастерской, где он занимался разработкой своего гоночного болида, отключали телефон за не уплату, ему пришлось все вопросы решать через ближайшую телефонную будку. Время шло, а Фрэнк не мог найти хорошего спонсора и в итоге он, чтобы закрепить полученные позиции в гонках и улучшить финансовое положение своей команды, решил продать 60% акций своей команды своему другу, миллионеру Вальтеру Вольфу. Теперь он работал в уже не своей команде руководителем по обновлениям, но Вольтеру Уильямс не понравился, он нашел ему замену, понизив в должности. Наверное, понижение по должности, которое производилось постепенно (его Вульф оставил без денег, команды и без болидов) не понравились Фрэнку и он ушел из собственной команды.

Уильямс, конечно, был расстроен, но это не помешало ему уже в 1977 году основать новую команду под названием Williams Grand Prix Engineering, которая в последствии была переименована Williams F 1. Фрэнку удалось вновь создать гоночную команду с нуля (в этом ему помогли его старые связи). Первоначально в новообразованной команде было 17 человек, и первый их болид был построен на шасси March. Команда Williams Grand Prix Engineering была создана исключительно за средства своего создателя, поэтому поначалу она принимала участия в гоночных этапах, которые проходили недалеко от Британии, так как транспортировка на другие континенты обходилась, намного дороже, чем цена самого гоночного болида.

Уже в 1980 году к команде старательного британца приходит успех, его команда получает кубок в Формуле 1 (конструкторов и личный зачет). Через год британцы вновь были удостоены кубка конструктор в Формуле 1. Именно с этого времени команда Уильямса начала триумфовать и на протяжении 80 лет она четырежды удостаивалась кубка конструкторов на Формуле 1.

В 1986 году Уильямс попадает в автокатастрофу, после нее он уже не сможет ходить. Будучи инвалидом, Фрэнк продолжает работать, а его команда выступать на гонках. В 1994 году разбился Аиртон Сенна, так как он выступал на болиде Williams, компания Фрэнка была втянута в продолжительные судовые разбирательства. На продолжении последующих трех лет основатель гоночной команды Williams продолжает выигрывать на гонках Формулы 1. В 1994 и 1996 году такие болиды как FW 18 и FW 16 приносят англичанам кубок конструкторов.

Конец 90-х годов ХХ столетия стал для гоночной команды Williams F 1 нелегким периодом, но уже в 1998 году британцы начали сотрудничать с немецким автогигантом BMW. Уже через два года после определенных тестирований и договоренностей команда Williams F 1 на гонках Формулы 1 появилась с болидами, на которых были поставлены немецкие моторы.

Харизматичный Монтойя привел команду ко 2 месту на кубках конструкторов, британцы вновь начали возвращаться на пьедестал первенства Формулы 1 но... как мы помним, Фрэнк представлял собой довольно самостоятельную личность, и он впоследствии несмотря на довольно успешное сотрудничество с немцами решил с ними расторгнуть сотрудничество (немцы требовали все высших результатов и предлагали свою материальную помощь). Уильямс понимал, что со временем команда Williams F 1 могла бы перейти в руки немцам. Сказался горький опыт молодости, когда он продал своему другу 60% акций гоночной команды, а тот со временем его выгнал, оставив ни с чем.

Уже в 2005 году англичане и немцы (хотя контракт был подписан до 2009 года) расторгли контракт о сотрудничестве (команда Уильямса не смогла построить конкурентное шасси и при этом наработки немцев сводились к нулю), поэтому Уильямсу пришлось искать нового производителя моторов.

В итоге на болидах Williams F 1 красовались моторы Toyota и Crosworth, с которыми гоночная команда с большими усилиями добралась лишь до четвертого места в кубке конструкторов, так как в техническом и финансовом плане она уступала своим конкурентам.

Из–за потери поддержки хорошего автопроизводителя все перспективы британской команды казались очень туманными. В 2011 году команда сумела лишь занять 9 место в общем зачете на Формуле 1. В настоящее время она переживает свои не лучшие времена но тем не менее, продолжает участвовать в гонках. Сейчас англичане сотрудничают с Renault.

Некоторые считают, что лучшие времена гоночной команды Williams F 1 уже позади, но это далеко не так, потому что основатель ее жив, а это самое главное, ведь «Железный Фрэнк» способен из ничего создать нечто и несмотря на свою инвалидность, он многим доказал, что прикованность к инвалидной коляске и отсутствие средств не могут стать помехой к осуществлению мечты.

Как отмечают знатоки формулы 1, которые на протяжении долгового времени следили за карьерой команды Williams F 1, секрет успеха этой команды заключается в жесткой командной тактике ее основателя (но бывали такие случаи, когда двое представителей команды Williams F 1 так между собой соперничали на гоночном треке, что в итоге победу получала другая команда).

История успеха гоночной команды Williams F 1

23-02-2013, 00:14 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: